Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог.

Пишет ФанКав, 18.08.2017 07:21

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
С 31.07. по 9.08. мы прошли технически простой, но красивый маршрут в районе Архыза. Нитка: пос. Архыз - ручей Баритовый - пер. Архыз (1А) - оз. Запрудное - дол. Запрудная - оз. Турье - пер. Агур сев. (1А) - пер. Мыгвал (1А) - оз. Кяфар - пер. Кынхара (1А) - оз. Чилик - пер. Чилик (1А) - пер. Ацгара - дол. Ацгара - пер. Ацгара верх. + траверс хребта до пер. Ажога (в сумме 1А) - дол. Архыз - пос. "Романтик".

Фотками с этого похода хочу поделиться с вами.
"Над морем облаков". Вид с места первой ночёвки.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Вид с пер. Архыз на восток (вдали виден Эльбрус).

Озеро Запрудное.

Турьи озёра.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Место ночёвки у Большого Турьего озера.

Малое Турье озеро.

Вид с пер. Агур Сев. на северо-запад.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Озёра между пер. Агур и Мыгвал.

Озеро под пер. Мыгвал.

Оно же.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
Наша группа в дол. Кяфар.

Озеро Кяфар - самое большое в районе.

Утренний брод.

Озеро Глубокое.

Перевал Кынхара с востока.

Вид с пер. Кынхара на восток...

... на запад.

Озеро Чилик.

Оно же.

Поход в районе Архыза, хребет Абишира-Ахуба 2017. Фото итог. (Горный туризм)
На перевале Чилик. Наша группа с группой с/из Украины. Пообщались, как родные.

Озера долины Ацгара.

Виды во время радиального траверса хребта.

Загеданские озёра.

"Сердце" долины Ацгара.

Вид с пер. Ацгара верх. на юг.

А карта маршрута есть?

Конечно есть:

Благодарю!

Обалденно. Разгар лета в горах. Вода в озерах теплая? Группа не просила где нибудь на дневку-полудневу встать-позагорать?

Вода не тёплая, но купались каждый день ;) График и так был не сильно напряжный, потому днёвок не планировалось и не было.

Приятная прогулка получилась! Озёра всегда украшали горные пейзажи! Вот по таким местам и надо бродить, когда на пенсию уходишь!

Красивый район, хорошие фото! Спасибо!

Да, чуть не забыл улыбнуться по поводу купания в этих озёрах, хорошо плавать там где доподлинно известно, что нет акул и крокодилов!

Возможно я и ошибаюсь за давностью лет, но на последнем снимке чётко видны профили вершин Домбая. Слева направо: в.Сулахат, затем в.Белалакая, сразу за ней круча в.Домбай, на которую чуть правей накладывается массив Джугутурлючат,белоголовая Софруджу и Аманаузбаши. Если это так, то это вид с перевала на восток-юго-восток.

Вы ошибаетесь. Это вид именно на юг. Вершины Домбая на последнем фото не видны. Это вершины хребта Аркасара, а высокая и острая - это г. Закзан-Сырт (3097 м).

Спасибо. Отчёт хорош. Сам бы, была бы возможность к вам примкнул.

Вполне возможно, что на в.Домбай накладывается в.Эрцог (очень похоже), затем Софруджу.

Ходили примерно по тому же маршруту с 5 по 12 августа, с дополнениями
... -пер. Ацгара - дол. Ацгара - Пятиозерье - радиально пер. Загедан ( посмотреть сверху на Загеданские озера) - пер. Уруп-Пхия (1А) – траверс Загеданского хребта от пер. Уруп-Пхия до пер. Речепста-Пхия(1А) - д.р. Речепста- Архыз
Как правило, каждый день, с 14 часов - сильный дождь ( пару раз - град) и распогоживается к 17-18 вечера. Старались ходовой день по возможности заканчивать к 14-)
Из всех озер не впечатлило оз. Чилик, возможно, из-за сильного ветра ( ночевать на нем не стали).
Очень понравились - оз.Медвежье, оз. Агур верхнее ( вы назвали его Турье), оз. Провальное, оз. Глубокое ( и верхнее над ним).
Купались почти во всех озерах, температура от 5 и выше.
Краткий отчет будет чуть позже.

Мы оба похода по Архызу шли по такому графику ежедневно. Вставали с рассветом, выходили рано, а вставали на ночёвку в дни с осадками в 14-15 часов, ни разу не попав в пути под дождь. А в дни без осадков шли дольше. Тоже купались почти во всех озёрах :)

Отличный маршрут, прекрасный район, один из моих самых любимых.
Спасибо за фотографии, как будто снова прошел по Абишире))) Сам в это время был в Дамхурце.

Команда из Украины в касках - шли сложный маршрут?