Читая комментарии к своим предыдущим объявлениям под таким же заголовкам, неоднократно вспоминал о давно заведенном мною правиле: не спорить с дилетантами. Толку никакого, а времени потеряешь немало. Исключение делаю в тех случаях, когда дилетант сидит в солидном кресле и решение вопроса прямо зависит от решения этого чиновника. С ним, конечно, спорить бесполезно, но есть ведь и вышестоящие чиновники (иной раз такие же дилетанты -- это примета современной российской действительности). Скажем, получив невежественный ответ из какой-то прокуратуры, пишу в Генеральную и, кроме прочего, рекомендую проверить знания действующего законодательства у их региональных коллег. Именно так сделаем и на этот раз после вчерашнего решения суда, дождавшись его вступления в законную силу.
О сути иска я уже писал ранее -- в Богдино-Баскунчакском заповеднике (как и во многих других нацпарках и заповедниках) взимают деньги с посетителей, не оказывая им никаких услуг. Просто "за воздух". Большинство людей безропотно платят. Но встречаются и те, кто начинает отстаивать свои законные права. И таким мы помогаем, причем, как правило, бесплатно. Вот, например, сегодня приходил за консультацией человек, с группы которого содрали 12 с лишним тысяч рэ в Кавказском заповеднике. Мы ему подсказали, как вернуть эти деньги. Причем ГАРАНТИРОВАННО вернуть.

Поскольку тут активно обсуждается тема, что должны и не должны делать администрация альпбаз, их отношение к альпинистам, их обязанности по отношению к альпинистам, то публикую нашу беседу с директором альпбазы «Уллутау» Расулом Моллаевым.
Зачем базы принимают детей и зачем им нужны контаркты с военными?
Могут ли альпбазы выжить на одних альпинистах?
Оказывает ли ФАР поддержку инфраструктуры на Кавказе и по какому принципу она оказывает выборочную поддержку?
Эти вопросы возникают после разговора.

Современные проблемы альпинистких баз на примере Уллутау (Альпинизм, фар, альпинистские базы)

Монаенков Е.И., Порохня Ю.И., Онищенко В.П. и директор базы Расул Моллаев

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

МГУ в Каравшине (Альпинизм, слесова, ортотюбек, погорелова)

Летом 12 года мы отправились в Каравшин. Успешно справившись с дорожными неурядицами, благополучно добрались до города Баткен, где под веселые шутки вертолетчиков погрузились в железную птицу.

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.

Как я в Крым учиться ездил (Альпинизм, скайвей, чух, skyway, ито, bigwall, нефедов сергей, марчека, морчека, альпинизм)

Пустота в которую хотелось улететь
Поехать в горы с какими-либо спортивными планами в этом году не получилось, поэтому я решил посвятить себя учебе. Для этого я записался в школу ИТО к Сереге Нефедову. Вообще-то я записался еще в первую, весеннюю школу, но жизнь распорядилась иначе, и поехал в Крым я только в конце мая.

Что главное в любой поездке и, особенно, в поездке в горы? Мне кажется, приключения. Именно они позволяют разбавить в своих рассказах о поездке скучное перечисление участков, которые ты пролез первым, а иногда, и вовсе его заменить.

Баффин айленд, Баффин остров, жить на нем легко и просто… (Альпинизм)

В течении пары недель из арктических широт пришло несколько позитивных новостей. Если вдуматься, под стенами Асгарда собралась элита европейского альпинизма. Когда в одном месте собирается столько харизмы — окружающие горы должны вибрировать в наполненной энергией атмосфере.

Была попытка высказать мысли о подходе к обучению девушек.
Но превратили в фарс. Но поскокольку посты на РИСКе до сих пор удалить нельзя, то я просто стерла текст.

Почему-то у нас как только заходит речь о женском альпинизме, то говорят проблемы нет.
А потом в лагере выясняется, что то девушек не пускают на гору и они идут "по-черному", то не берут в группу и они идут "соло".

А потом все удивляются почему на 10 погибших - 6 девушек.

Давайте продолжать дальше делать вид, что проблемы нет.

Козлы! Одни козлы!

Пишет Sah, 30.08.2012 07:03

Козлы! Одни козлы! (ала-арча, рацека, кфа)

Навеяло постом "Последние спасы". Поскольку зрительного ряда в посте не было, вспомнил про наличие собственных КОЗЛОВ.
В общем, встречайте - Их Величество КОЗЛЫ!
По научному будет - сибирский горный козел.
По латыни - Capra ibex.
Киргизское название - тоо-теке.
Все козлы сняты этим летом в Ала-Арче на Рацека. Кто был - знает наглость и беспардонность Ала-Арчинских козлов. Но что бы "спасенные" сожрали продукты спасателей..! Это...! Да они...! Да мы их...!
А че с них взять, ведь они КОЗЛЫ!

Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...

Недели 2 назад я поместил на «Риске» просьбу откликнуться людям, которые были недавно (в последние 2—3 года) в Богдино-Баскунчакском заповеднике. Редакция газеты «Вольный ветер» подала в суд от имени пострадавшего туриста К. иск к дирекции заповедника в связи с незаконным взиманием там денег с посетителей, но самого пострадавшего и его спутников по разным причинам допросить невозможно (кто-то за границей России, с кем-то нет связи). Увы, мое объявление не привлекло внимание читателей «Риска». Откликнулся только один человек, который был в этом заповеднике, но и тот на суд не пришел. Очень характерно для наших граждан: многие российским беззаконием возмущаются у себя на кухне или в Сети, но реально бороться с ним не хотят. Даже когда это касается их ЛИЧНО. А уж когда речь идет о совсем незнакомом человеке, хотя и коллеге по увлечению – дело совсем глухо.
Тем не менее обращаюсь снова с той же просьбой, поскольку суд отложен до 5 сентября (вероятно, и еще раз перенесут). Очень бы хотелось получить свидетельства людей (не обязательно москвичей), которых, как и пострадавшего К., не пускали бесплатно в заповедник, а, взяв деньги, никаких услуг не оказали. Это для суда было бы очень убедительно.

Продолжение темы поднятой в посте про реалии учебного альпинизма

Хотела в продолжение поста о реалиях учебного альпинизма написать о проблемах в женском учебном альпинизме, так как насну следующюю нынешнюю историю в Уллутау с него. Но получилось опять же глубже. А именно о том, что проблема отсутствия уровня в подготовке участников и отсутствия желания у инструкторов обучать – обоюдная проблема.

Почему у инструкторов нет мотивации учить? (Альпинизм, младшие разрядники, учебный процесс, учебные отделения, учебный альпинизм, правила горовосхождений)

Буки

Пишет Yarejka, 28.08.2012 15:51

Буки (Скалолазание, украина)

Покатые монолитные гранитные скалы, красивейший каньон, Горный Тикич, несущий свои прохладные воды прям возле скал, красивая природа, интересные маршруты...
Все это Буки Черкасской области.

Хотела написать увлекательный рассказ в стиле "Как я провел это лето", а сам собой получился проблемный пост. И это только первая часть. Продолжение будет позже.

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний (правила горовосхождений, учебный альпинизм, учебные отделения, учебный процесс, младшие разрядники)

Альпбаза «Варзоб». Второй сезон. (Альпинизм, магнитогорск, утс)
Весь июль на альпинистской базе «Варзоб» вместе с таджикским развевался российский флаг. Представители шести уральских городов в составе альпинистского клуба города Магнитогорска успешно провели учебно – тренировочный сбор. Совместно с дирекцией базы продолжилась утверждённая программа по восстановлению учебно – методической работы и спортивных традиций бывшего советского альпинистского лагеря «Варзоб».

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты. (Альпинизм, bodet, petit)
Боде на Чима Овест (Автор: Arnaud Petit)

Француженка Стефани Боде и француз :) Арно Пети повторили два маршрута: «Alpenliebe» и «Camillotto Pellesier».

Первая линия, открытая Кристофом Хайнцом и Куртом Астнером на Чима Овест в 1996 г., была пройдена французской двойкой на онсайт. Два ключевых участка были оценены примерно на 7b+, при этом не стоит недооценивать достаточно простые питчи уровня 6b, из-за очень бедной страховки.