Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Международные соревнования  ветеранов  альпинизма и скалолазания в Крыму. Результаты и итоги. (Скалолазание, международные соревнования ветеранов 2012.итоги)

Интересно, а Вам приходила когда-нибудь в голову мысль, глядя на стремительно бегущую по скалам ящерку, спросить: “ А сколько тебе, дорогая, лет?”.
По-моему, это - абсурд.

Мало букв про много гор. (Альпинизм, дибона, альпы, экрин, шамони, dibona, alps, ecrins, chamonix)

(На самом деле, это я так - в пику Владимиру Стеценко. «Мало букв» - это не мой стиль, «мало букв» - это какой-то немой стиль…)

Автор заранее не извиняется перед участниками событий за допущенные неточности и легкомысленную вольность изложения, дабы не будить в них неоправданные надежды на возможность внесения лестных для их персоны изменений…

...Хочешь насмешить Бога -
Расскажи ему о своих планах...

Мой Каравшин. (Альпинизм, минск онсайт, перестройка, 4810, perestroyka crack, karavshin, minskonsight)

Дёня, осматривая нагруженных осликов, сказал: "Думаю первым загнется вот этот, чето у него коленки уже трясутся.." Но Дёня не угадал, ослик с баулом и рюкзаком мужественно тянул свою ношу ни разу не оступившись. Самым слабым звеном нашего каравана был его друг - ослик с двумя новенькими баулами. Он несколько раз падал на край обрыва, летел вниз по склону. Мы же его спасали, вытягивали веревками с того света...

Воля, дух, понимание и сознание - вот все качества, которые вы сможете в себе воспитать посредством психологических тренировок, так как альпинизм – это скорее вызов не физический, а психологический. В альпинизме основополагающими являются духовные аспекты. При подготовке к восхождению нужно также готовить и свой ум, чтобы он смог нормально функционировать в совершенно непривычных для него условиях.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Как я говорил выше, летом в Египте жарко. Сказать точнее – очень жарко. Жара не располагает к занятиям альпинизмом. Соприкосновение частей альпинистского тела с раскалёнными скалами выжигает мотивацию начисто. Зимой же альпинизм на Синае очень даже приятен. Очевидно, альпинизм на Синае – развлечение сезонное. А значит, сезон надо открыть!

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Каравшин - прикосновение к новым высотам (Альпинизм, перестройка, диагональ, асан, слесова, погорелова, альперина, киев)

Идея

В далеком 2008 году, после поездки в Ала Арчу, мне впервые пришла в голову идея поехать в Каравшин. Оглядываясь назад, я сейчас отлично понимаю, насколько самонадеянными были эти мысли, но в любом случаи зерно было посеяно. Прошло три года, в течении которых я учился в ЦШИ, съездил в Зесхо и взошел на Ушбу, отработал две смены инструктором и после поездки, снова, в Ала Арчу в 2011 году, сходив на 5-ую Башню Короны по маршруту Балезина, пришло ощущение что зерна идеи о Каравшине начали давать всходы, и пора браться за воплощение, тем более что в 2011 году наши друзья, Миша Уткин и Надя Чабан, успешно съездили туда и хорошо описали самые интересные маршруты, которые для прохождения не требуют безусловного использования ИТО.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

4810. Пока незачёт. (Альпинизм, альпиндустрия, венто, фаисм, нпф баск)

на подходе к 4810

В августе этого года двойка молодых московских спортсменов (Александр Иванов и Александр Юркин) предприняла попытку совершить первопроход на пик Одесса (4810). Планировалась совершенно новая линия по Северо Западной стене. В итоге 2/3 маршрута было пройдено, но из-за отсутствия лимита времени альпинистам пришлось разворачиваться, не доходя до вершины. Ребята не унывают и в будущем планируют приехать на эту гору и закончить проект.
Как это было - рассказ одного из участников событий:

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

Почему не...?

Пишет Rusnborg, 10.09.2012 15:17

Почему не...? (Альпинизм)

Весь летний сезон 2012 я «развлекался» на склонах пика Ленина. Устанавливал высотные лагеря, водил клиентов на вершину, подрабатывал портером, участвовал в спасах и т.д. и т.п. Я прикоснулся к трудовым будням всех горных специальностей, кроме, пожалуй, кухни; мне удалось избежать этой, безусловно, благородной трудовой сферы деятельности. Сезон получился очень долгим, насыщенным на события и встречи, познавательным и интересным. Я познакомился с любителями гор со всего света, увидел их тактические и технические приемы при блужданиях вверх-вниз по этой прекрасной горе. Не все попытки восхождений были успешными, большинство восходителей не достигло вершины. Кому-то помешала погода, кому-то не позволило здоровье, кому-то не хватило тренированности, желания, а некоторым и трезвости. На вершину тоже заходили по-разному: кто-то достиг вершины легко и свободно, а также без проблем спустился с нее, а кто-то дошел, выложившись почти полностью, и спустился вниз, лишь выжав свою волю как лимон и высушив организм как чернослив. Я пишу эту статью, чтобы рассмотреть причины попыток восхождений, при которых люди не достигли вершины. Хотя считаю любое восхождение - взошел человек на вершину или нет - удачным, если он благополучно спустился с горы. Живым и здоровым, с целыми конечностями, без непоправимых последствий для своего здоровья. Те, кто идет в горы с девизом «вершина или смерть» - сильно не правы. Горы стояли миллионы лет до нашего рождения и простоят еще столько же. «Лучше сто раз вернуться, чем один раз остаться».

Почитала очередной пост про Уллутау и осталось ощущение, что людей сейчас не горы интересуют, а сахарный песок в альплагере. Да простит меня автор того поста за некоторое утрирование.

Если уж зашла речь, что не клозеты важны для альпинистов, то давайте поговорим вообще о том, а ЧТО именно важно для альпиниста при выборе гор, ущелья, района, объекта для восхождений?

Зачем люди едут в горы. (Альпинизм, джайлык, адырсу, уллутау)

Адырсу. На вершине Лацги после маршрута 4А. 1994 год

Небольшая подборка фотографий с еще более небольшими комментариями про нашу поездку в Безенги.

Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Представляем пятнадцатиминутный фильм Евгения Полтавца о летней экспедиции в Каравшин, где он со своим напарником по связке Евгением Тимко прошел маршруты: Мороза на пик Слесова (6А) и Крицука на 4810 (6Б).

Разруха не в клозетах! (Альпинизм, уллу-тау)

Что мною движет при создании этого поста, точно не знаю. И пишу его со смешанными чувствами. С одной стороны, понимаю, что могу отрицательно повлиять на репутацию лагеря. С другой - может быть, публичное обсуждение проблем и станет одним из способов их решения.