Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

Фотоотчет о детском походе по Сванетии (Туризм, грузия, сванетия, местия, Ушгули, детский поход, семейный туризм, ушба, шхара, адиши)
Чуть меньше года назад, летом 2018 года, сходили в интересный детский поход по Сванетии. Возможно, кому-то пригодится информация перед новым сезоном, поэтому выкладываю небольшой фото отчет сюда.

Первый отрезок маршрута проходил из Мазери в Местию, под склонами Ушбы. Второй - из селения Адиши в Ушгули с потрясающими видами на Безенгийскую стену.

Всего нас собралось 26 человек. Половину группы составили дети возрастом от 6 месяцев до 11 лет.

За неделю похода прошли следующую нитку: пос. Мазери - р. Гуличала - пер. Гули (н/к, 2960) - г. Местия - пос. Адиши (на машине) - р. Адишчала - пер. Чхундери (н/к, 2723) - р. Халде - пер. Лагем (1А, 3031) - р. Ингури - оз. Нуамкуам - пер. Вахушти (3107 м) - траверс в. 3152 - Чубедиши (3015) до пер. Загар (1А) - община Ушгули.

Бивак-перелет к Воргольским скалам на парамоторе. Туризм этажом выше... (Воздух, параплан Брянск, парамотор Елец, параплан, бивак-флай, Ворглольские скалы)
Летали ли вы во сне в детстве? Не на самолете, а так, чтобы взлетел, где хочешь, перелетел над своим двором, школой, речкой. И приземлился где-нибудь на пляже, где можно искупаться, позагорать, а потом также, буквально силой мысли, полететь обратно...

Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
Вяленое мясо своими руками.... (Туризм, раскладка, туризм)

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Нитка маршрута: Karasjok – Utsjoki – Inari (примерно 250 км)
Даты: 29 марта – 3 апреля 2017 г.
Участники: Трубецкой Алексей

Велопоход в Европейскую Арктику (заполярье, арктика, велотуризм)

Вступление

Идея похода зародилась, как всегда, неожиданно. Меня всегда тянуло к чему-то холодному – ко льдам, снежной зиме. На новогодние праздники съездил в горы Киргизии в поисках морозов и ледяных ветров. Но, к сожалению, погода там выдалась довольно теплой. Уж не знаю, всегда там такая зима или это мне не повезло. Но в целом от зимы осталась какая-то неудовлетворенность. И хотя были сложности с работой и деньгами, но вдруг подумалось "а что если...?". Предыдущие походы на Север у меня были в начале мая. А начало мая на Севере как раз самое весеннее время. Еще лежит снег, но уже есть и большие проталины. По ночам бывают заморозки, но днем в солнечную погоду уже можно чуть-чуть позагорать (совсем немного, правда). Ночи уже почти белые, это удобно для езды, но плохо, что уже не видно северных сияний. Все это касается мая, который я уже изучил достаточно хорошо. Но начало апреля - это совсем другое дело. Скорее всего, на самых высоких широтах в это время весной почти не пахнет. Или она уже немного чувствуется? Конечно это надо проверить и увидеть своими глазами.

Детский трекинг в Безенги (Путешествия, дети)

Летом 2015 года наша команда приехала в любимые Безенги.
Целью было не восхождения на вершины или сложные перевалы, а просто путешествие, трекинг среди высоких и грозных скал и льдов. В этом мероприятии приняли участие наши друзья, далёкие от гор, наши дети, на правах опытных горовосходителей, и мы, их родители.
Этот фотоотчёт и небольшое повествование к нему возможно окажутся полезны организаторам подобных мероприятий, а кому-то, глядя на фото, будет приятно вспомнить гостеприимные Безенги.

Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

23 километра по горной тундре ради завтрака у Сейдозера - и обратно (Туризм, Сейдозеро, Ловозерские тундры)
По-хорошему, конечно, в такие места как Хибины или Ловозёры нужно организовывать добротные экспедишены, чтоб ну, скажем, проникнуться арктическим духом. Но когда ты местный, то в домашние горки вырываешься чуть ли не каждые выходные - ведь вот же они, родные. Надо идти.

Школа альпинизма. Личное снаряжение. (веденин)

Материалы под тегом «Школа альпинизма» предназначены в большей части для начинающих альпинистов, которые собираются в свою первую поездку в горы. Но и опытные горовосходители, надеюсь, найдут в них немного полезного.

Начнем мы с самого очевидного вопроса – что надо взять с собой в горы?

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

"Спорт на голодный желудок"
Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна.
Тем более, что наши и альпинисты, и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации".
А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов.

Давно хотелось пересечь в велопоходе 71-й градус, и в мае 2015 я наконец до него добрался, после двух предшествующих неудачных попыток. Этот очередной сольный поход на мой взгляд был очень интересным, особенно та часть дороги, которая для меня была новой. Как всегда очень разнообразные пейзажи: тундра, море, фьорды.
71-й градус северной широты (Вело)

Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)