Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Дабы как- то смягчить эмоции последних дней предлагаю Вам и себе отвлечься на это фото. Себе вспомнить- Вам высказаться.
Старое фото. Прошло много лет, а  интерес остался. (Альпинизм, старое фото. туюк-су)
Фото сделано в 1990г. Северный Тянь-Шань.
При спуске с перевала Туюк-Су на перевал Туристов меня заинтересовал тот объект, что в центре фото- за плато.

В ходе последних событий на Эльбрусе, считаю нужным обсудить на отдельном посту комментарий old-vix(а) об обязательном обеспечении восходителей сигнально-звуковыми ракетами.

Памятник Галине Афанасьевой на Актру (Альпинизм)

Они встретились на мосту через Чую. Он спускался с гор, а она уходила туда, откуда он пришёл, с группой ребят… Андрей Афанасьев собирался выезжать в Бийск и просил жену Галину отказаться от намеченных планов и присоединиться к нему. Но она возразила, что гора не сложная – единичка – и риска нет. Андрей согласился... Кто бы мог подумать, что единичка стала её последним восхождением…

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Transalpine-run 2012 (Скайраннинг, скайраннинг, трейлраннинг, skyrunning, валёк вергилюш)

Довольно много текста и фоток о том как мы(Валёк Вергилюш и Андрей Семёнов) через Альпы перебегали.

ПРИКАЗ ФСБ РФ от 15.10.2012 N 515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2012 N 26042)
1.2. Въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность, осуществляют:
1.2.1. Граждане Российской Федерации:
...
1.2.1.4. Не имеющие регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона и территория которого охватывает (частично охватывает) территорию городского округа:

Погибшиe в горах в 2012 году...

Просмотрел имеющиеся у меня два исследования на данную тему.

Ещё раз об использовании горелок в палатках. (Альпинизм, угарный газ, отравление, горелка, безопасность)

Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.

Водный туризм- это целый мир, в нём есть всё, и великое и смешное… Давным – давно, в середине девяностых, я собрался в поход с группой туристов из славного города …назовём его город Йо… У них был богатый опыт сплава по могучим равнинным «рекам-убийцам», типа Большой Кокшаги и Волги, грести они собирались сделанными из титановых!!!! лопастей и самодельных кедровых рукояток вёслами, катамаран-четвёрка был по объёму меньше, чем наша подмосковная двоечка, в спасжилеты были засунуты детские надувные мячи, а сплавляться они собирались в резиновых сапогах, на четвёрке шёл человек, никогда не умевший плавать, но всё это нивелировалось спокойным мужеством, весёлым нравом, великолепной общетуристской подготовкой и отменной физической формой у всей этой суровой мужской компании.
Денег на лошадей не было ни у кого, в прочем и алтайцы в те годы не особенно возили туристов, ввиду отсутствия и того и другого. Да и сам Чуйский тракт представлял из себя зрелище убогое - был разбит, пылен и удручающе пуст…Лошадьми пришлось работать нам. Пешка была ужасающа и мучительна, красоты алтайской природы не воспринимались угасающим от напряжения мозгом.

Цель этого обзора – заполнить пробел, наблюдаемый по теме в русскоязычном Интернете. Тема несколько раз всплывала при обсуждении ЧП (например здесь, тут и тут), но какого-либо систематического материала нет. При этом на английском языке информации об опасности отравления CO от горелок обнаружилось достаточно.

Кому нужно МЧС?! Открытое письмо. (Альпинизм, спасательные работы, пср)
Спасение людей в горах – самая животрепещущая для альпинистов и туристов тема. В связи с этим остро стоит вопрос действенности и эффективности работы МЧС.
Спросите любого бывалого альпиниста - на кого он надеется при несчастном случае – на себя и своих друзей. И дело не в том, что это в принципе верно, а в том, что помощь государства в лице МЧС рассматривается как что-то иллюзорное. «Спасение утопающих- дело рук самих утопающих» - похоже этот принцип глубоко укоренился в МЧС при их действиях по спасению в горах.

1. Что случилось

Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...

Валерий Колесников: "Бог приходит сам". Книга рассказов. (рассказы)

"Не пиши стихов о смерти...
слышишь, слышишь, не пиши...
даже если эти строки из глубин твоей души

Не пиши стихов о смерти...
слышишь, слышишь, не пиши..
не ищи слова и рифмы, не скрипи пером в тиши

но ведет за строчкой строчку, непослушная рука
не сотрешь, не перепишешь,
непреклонная судьба,

за тебя поставит точку"...

Обзор облегченных оттяжек для скалолазания и альпинизма

Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

В наше время на рынке скалолазного железа представлен широкий выбор оттяжек для скалолазания/альпинизма. Придя в магазин можно наслушаться столько хвалебных отзывов о той или иной марке или обо всех сразу, что сделать выбор становится еще сложнее, чем до прихода в магазин.