Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

Люди, которым нравится путешествовать вдали от цивилизации, наверное, немного язычники. Они дружат с тем, что другие назвали бы плохой погодой. Их мир не ограничен границами комфорта, границы расширяются вместе с возможностями. Сегодня мы умеем то, о чем вчера только мечтали, и с новых ступеней открываются новые горизонты. И обстоятельства сами складываются так, что нас снова заносит в те же места силы, и мы уже другие, и каждый раз все иначе...

Ещё раз о страховке для поездки в горы. (Альпинизм, страховка, восхождения)
Вчера получил страховку для поездки к пику Ленина. Вспомнил о посте от 17.06.13. "Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь." Ещё раз пробежал глазами все 119 комментариев и понял, что ясности в этом вопросе нет. Обзвонив приятелей, убедился, что и для них это туманно. Поэтому хочу поделиться своим опытом, но если он общеизвестен, то извините, что засоряю сайт.

Каждый год не далеко от Мюнхена в городке Фридрихсхавен проходит крупнейшая выставка в мире outdoor. Около 300 фирм со всего мира показывают свои новинки и коллекции уже на следующее лето! Это знаковое событие в мире туризма и определяет тенденции развития индустрии. Квалифицированное жюри выбирает номинантов и победителей. Сегодня возьмем на себя ответственность и расскажем о золотых призерах этой выставки, ведь наша делегация смогла увидеть почти все их воочию.

Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ САНПИН ОТМЕНЕН (детские палаточные лагеря, общественная палата, минделевич)

29 мая 2013 г. Минюст России зарегистрировал новый СанПиН 2.4.4.3048¬13 «Санитарно--эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (регистрационный номер 28563, официальный текст http://www.rg.ru/2013/06/05/trebovania-dok.html), утверждённый постановлением № 25 главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко 14 мая 2013 г. Прежний «палаточный» СанПиН, принятый в 2010 г., с 16 июня утрачивает силу. Его пересмотра специалисты по детскому туризму добивалась с самого момента принятия.

На Истре снова пройдет "Жидкий Снег" (Вода)

Вы еще не знаете? что такое "Жидкий Снег"? Ну, вы даете!
15-16 июня 2013 года в районе деревни Пятница (Истринский район) пройдет беспрецедентный праздник активного отдыха "Жидкий Снег" от крупнейшего российского портала SKI.RU, посвященного снегу и активным видам спорта. Настоящий снег растаял, но это не повод зачехлять лыжи и борды – вас ждут два дня позитивного экстрима и экстремального позитива! Лето, вперед - будем осваивать водные и воздушные стихии, приобщаться к новым видам спорта и веселиться с друзьями!

Белуха осталась непокоренной!

Весь отряд УВК - 26 альпинистов - вернулись домой!
Конечно, все ожидали от поездки впечатлений и экстрима, а на подходах и при восхождении на Белуху этого, обычно, хватает!
Но отряд пограничников изменил наши планы!

Белуха осталась непокоренной (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, восхождения, алтай, альпинизм)

МИНИСТР ПУЧКОВ: РЕГИСТРАЦИИ БАЙДАРОК НЕ БУДЕТ! (Путешествия, регистрация маломерных судов, гимс)

Лет 7 редакция газеты «Вольный ветер» добивалась отмены никому не нужной, но требующей хлопот и расходов регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России туристских безмоторных судов – байдарок, катамаранов, рафтов… Пришлось даже на прием к министру по ЧС Сергею Шойгу сходить (подробнее см. www.risk.ru/users/mindelevitsh/16628/). В конце концов добились, Сергей Кужугетович, хотя и с опозданием на полгода, свое обещание выполнил, для чего пришлось разработать и принять около года назад специальный федеральный закон (подробнее см. www.risk.ru/users/mindelevitsh/194027/). Казалось бы, одну проблему решили, можно вздохнуть свободно и заняться следующей. Ан нет. Не в такой стране мы живем.

Новости УВК с Белухи (Алтай)
24.05.2013

Отряд УВК из 26 альпинистов благополучно добрался до озера Аккем. С нами пришёл караван лошадей, который доставил снаряжение и продукты. Пришлось нелегко. Два дня шли под дождём, все промокли. Но Аккем встретил нас теплом и солнцем. Мы сразу затопили две бани. Одну на метеостанции, другую - возле бочек МЧС. Хозяйка метеостанции Татьяна напекла нам пирожков. После бани мы ели пирожки и пели песни под гитару у костра.

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: восхождение на Белуху не состоится! На Аккеме нас ждал отряд пограничников. Они разместились на бочках МЧС и теперь всем запрещено подниматься на ледник Аккем. А "Томские стоянки" теперь входят в пятикилометровую запретную зону. Теперь летом здесь будет пограничный кордон!

UPD:
Да уж, пограничники бдят, охраняют Белуху ...

30.05.2013 Пять дней мы провели на озере Ак-Кем. Разрядники сходили на пик Ак-Оюк по маршруту 2 кат. сл. Отделения новичков и ветеранов успешно штурмовали пик Броня. Девять участников можно поздравить с выполнением норм и получением удостоверения и значка "Альпинист России". Погода была отличная только один день, а всё остальное время шли дожди. Все 5 дней за нами везде следовали пограничники. Каждый день мы докладывали о том, куда собираемся идти и , если лезли на вершину, то они следили за нами в бинокль. Выше часовни был установлен блок-пост. Три дня назад мы начали спуск. Разрядники спустились с Ак-Кема за день. С перевала они заказали такси и баню и ещё позавчера напарились. Отделение новичков спустилось на базу за два дня. Ветераны спускались три дня и со стоянок "Три берёзы" переехали перевал на лошадях. Снова весь отряд собрался вместе. Пока спускались вниз, шёл дождь, все промокли и сегодня сушатся. В планах, после обеда снова баня и завершающий ужин. Завтра в 6 утра мы выезжаем в Барнаул. До встречи.
Новости УВК с Белухи (Алтай)

UPD 2:
Смотрите: Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" о поездке на Алтай в мае 2013 года с планами по восхождению на Белуху.

UPD 3:
"Восхождение на Белуху возможно" - ответ Федерального агентства по туризму
Переписка фирмы Ленальптурс с Федеральным агентством по туризму.

Восхождения на Белуху отныне под вопросом (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, белуха, алтай, альпинизм)

Приглашаем всех на фестиваль горных фильмов: 26 и 27 апреля.
Место проведения – кинозал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Сиреневый бульвар, 4)

Фильм "Двое на К2" - в первый день фестиваля

ПРОГРАММА XVI КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВЕРТИКАЛЬ» (Альпинизм, горные фильмы, фестиваль)

ВХОД В КИНОЗАЛ СВОБОДНЫЙ
(В программе возможны изменения)

Полезное чтиво: глава "Жизнь на вершине" из книги Ф. Эшкрофт (Альпинизм, ф.эшкрофт, горная болезнь, альпинизм, на грани возможного)
Совершенно случайно натолкнулась на анонс книги "На грани возможного".
Фрэнсис Эшкрофт (Frannces Ashcroft) - автор книги, профессор физиологии Оксфордского университета, действительный член Тринити-колледжа и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Занимается исследованиями инсулина, преподаванием и писательской деятельностью.

Читателям Риска должна быть особенно интересна первая глава книги - "Жизнь на вершине", и к нашей радости, она есть в сети в свободном доступе.
Специалисты вероятнее всего не найдут в статье ничего нового о горной болезни. Текст скорее общеобразовательного характера, с любопытными историческими экскурсами.

Аперитив: Красочное описание горной болезни составил на основе собственного опыта Эдвард Уимпер. Он и двое его проводников, Жан-Антуан и Луи Каррель, испытали на себе пагубное воздействие разреженного воздуха на высоте 5000 м при восхождении на Чимборасо в 1879 г.

Да, это не ошибка, не описка. Норвегия многолика. О ней можно говорить и как о респектабельной стране, как о горнолыжной Мекке Скандинавии и Северной Европы. Много можно рассказать о необыкновенной природе, море, горах. Но, почему то она притягивает к себе множество экстремального люда. Почему же?