Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё!

Пишет khomenyuk, 19.09.2012 08:57

Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Как я говорил выше, летом в Египте жарко. Сказать точнее – очень жарко. Жара не располагает к занятиям альпинизмом. Соприкосновение частей альпинистского тела с раскалёнными скалами выжигает мотивацию начисто. Зимой же альпинизм на Синае очень даже приятен. Очевидно, альпинизм на Синае – развлечение сезонное. А значит, сезон надо открыть!

Необходимость открыть сезон удачно совпала с осознанием ветераном клуба имени Демченко, бывалым спортсменом Евгением Боярским желания возобновить занятия техническим альпинизмом после двадцатилетнего перерыва.

В качестве открывашки, чтобы далеко не ходить, выбрали маршрут Разбитое Сердце по центральному разлому южной стены, 2А, на гору Лаба в окрестностях Дахаба. Маршрут, с которого в 2011 году для меня начался альпинизм на Синае, маршрут, вдохновивший известного экстремального фотографа Наталью Лапину на создание проекта «Русский путь, Двойки мира». Хороший, коротко говоря маршрут. Рассказ о первопрохождении и техническое описание здесь.
Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Ещё только начинало светать, когда в пять часов утра 17 сентября 2012 года бедуин Мухамед на своём пикапе вывез нас из Дахаба к началу ущелья, ведущего к нашей горе. Был полный штиль. Над морем, над самой водой клубились густые облака а ночью прошёл дождь, что для здешних мест явление крайне редкое. В ущелье зеленели свежие листочки акаций, белыми цветами цвели каперсы.

Воздух был наполнен, почему то, густым запахом хорошего фруктового табака. К первой стенке засохшего водопада мы подошли абсолютно взмокшими.

Не спеша и любуясь красотами, пользуясь утренней тенью, часа за три мы подошли под начало маршрута. Солнце как раз только вышло из за гребня, и осветило нашу стену. Сразу сделалось жарко. Но мы довольно шустро проскочили первую верёвку и скрылись в тени разлома.
Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Следующие сто метров мы комфортно лезли в тени и радовались жизни, пока не вылезли на вершинный купол.

Здесь солнце жарило уже вовсю.

Об отдыхе не могло быть и речи - сидеть на раскалённых камнях было невозможно. Взятые с собой шесть литров воды выпивались катастрофически быстро. Мы начали спуск по разрушенному гребню и отдохнули немного в тени жандарма. Я вспоминал, как прошлой зимой кутался здесь в жилетку. Далее предстояло спуститься по сыпухе в ущелье. Сыпуху мало кто любит, а раскалённая сыпуха сильно напоминает ад.
Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Островки тени изредка встречались под скальными останцами. Перебежками, пыхтя и ругаясь доползли до дна ущелья. Там Женя допил последнюю воду, лёг и собрался помирать, а у меня, как на зло, ни лопаты с собой нет, да и грунт здесь очень уж каменистый.

Пришлось плестись дальше. Следующие два километра до припрятанной на подходах полуторалитровой бутылки воды дались тяжело. К счастью, день уже клонился к вечеру, и жара потихоньку спадала, и появлялось всё больше тени. Первая бутылка воды вселила некоторую надежду на спасение. Но от следующей бутылки нас отделяли четыре дюльфера по высохшим водопадам. Мы шли и мечтали, что мы позвоним Мухамеду и попросим купить для нас шестилитровую канистру воды. Нет, лучше две шестилитровые канистры. Каждому. И ещё холодной кокаколы. Связи, кстати, в каньоне, в который в этом месте превращается ущелье, разумеется, не было. Заключительный дюльфер кидали уже в полной темноте. Опытный Женя в отличие от меня не забыл взять с собой фонарик. Зато у меня в телефоне фонарик очень хороший. Где то я подобную историю уже слышал. Очень хороший, но не очень удобный. Вот и связь, наконец, появилась…

Мы лежали на камнях, и ждали когда приедет Мухамед, подобный ангелу в своей белой галабее, и привезёт ещё воды, и отвезёт нас в Дахаб к пиву. А над нами было очень близкое очень чёрное небо, нафаршированное звёздами.
Альпинизм на Синае. Открытие сезона. Вспомнить всё! (дахаб, синай, египет)

Данные GPS: высота горы Лаба 846 метров.
Высота точки начала технической части маршрута 657 метров.
Протяжённость подходов 4.41 километра.
:))

Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru

Все, что не Реквием - точно Ода к радости!

Пожалуй, здесь жарче, чем в Теплом Углу в июле. Но ведь уважаемому читателю давным-давно известно, что МВО ходит в любую погоду)))
А еще тут совсем безлюдно. Когда ты в хорошей форме или хотя бы просто с утра все пошло как надо, это КАЙФ НЕРЕАЛЬНЫЙ.
Роса, запахи, цветочки - после первой ступени сезонного водопада доступ верблюдов в долину прекращен, поэтому флора не обгрызена до трехметровой высоты.
Маршрут чистенький, просто as is, без всяких петель и фантиков на полках. Чудо как приятно! И замечательно, что Миша не стал бить по нему спусковые шлямбуры - через один жандарм от вершины начинается вполне терпимый сыпучий спуск.
Маршрут логичный, удобный, крепкий. Расщелина такая милая, тенистая. Немного напрягло отсутствие широких и ровных полок, чтобы прилечь, но мы же все понимаем, таки двойка, стена-с...
Такой вкусный маршрут! Ему бы еще веревки три лазания и чуть покрепче спуск - вот был бы восторг.
Вот профиль. Нижняя часть.

И ее верхняя продолжательница

Видно, что некруто и тепло. Хочу еще!
Помирать я не собирался, я всего-то хотел вытянуть (протянуть?) ноги. Помирать в этой точке никак нельзя - никакой связи с полностью отсутствующим спасотрядом нет, так что это прямая подстава напарника. 8 минут сна, разгон загустевшей до состояния геля крови, страху нет, к дюльферам (бегом?) ааарш.
Нам еще в одном месте повезло. Миша, явно молодой и весьма глазастый, непреднамеренно нашел чужую нычку, А ТАМ БЫЛА начатая бутылка воды. Вопросы есть? Честно скажу, что ломки горной совести были у обоих, но мы их быстро и решительно подавили - взяли и выпили. Надеюсь, что бедуин-проводник адекватно примет мой disclaimer - в какие-то моменты мне казалось, что мы реально спасаемся. Наелся, что скрывать. Зато обновил тапки в реальной жизни, а то все по Татрам да по Татрам, 2 часа и перевал, 15 минут спуска и хата с чаем (с)
Вид с вершины совершенно восхитительный. И ветерок там тоже весьма кстати)))
Рас Абу Галум и Голубая Лагуна.

Большой Дахаб, от Каньона до Лагуны. Кому мешает жандарм - шлите заявку в мыло, сроем.

Миша Хоменюк. Умный, спокойный, сильный, техничный. Родись ты на десяток лет пораньше, быть тебе в призах на Союзе. Спасибо, Миша!

Женя Боярский. Надо таки всерьез тренироваться и делать comeback по полной. Потому что я это люблю на самом деле.

Занятно. Как не сварились - не ясно :)

Михаил, а что-нибудь в районе недостроенного шоссе (WadiQ) длинное и лазательное нашлось?

Привет!
Шоссе уже года два как достроено. В Верблюжем Каньоне наколотили десятка два новых скалолазных дорожек. Есть мысли продолжить некоторые дорожки тредом до верха, но пока руки не доходят:))

Нас просто никто даже не попытался варить, иначе однозначно сварились бы, и стали крааасненькие и мяккие)))