Пока мы тут страшно рискуем в интернете... (Путешествия)
Экспедиция "Емеля" под руководством спортсмена, комсомольца, красавца, да еще и альпиниста - Василия Елагина, отправилась в очередное приключение. Краткое содержание предыдущих серий:

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Школа лавинной безопасности в магазине АльпИндустрия

22-23 марта Высшая горная школа совместно со Школой лавинной безопасности ФАР проводит заключительный в текущем сезоне семинар по лавинной безопасности в Москве.

Школа лавинной безопасности в магазине АльпИндустрия (Альпинизм, веденин, лавины, фар)

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Снова сборы, а значит снова
Встретит нас чёрно-белая высь,
Как же ты, высота, сурова,
Но какая ж здесь яркая жизнь.

Ледников белых ровное плато,
Чёрных стен нависающий кров,
И опять камнепадов стаккато,
И лавин будоражащий рёв.

La Sportiva Spantik – одни из лучших зимних техничных ботинок для холодной погоды, присутствующих сейчас на рынке. Он сочетает в себе последние технологии и инновационный дизайн. В данном обзоре я описал тестирование ботинок в реальных условиях и обращал особое внимание на детали, а также проводил сравнение с основным конкурентом в данной категории.

Обзор ботинок Spantik La Sportiva от Dave Burdick (Горный туризм, lasportiva)

Итак, третий фестиваль Ступня России – позади. Позади все трудности подготовки трассы, волнения за погоду, позади волшебный день в лесу. И пора подвести итоги.

Ступня России - 2013. Итоги. (Снегоступинг, снегоступинг, снегоступы, tsl)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Календарь мультигонок на Весну-Лето 2013 (Мультигонки)

Благодаря активности организаторов в календаре аутдор соревнований X-Race.info появилось много новых событий весны- лета. Соревнования Вашему вниманию представляют организаторы из Прибалтики, Украины, России, Скандинавии.

В календарь добавлено:
• 28 приключенческих гонок,
• 4 соревнования по велоориентированию и велорогейну
• 17 соревнований по рогейну
27 многодневок по ориентированию

Фестиваль снегоступинга "Ступня России" состоится в Ромашково 2 марта сего года. Т.е. уже в ближайшую субботу.
А ты - зарегистрировался?

Третий Фестиваль стартует через ЧЕТЫРЕ дня! Поснегоступим? (Снегоступинг, tsl, ступня россии, снегоступинг)

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

На досуге. К теории Риска. Финишировали! (Альпинизм, принятие решений)

Ох и утомился я тут, комментируя один пост...
Хочется написать и поговорить, о чем-нибудь любимом и приятном. Возможно, на досуге, между экспедициями в горы, мне, наконец, удастся продвинуть на этом сайте теорию о Риске. Иначе, какой же это Риск без теории Риска? :))

Недавно мой старший сын принес на обсуждение за чашечкой чая очередной тульский пряник и
задачку про двух заключенных.
Задача эта парадоксальная, особенно после того, как я поправил в ней некоторые цифры. И она интересна для опроса. Мало ли, как всё сложится...

Поэтому прошу максимально вдумчиво и ответственно проголосовать, прежде чем читать комментарии.
Как говорят, прочувствуйте ситуацию.

Итак, два заключенных сидят в СИЗО, общаться между собой они не могут. Каждый из них знает про такой расклад:

Переправы по бревну (Горный туризм, бревно, переправа, безопасность)

В теме «Организация переправы забросом веревки на целевой берег» попутно возникла дискуссия по переправам по бревну. Выношу ее сюда.

«Ступня России» номер ТРИ.  Положение о Фестивале. 2 марта 2013 г. (Снегоступинг, снегоступинг)

«Ступня России» номер ТРИ. Положение о Фестивале. 2 марта 2013 г.
Не хочешь остаться без снегоступов - зарегистрируйся!

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Горелки и отравление угарным газом в палатках