Дахабский Горный Клуб. Каньонинг на Синае. (Путешествия, египет, синай)
Основатели Дахабского Горного Клуба, Михаил Хоменюк и Александр Ершов, в рамках программы профилактики алкоголизма, совершили перевальный поход в Вади Абу Хашеиб на каньонинг. Результаты: трекинг 24 км, 1300 метров перепада высоты, 22 дюльфера (максимум - 70м), преодоление вплавь водных препятствий, кишащих водяными скорпионами, 3 ночёвки на природе.

«Косичка» Саратовкина (Альпинизм, амортизатор рывка, косичка Саратовкина)
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ «КРОК», попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая!

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

"Edge of Altay" Отчет о горном походе по Алтаю (Дарашколь, Кони-Айры). Группа 319. Казань 2017. (Туризм, Алтай2017, алтай, Йолдо-Айры, Кучерлинское, аккем, белуха, озеро горных духов, Долина Кони-Айры, Каратюрек.)

«Если человек в путешествии остается неизменным, это плохое путешествие»
Эрнст Симон Блох

Давно я заглядывался на Алтай… Серьезно думал на Белуху пойти в 2015м.. Но после Эльбруса я как-то пересмотрел свои взгляды на восхождения и решил, что мне больше по душе горный туризм ))
Это первый горный поход, который я взялся организовать. Попробую описать проблемы и нюансы, которые могут ожидать в этом процессе:

Поход в районе Архыза через Семицветное и Софийские озёра 2017. Фото итог. (Горный туризм)
С 10 по 15 августа мы впятером прошли шестидневный, но насыщенный видами и впечатлениями поход в районе Архыза с ниткой: дол. Дукка - пер. Дукка (н/к, рад.) - оз. Семицветное - пер. Аюлю (1А) - дол. Белая - дол. Псыш - пол. Таулу - дол. София - радиалка через Софийские озёра до пер. Иркиз (в сумме 1А) - дол. София - пос. Архыз.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
С 31.07. по 9.08. мы прошли технически простой, но красивый маршрут в районе Архыза. Нитка: пос. Архыз - ручей Баритовый - пер. Архыз (1А) - оз. Запрудное - дол. Запрудная - оз. Турье - пер. Агур сев. (1А) - пер. Мыгвал (1А) - оз. Кяфар - пер. Кынхара (1А) - оз. Чилик - пер. Чилик (1А) - пер. Ацгара - дол. Ацгара - пер. Ацгара верх. + траверс хребта до пер. Ажога (в сумме 1А) - дол. Архыз - пос. "Романтик".

После удачного похода по живописным местам очень хочется поделиться с друзьями своим маршрутом. Обычно мы делимся треком, если маршрут был уникальным - в последствии кто-то вполне может им воспользоваться. Совсем недавно открыл для себя новые возможности поделиться своим маршрутом - визуализация трека. Несколько приложений предлагают возможность прорисовать трек на 3D модели рельефа с дополнительной информацией о расстоянии, скорости передвижения, высоте, а если к навигатору подключен пульсометр то и о частоте пульса. В результате вы получаете симпатичное видео,
которое можно расшарить в соцсети.

Всем привет!
Хочу поделится методикой обслуживания и прочистки горелки Optimus Nova которая была разработана и использована нашей командой во время горного похода по Турции (Аладагар)
горелка Optimus Nova. Обслуживание и прочистка в полевых условиях (Горный туризм)
Панорамма с перевала Аксу-Едигель (1Б, 3390). Прямо по гребню уходят волчьи следы

Ослепительно белый снег, горы, гостеприимные пастухи и строители, и бензин с которым пришлось мирится весь поход

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

Я приверженец разумного облегчения снаряжения. Согласитесь, тащить в горном походе рюкзак весом в 16-22 (женский-мужской, с учетом веревок и железа) гораздо приятнее, чем те монстры, что обычно народ носит на горбу. Как гласят легкоходные постулаты, вес снаряжения необходимо облегчать с так называемой "большой тройки" - рюкзак, спальник, палатка. Ярые легкоходы отказываются от палатки в пользу тента, но вы попробуйте поспать под тентом в штормовой ветер где-то в горах на леднике, либо в особо камариных районах. Так что совсем без палатки просто не обойтись, если вы не совсем маньяк. Со спальниками немного проще - тут либо просто хороший спальник с нормальным легким наполнителем либо квилт. Еще, как вариант, спать в теплой одежде, которую вы все равно тащите с собой, тем самым используя более легкий спальный мешок. Те же люди, что ходят исключительно с тентами, делают выбор в пользу аскетичных моделей рюкзаков, лишенных всех удобств, и являющихся тонюсенькими мешками, предназначенными лишь для переноски груза внутри объема рюкзака. Но в горах, когда вы постоянно кладете рюкзак на острые камни, нежная ткань подобных рюкзаков быстро рвется, зачастую у них нет никакого усиления спины, даже простого в виде пенки, и вам приходится внимательно укладывать вещи, чтоб ничего не впивалось в бок, а отсутствие внешней навески и прочих плюшек лишает комфортного использования подобных мешков. Так что приходится искать какие-то компромиссы. Недавно совсем пришел в негодность мой бывалый БАСК Light 75. Да это очень достойный образец легкого рюкзака, который послужил мне верно 3 года, но так случилось, что в Сванетии он пролетел 2 веревки, и очень сильно порвался, мне тогда его удалось зашить, и даже пройти Иорданию после этого с ним, но недавно он приказал долго жить. Пришлось срочно подыскивать ему замену. Мне уже давно попались на глаза рюкзаки Splav серии Gradient. Я считаю, что Gradirnt 80 оказался наиболее удачным и продуманным из них.

Сверхлегкий рюкзак для горных походов Splav Gradient 80 (Горный туризм, обзор, ультралегкий, ultralight, легкоходство)

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

Карты openstreetmap.org значительно подробнее в часто посещаемых местах. И их можно изменять, дорисовывать самим пользователям, что делает их универсальными. В навигаторе с ними работать удобнее и быстрее, чем с растровыми картами генштаба. Для путешествий по пресеченной местности надо только добавить рельеф (горизонтали) на эти карты.

Вышел актуальный современный учебник по альпинизму на русском языке. Если не брать в расчет кавер-версии и перепечатки советских времен, это первое подобное издание эдак лет за 30. Работа над текстом книги объемом почти 400 страниц длилась 2 года, с весны 2015-го, хотя обсуждение проекта и «подходы» к нему начались еще раньше.Учебник альпинизма — очередная веха альпинистской литературы (ФАР, 2017, обучение, алекс кузмицкий, учебники)

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Давайте обсудим. В каких районах это может произойти? Что делать, чтобы не произошло? Что делать, когда произошло? Какие сыворотки и лекарства брать с собой.

Поход на Чарские Пески и Среднесакуканский хребет (массив Кодар) в июне 2016 года (Туризм, средний сакукан, Борлаг)
Идея похода в Каларский район Забайкальского края возникла давно. Очень заманчивой выглядела возможность посетить весьма интересный массив Чарские Пески, остатки Борлага и горы Среднесакуканского хребта за один маршрут, тем более что с тех времён, когда Борлаг функционировал, здесь сохранилась дорога, до сих пор находящаяся в относительно неплохом состоянии.