71-й градус северной широты

Пишет AlexTrub, 03.01.2016 22:24

Давно хотелось пересечь в велопоходе 71-й градус, и в мае 2015 я наконец до него добрался, после двух предшествующих неудачных попыток. Этот очередной сольный поход на мой взгляд был очень интересным, особенно та часть дороги, которая для меня была новой. Как всегда очень разнообразные пейзажи: тундра, море, фьорды.
71-й градус северной широты (Вело)

Очень и очень разнообразная погода. В первую ночь подморозило до -10, затем завалило мокрым снегом, было много дней с переменной облачностью, была и тихая солнечная погода, когда невозможно ехать без солнечных очков. Затем начался штормовой южный ветер. И нет бы ему подуть на 2 дня раньше! Но он начался ровно тогда, когда стал для меня встречным. День, когда пришлось пробиваться ему навстречу, стал самым запоминающимся за весь поход.

Получше изучил местный климат. В прошлых походах мне показалось, что количество снега зависит от удаленности от берега. Но в этот раз стало очевидно, что это больше связано с высотой. До высоты 200 м заметна настоящая весна. После 200 м снег уже встречается чаще, чем открытая земля. А на высоте более 300 м еще царствует зима. На маршруте были плато высотой примерно 300 м (пересек два раза), 350 м (пересек два раза) и 380 м. На 350 м не повезло с погодой - пошел мокрый снег и дорога покрылась льдом. На полусликах ехать было невозможно без постоянных падений, пришлось идти пешком, пока не начался спуск с плато.

Как и предыдущие походы, этот был полностью автономным. Все ночевки в палатке, вся еда с собой. Сталкивался с мнением, что в Европе можно ночевать только в кемпингах, так вот в арктических широтах это не так. На моем маршруте не было никаких кемпингов, были только крошечные деревни, не очень много, там вообще мало людей. В северной части Норвегии нет частных земель, палатку можно ставить где угодно, главное чтобы ее ветром не сдуло :) Это вообще очень редкая возможность - поездить по хорошим дорогам среди природы, практически нетронутой цивилизацией.

И в этот раз я наконец вдоволь насмотрелся на оленей! В прошлых походах почему-то не везло с ними, но в этот раз они постоянно крутились под ногами.

71-й градус северной широты (Вело)

Всего было 7,5 ходовых дней, пройдено 492 км, общий набор высоты 5378 м.