Обзор облегченных оттяжек

Пишет Baton-ua, 07.11.2012 16:51

Обзор облегченных оттяжек для скалолазания и альпинизма

Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

В наше время на рынке скалолазного железа представлен широкий выбор оттяжек для скалолазания/альпинизма. Придя в магазин можно наслушаться столько хвалебных отзывов о той или иной марке или обо всех сразу, что сделать выбор становится еще сложнее, чем до прихода в магазин.

В общем этот короткий обзор для тех людей, которые накопили достаточную сумму денег для приобретения такой незаменимой снаряги и готовы с ней расстаться, ну и для всех остальных, кому это может быть полезно.

Из всех характеристик нас будет интересовать прежде всего вес (и в обзор попадут только оттяжки легче 75 г), длина петли, расстояние открытой пружинки, цена и красота конечно (нет ну правда, кого интересует эта чушь с килоньютонами и материалами, не думаю, что производитель за счет снижения веса станет выпускать что-то способное нас убить.. надеюсь), занудам кому это интересно google в помощь!

Petzl Ange FINESSE с карабинами S

ХОД ПРУЖИНКИ: 21 мм
ЦЕНА: 38.2 USD
ЦЕНА комплект (15шт): 573 USD
КРАСОТА: Смотрится весьма неплохо, карабины разных цветов

Kong Express Argon F

ХОД ПРУЖИНКИ: 19 мм
ЦЕНА: 21.3 USD
ЦЕНА комплект (15шт): 320 USD
КРАСОТА: Мне кажется что пружинка нижнего карабина более вогнута в середину, что в принципе хорошо. Карабины разного цвета - всегда хорошо

Rock Empire set Wire 10

ХОД ПРУЖИНКИ: 20 мм
ЦЕНА: 19 USD
ЦЕНА комплект (15шт): 285 USD
КРАСОТА: Яркие и разные цвета карабинов, на наших скалах должно смотреться здорово
Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

Итого, что мы имеем - рейтинг:

По весу:
1. Camp Nano 23 Express (52 г)
2. Climbing Technology Fly-weight set DY (57 г)
3. Black Diamond OZ (63 г)
3. Petzl Ange FINESSE S (63 г)

По цене:
1. Rock Empire set Wire 10 (14.6 USD)
2. Kong Express Argon F (16.5 USD)
3. Climbing Technology Fly-weight set DY (19 USD)

О чем нам свидетельствуют полученные данные? Пока мало о чем. Да, есть те, что дешевле, есть те, что легче.
Чтобы цифры заработали их нужно свести к одному вменяемому и понятному коэффициенту. Для того, чтобы вывести такой коэффициент, я выбрал некий «идеал» оттяжки от которого вычислял отклонение в процентах по четырем выбранным показателям:
- минимальным вес 52 г,
- максимальная длина петли 12 см,
- максимальный ход пружинки 22 мм,
- минимальная цена 14.6 USD

Формула выглядит так:
Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

Конечно, я понимаю, что вес показателей в формуле разный и зависит от личных предпочтений (в весе или цене), но знать для кого какой из них будет решающим и на сколько увы не могу, так что представляю вам базовое отклонение, которое оформлено в табличку (если для вас совсем не важна цена, можете просто убрать последнее слагаемое из формулы):

По показателю минимального отклонения от идеала, рейтинг будет выглядеть так:

1. Climbing Technology Fly-Weight Set (49%)
2. Rock Empire Wire set 10 (62%)
3. Kong Express Argon F (81%)

Насколько полезными будут все эти расчеты решать вам.

Дальше - выбор за вами )

Climbing Technology Fly-Weight Set классные недорогие оттяжки, есть еще кстати DMM Phantom, тоже хорошие и недорогие. Только не вздумайте их в якоря вщелкивать, а не то пИчалька и вам и вашим оттяжкам.

У вас что, карабин сломался? Или вы расстраиваетесь из-за того, что они царапаются?

надо хоть раз "попасть" с якорем, чтобы понять все навсегда.

Очень часто якорь заходит в трещину, прижимаясь плоскостью к скале.
Вщелкнуть карабин потом невозможно, приходится сначала оттяжку в якорь прощелкивать и только потом забивать.
Карабин иногда становится "на излом", я однажды упал на такой, карабин выдержал, но это мягко говоря не те условия на которые он
рассчитан и в которых он протестирован.
При выбивании якорей на карабинах остаются какие-то чудовищные повреждения, это не царапины совсем.

Интересно, кто как борется, кстати. Кто-то покупает якоря гнутые, кто-то вставляет в якоря рапиды, спелеологи вот сявочку из дайнемы привязывают.

И еще, кстати, раз речь про альпинизм зашла.
Для оттяжечного карабина в альпинизме очень важна тонкость носика, хороши в этом плане ирбиса (но как-то стремно + где их взять) и всенародно любимые хелиумы. БДшные вроде с широким носом, в "рыбоконсервные" шлямбура не лезут.

Кстати, вот если кэмп нано на камалоты ставить - очень здорово получается!

Ну и нафига они тогда нужны? :)

Все как всегда - берем ведро хелиумов на всех?

DMM Phantom да, но цену на них я найти не смог, сомневаюсь что они есть в продаже.. В Украине точно нет

покупал в Польше.

ВЕС комплекта (15 шт): 870 г
ХОД ПРУЖИНКИ: 21 мм
ЦЕНА: 17.3 USD если покупать 10 шт (с бесплатной доставкой по Польше).
ЦЕНА комплект (15шт): 260 USD
КРАСОТА: один серебристый, второй - серо-зелёный. Поштучно можно купить разноцветные.
ФОТО:

Есть ещё немаловажный факторы - прочность, размер и удобство.

Petzl Ange адски неудобный, по крайней мере для моей руки, даже L.

Camp Nano исчезают в ладони и их банально не каждый сможет использовать с комфортом, а прочность у него 20-7-7 кН.

У Climbing Technology Fly-weight имхо, слабовата пружина-замок, открывается пугающе легко.

У Гривеля есть ещё: http://www.grivel.com/products/rock/quickdraws/8-plume

насчет слабых пружин: мой небольшой опыт с облегченными оттяжками (не помню какие точно, вероятно BD) показал их склонность к самовыщелкиванию. поэтому стараюсь пользоваться обычными)

насчет слабой пружинки CT точно скажу что она достаточно тугая, во всяком случае пока новая точно, а DMM нашел только отдельно карабины в продаже, но это не совсем правильно вносить их в обзор, ведь оттяжка в сборе стоит дешевле.

Оттяжки Grivel Plume
Вес 62 гр.
Длина оттяжки 11 см
Открытие защелки 25.8 мм
Цена в России 930 руб. (USD 31,70) (тут для адекватности нужно брать цену из того же источника, что и на остальные оттяжки. Например, на амазоне цена от 23 до 26 долларов, но америаканские цены всегда странновато низкие)

Покупал такие же в кошке, отличные оттяжки, очень легкие.
Еще у меня есть пара оттяжек с petz angle. Это очень-очень неудобные карабины, их неудобно снимать с обвязки, в них неудобно вщелкиваться.

А мне нравится петцл облегченный. Вщелкиваться легко, возникает ощущение надежности, что немаловажно

В Украине точно есть. Магазин Кошка. Симеиз. Стоят примерно столько же как и CT. Точной цены не помню.

Вот недавно друг искал самые толстые карабины для оттяжек (верхние).... )))) правда для спорта только.... проекты работать ;)))) Кстати, и ленты не дайнема-спектра.... (тоже только для спорта) ;))))
Вес конечно важная составляющая.... но и веревку хочется легко вщелкивать... и хочешь-нехочеш трутся карабины....

Если по развешенным оттяжкам лазить - petzl spirit рулят. Ни во что более удобное не встёгивал верёвку. Но вес такой - что ни в горы ни развешивать на своём максимуме - 104 г

Стоит ли брать на амазоне, к примеру набор в 15 шт. На сколько плюсанется пересылка в Украину к цене?

Для альпинизма, на мой взгляд, непрактично использовать "проволоку" со стороны вщелкивания в крюк - кейлок наше всё. Я на восхождениях использую Kong Helium + Camp Nano + тонкая стропа из дайнимы. Хелиум к тому же влазит в "узкие" уши.

ну тут такое, с кейлоками любая оттяжка будет больше 75 г, облегченные же у всех производителей идут с пружинками

На самом деле около 70 (хелиум 37г, нано 23г, оттяжка около 10г плюс-минус). Понятно, что на наборе из 20шт разница между 52г и 70г существенная, но я лучше потерплю такой вес, чем "попадусь на крючок" в условно ответственный момент. Тут конечно каждому решать для себя.

В первой оттяжке в посте карабины petzl ange у которых проволочная защёлка но при этом крючок отсутствует.

Да, я на них заглядывался уже в магазине. Пока дорого, даже на буржуйских сайтах :(

Слышал версию что проволочные оттяжки были разработаны для ледолазания, так как такого типа карбин легче обстучать от льда и раскрыть нежели с классической муфтой. Если довериться этому подходу - то проволочные оттяжки как раз для альпинизма более пригодны.

Из своего опыта: замерзали только муфтованные карабины, оттяжечные вроде нет

все непроволочные замерзают. у меня в этом году один (новый petzl) не только замерз, но и при попытке открыть сломался - какая-то пружина вылетела((

Хитрые защёлки в карабинах Petzl Ange не имеют крючка, как остальные приведённые в этом посте, при этом карабины имеют проволочную защёлку и небольшой вес. В этом их преимущество. Проволочные карабины без крючка есть также у BD - это карабины hoodwire (вернее крючок там есть но он защищён двумя скобами и не цепляется). Оттяжка с такими карабинами весит 82 грамма, больше 75, но тоже неплохо. Недостаток этих карабинов -- толстый носик. Модели "проволочная защёлка но без крючка" есть и у других производителей, но сейчас я не могу вспомнить у кого.

DMM Alpha Light, Alpha Trad, DMM Shield
Все оттяжки Wild Country с проволочным замком.