РИСК онсайт №54. Страховка в скалолазании (Скалолазание, скалолазание, техника безопасности, техника страховки, учимся)
На чемпионате Москвы. Здесь и далее в посте (кроме двух фото) – картинки для привлечения внимания от robinsya.

О риске и превратностях страховки в скалолазании в 54-м номере нашего журнала рассказал Антон Насыров. И пусть этот материал будет, скорее, интересен начинающим, иногда полезно вспомнить и прописные истины.

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Новые маршруты на Соколе (Альпинизм, террорист, судак)

Сергей Надточий (Террорист) опять порадовал новыми маршрутами. На этот раз в Восточном секторе Сокола. Далее его текст:

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Страна, где можно лазить, сёрфить, кататься на горных лыжах и верблюдах! 7 причин ЗА Марокко! (Скалолазание, путешествия, сёрфинг, скалолазание)

Ко всему выше перечисленному добавлю личные впечатления и немного фактов.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Как-то грустно стало на Риске.
Нашел свои записи с далекой молодости. Сначала решил подредактировать. Но, немного почитав, решил ничего не менять. Поэтому, кроме вступления, все, как и было написано 30 лет назад...
Однажды, в далеком 1983 году трое друзей, два свежеиспеченных третьеразрядника и один совершенно незнакомый с горами субьект собрались походить в Крыму. Маршруты разной сложности (как вы понимаете, для них это не имело принципиальной разницы). Что из этого вышло...

"Belay for food"

Пишет ring, 15.10.2013 21:31

"Belay for food" (Альпинизм)

Тоже никогда не был в Доломитах. Пожалуй соберусь через пару лет.

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Kusum Kanguru. В ожидании непогоды (Альпинизм, слава иванов, непал, ручкин, экспедиции, горы)

Слава Иванов прислал долгожданное письмо!

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Teng Kang Poche. Девчонки идут в Намчи (Альпинизм, непал;коптева;чибиток;петрова;тенгкангпоче)

Всем привет! За последние пять дней у нас с барышнями было море приключений! Потерю одного из баулов по прилету из ОАЭ мы вообще приняли как должное. Баул нашелся, а вот турагент, который должен был нам приготовить билеты, пермиты и прочее как то потерялся:) Почему, я поясню после приезда.

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Начну с того, что Попов Федор Ефимович и Кудашкин Юрий Валентинович мои первые тренера и наставники. Со всей ответственностью говорю что всего, чего удалось достигнуть и остаться при этом в живых их прямая заслуга. Суровая советская школа, без соплей и сантиментов дала понять, что горы это не шутки и относится к ним надо серьезно. Бывали и маты, и другие литературные обороты применяемые в зависимости от степени нашего тупления. Тем не менее мое уважение и благодарность к этим людям безграничны. Про спортивные достижения и как некоторые выражались в предыдущем посту, соответствии занимаемой должности, вопрос вообще не стоит. Оба МС СССР. Инструктора 1 категории. Вырастили не по одной команде мастеров еще при СССР. Это поколение Ильинского, Ефимова, Ситника, Демченко, Солоникова, Кавуненко и других тренеров, готовивших команды-машины советского образца. Сейчас эти люди уходят со сцены и в высотно-техническом альпинизме образуется дыра. Исключение, команда Красноярска под руководством Николая Захарова. В этом сезоне хлопцы прошли маршрут Свириденко 6Б на Хан-Тенгри с четырьмя ночевками. Это результат достойный команд времен СССР.

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.