Кто-то собирается в зимний поход, а кто-то уже мечтает о летних путешествиях.
В сентябре этого года я открыла для себя удивительные места совсем рядом, под боком - в Крыму.
Делюсь всеми деталями первой части маршрута - 5 дней в солнечном тумане.

Первый день - пещеры

Стартуем с Ангарского перевала, где делаем заброску еды. Ее можно оставить на турбазе, там приветливые хозяева, проверено! До перевала добираемся из Симферополя по трассе Симферополь – Алушта на троллейбусе №51 и №52, маршрутке или автобусе. Оттуда поднимаемся на плато Чатыр-Даг до центра спелеотуризма «Оникс Тур». Там можно оставить вещи, снять домик или поставить палатку за 100р с человека.

Отправляемся в пещеры. Кому интересны оборудованные, можно взять экскурсии по пещерам: «Мраморная», «Эмине-Баир-Хосар», «Эмине-Баир-Коба». Остальные могут отправиться самостоятельно исследовать Суук-Коба (Холодная пещера) и Бан-Баш-Коба (пещера Тысячи голов).

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

Август, 2015
Версия для печати
Оригинал отчета
Перечень и описание пройденных объектов

ИДЕЯ ПОХОДА:
Знакомство с заполярной природой русского севера в горном районе массива Хибины. Наблюдения за погодными условиями и аэрологией района для возможных последующих парапланерных полетов. Фотосъемка виртуального тура.

I never know why most humans dream about flying. They say we came from the ocean, but I don't know so many people dream about swimming as much as they do it's flying, we all dream to fly...

Dean Potter
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

Спидфлай тейст одежды Red Fox. Куртка Vector GTX II, брюки Shelter shell и перчатки Ice Grip (спидфлаинг, redfox, zamberlan, julbo, SwingParagliders, speedflying)
Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от использования одежды фирмы Red Fox, а именно куртки Vector GTX II, брюк Shelter shell и перчаток Ice Grip. Я занимаюсь спидфлаингом, много времени провожу в горах; интенсивные нагрузки часто сменяются длительными часами ожидания, поэтому качественная спортивная одежда – очень важный элемент моего снаряжения. Итак, обо всём по порядку.

Колесим по Армении (Вело, армения, путешествия, велосипед, горы, risk.ru, araratour, велопутешествия, гарни, севан, симфония камней)
Из Севана в Ереван

Кто из вас путешествовал по Армении с велосипедом? Поднимите руку!
Наши партнеры из Арара Тур сетуют, что пока в Армении немного велопутешественников, и очень зря! Из наших прошлых «серий» вы знаете о красивых пейзажах, интересных горных маршрутах и древнейших архитектурных памятниках этой страны. А еще, говорят, здесь гостеприимные и добродушные местные жители.
Интересных веломаршрутов здесь немало, и важно отметить, что большинство из них проходит через гористую местность. Вот наши варианты для велопутешествия по Армении!

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

В декабре 2014 года группа велотуристов совершила интереснейший велопоход по одному из крупнейших островов Средиземноморья - Кипр. За 17 дней мы преодолели более 700 км и посетили различный интереснейшие места. Предлагаю вашему вниманию наш отчет о путешествии, он наконец-то дописан :)

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Уже седьмой год кряду мы с детьми ходим в походы, мир посмотреть и свою силушку попробовать. В этот раз выбор пал на Лагонаки. Удивительное место. Край водопадов и пещер, чистых рек и красивых гор.
Детский поход в Лагонаки (Путешествия, дети, маи, Цица, оштен)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Маленькая, но удаленькая! Обзор горелки Optimus Vega (Горный туризм, газовая горелка, тестирование, снаряжение)

Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.

Разгильдяйским велопробегом по асфальтам Италии (Путешествия, италия, сицилия)

Нынешней зимой я посмотрел на Риске велотуристическое видео о походе по Крыму и подумал: «А может велотуризм – это действительно интересно? Не все же только в горы ходить…»

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.