Приглашаем принять участие в Crimea Rescue Fest 2015 - Крым, Ласпи, 17-20 сентября. (Альпинизм, petzl rescue fest)17-20 сентября 2015 года в горах Крыма, в на скалах урочища «Ласпи» вблизи Севастополя, будут проводиться пятые по счёту соревнования горных поисково-спасательных формирований "Crimea Rescue Fest" на приз Petzl.

В дни проведения соревнований будут проводиться семинары на тему проведения спасательных работ в горах, семинар по использованию снаряжения «Petzl» для проведения спасательных работ, а также ретроспектива спасательных операций в горах Крыма за последние несколько лет.

ПОЛОЖЕНИЕ
о V соревнованиях спасательных формирований по оказанию помощи терпящим бедствие в горах
“Crimea Rescue Fest 2015” на приз Petzl

Посмотрев видео от Сержа, я вспомнил вдруг, что и сам умею вязать стремя на одном пальце.

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

Команда RideThePlanet начала съемки очередного фильма, посвященного горному велосипеду в формате bigmountain и переместилась в горы Кабардино-Балкарии, в Северное Приэльбрусье. Первую часть этого путешествия в Северном Приэльбрусье было решено провести в экспедиционном формате — команда разбила свой базовый лагерь на морене, непосредственно под ледниками Эльбруса на высоте 3200 метров в одном из живописнейших мест этого района — под названием «грибы».
На маунтинбайке на север Эльбруса (Вело, ridetheplanet, кабардино-балкария, путешествия, даунхилл, фрирайд, джылы-су)

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Рискуй, как профи! -20% на страховой полис! (Путешествия, важно, важно. новое страхование, риск.ру, страхование, мы в обществе)

У нас для вас сразу две хорошие новости:

Первая - теперь вы можете получить страховой полис компании "Важно. Новое страхование" со скидкой.

Вторая - привилегиями которой, надеемся, вам воспользоваться не придется - теперь урегулировать страховые случаи стало еще проще - с помощью опций личного кабинета!

А теперь подробнее!

Эльбрус с востока 12-21 июня (Альпинизм)

Идея сходить на Эльбрус с востока по Ирикчату возникла т.к. : во-первых нужна акклиматизация перед Памиром, а во-вторых – не были на Восточной его вершине, в-третьих – ну просто надо!

Не без оснований считается, что спутниковый телефон в автономном походе - вещь нужная. Однако неожиданно разрядившийся аккумулятор может сделать телефон совершенно бесполезным; возможность снова зарядить его в походе бывает не всегда. Более того, со временем аккумулятор может сдохнуть и полностью потерять способность к восстановлению. А приобрести новый довольно проблематично. Во первых, аккумулятор к "спутнику" стоит как самолет, а во-вторых, их вообще не продают в магазинах.

Есть ли адекватное решение этой проблемы? Правильный ответ на вопрос - утвердительный !
Спутниковый телефон с питанием на пальчиковых батарейках (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)Турайя с подключенным самодельным блоком батареек AA

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Поездка на северные склоны Эльбруса удалась, это стоит признать. Знакомые говорили «да там нету снега», «май — самое плохое время на Эле» и т.п. Но внутреннее чутье подсказывало, надо ехать. Теперь, задним числом, можно сказать, мы не прогадали. Много хорошей погоды, снега и отменной каталки нам было в награду, и, как говорят архивы погоды, такое состояние дел здесь, как раз, норма, а не то что транслируют «знатоки». Репорт о том как все было — ниже. Эльбрус с севера 2015 / скитурный BC-кемп (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, гиды, snow sense)

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
Материалы СТК ФАР за 2003-04, 07 годы. Для открытого чтения.