Крепления для скитура — какие выбрать? (Ски-тур, скитуровские крепления)

На сегодняшний момент на рынке довольно большое разнообразие фирм выпускающих крепления для скитура. Не только новичку, но и опытному скитуристу разобраться в таком разнообразии бывает не просто. Andi Thomann (преподаватель для горнолыжных инструкторов) предлагает небольшой обзор снаряжения, и делиться своими соображениями по поводу плюсов и минусов тех или иных креплений для скитура.

Погиб Дуг Томпкинс (Вода, the north face, patagonia, Doug Tompkins)
Дуг и его жена Крис. Фото © tompkinsconservation.org

Трагически погиб 72-х летний со-основатель The North Face, экологический активист и спортсмен Дуг Томпкинс (Douglas Tompkins). Случилось это в результате переворота каяка во время сильной непогоды на озере Большая Каррера в Патагонии.

Buen Camino! Счастливого пути!

Мой путь почти подходит к концу, но я не тороплюсь доехать до Порто. Байона (теперь Испанская) снова дарит мне возможность насладиться невероятными морскими панорамами. В Порто меня ждет прогулка с Нани – коренным жителем города и создателем интересных музыкальных инструментов.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. См. http://www.risk.ru/events/204764
Материалы СТК ФАР за 2005 г. Для открытого чтения.
Материалы СТК ФАР за 2005 г. (Альпинизм, нс)

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Откликнувшись на приглашение Сергея Романова, мы рванули в новое для себя место. Тренировка состоялась. Делимся накопленным.
Результаты ски-турной вылазки в Чулково (ски-альпинизм, DRC Extreme Club)
Итак, в лесах Чулково на склонах Боровского кургана нас учили:

10 января в Париже, в возрасте 61 года, после продолжительной болезни скончался Жан Афанасьефф. Он родился во французской столице в 1953 году в семье русских эмигрантов и посвятил свою жизнь горам и кино. С одной стороны, он считался одним из лучших французских альпинистов своего поколения, а, с другой, снял более пятидесяти документальных фильмов, многие из которых получили широкую известность за пределами Франции.

Скончался Жан Афанасьефф, альпинист и режиссер (rip)
©jean-afanassieff.c.la

Марафон Ирины Лошкаревой (Мультигонки)
Не стало Ирины Лошкаревой. К сожалению, узнал об этом только сегодня. Муж Михаил прислал утром письмо по электронной почте.
- Что испытываю?
- Шок.
Яркая, красивая, улыбчивая женщина несколько месяцев назад приезжала на наши клубные соревнования вместе со своими друзьями и преданным любимым мужем. Весело рулила на машине, сопровождая бегунов марафонцев, делилась планами на летние посещение Горного Алтая, Уймонской долины. В тот день мы с ней много разговаривали, затем часто общались по e-mail, обмениваясь впечатлениями и делясь фотографиями.
Просто не укладывается в голове, что в период нашего общения она была неизлечимо больна!
Безумно любящая горы, заядлая туристка, она исколесила Алтай и Кавказ.

Алтайский Самурай (Мультигонки, Уймонский сверхмарафон, Герасимов Алексей, КЛБ "Восток")
Рассказывать о героях спорта легко. Описал кратко событие, привел выписку из протокола, все удивились и воскликнули в экстазе:
- Да, это настоящий герой! – и полились рекой хвалебные восторженные комментарии.
А мне с настойчивостью мазохиста хочется рассказывать и о чумазых шахтерах спорта, которые в глубоких подземельях спортивного незаметного быта, «мотыжат свой участок».

Однажды на Уймоне и как в клубе «Восток» рождаются сверхмарафонцы (Мультигонки, Уймонский сверхмарафон, КЛБ)
Сколько раз я уже бывал в Уймонской долине, но все равно не могу привыкнуть к красоте окружающих гор. Усть-Кокса появляется как всегда неожиданно – не успеваешь прийти в себя после стремительных поворотов перевала Громатуха, как вот она - Усть-Кокса! Даже не верится, что после стольких утомительных километров ты уже приехал и с некоторым сомнением вглядываешься в знакомые буквы «У с т ь – К о к с а». Кöк-Суу — синяя вода.

В субботу, 6 декабря, в Новочеркасске прошло "Кафе" - закрытие сезона. На встречу друзей собралось более 70-ти человек из разных городов. Для многих, кто не смог приехать и увидеть - текст "культурной программы". В этом году ретро, мы повторили свою постановку 92 года.
Как Иванушка-новичек за значком ходил

СКАЗКА о том, как Иванушка-новичок за значком ходил

Дмитрий Скориков - звезда КЛБ "Восток" (Мультигонки)
Когда мне было 22 – 23 года, и я только начинал бегать марафоны, то соревнования проводились весьма демократично. Во время бега автомобильное движение не останавливалось, милицейского сопровождения не было, бегунов сопровождали велосипедисты добровольцы – волонтеры. Велосипедисты были сами спортсменами; лыжниками, ориентровщиками, бегунами на менее длинные дистанции, собственно велосипедистами и просто физкультурниками.

О семье Троновых и их вкладе в исследование Алтая (Альпинизм, альпиниада)
В июле 2014 года в районе г. Белухи состоялась альпиниада «Белуха – 100». Мы провели 100 км скайраннинг, посвященный 100 летию первого восхождения на Белуху нашими земляками братьями Михаилом и Борисом Троновыми 26 июля 1914 года. К сожалению, я не увидел достаточное информационное освещение проведения альпиниады на специализированных сайтах и в прессе (допускаю, что я был недостаточно настойчив). Недостаточно информации и об этих замечательных людях, ученых, спортсменах- альпинистах, первопроходцах. Решил поделиться той информацией, что нашел в нашей алтайской прессе о семье Троновых и их вкладе в исследовании Алтая:

Outdoor-проект-2014: Кайт-лыжный поход по Гренландии (Туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Продолжаем вспоминать самые яркие проекты уходящего года - думаю, в конце ноября уже можно так говорить:)
Помните, как мы все с вами переживали и следили за командой МАИ, путешествовавшей на кайтах по ледовому щиту Гренландии?
И вот они с нами - рассказывают о своем проекте!

Последний абориген Семинского перевала (Туризм, Семинский перевал, горный алтай)
Я вернулся посмотреть,
Что стало?
С моей судьбой
Далекой и больной
Растерзанной ветрами перевала
Кусочками уснеи под кедрой.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!