Пару слов про Безенги

Пишет Vixit, 07.09.2012 03:38

Небольшая подборка фотографий с еще более небольшими комментариями про нашу поездку в Безенги.
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Описывать лагерь нет смысла. Те, кто так хоть раз побывали в этом месте, наверняка навсегда его запомнят. А пытаться описать его для всех остальных, я не буду т.к. не владею такими литературными навыками, чтоб хоть как-то передать всю ту атмосферу.
Итак…

Прибыв в Безенги и закрутившись в круговороте беготни с маршрутными листами, посиделками у Тони и выходом на тренировочные занятия, мы в этом году наконец-то нашли время, чтоб посетить мультипичевый сектор «Канадский Угол». Как гласит история, сектор был пробит двумя канадцами для принятия экзаменов у выпускников курсов инструкторов. Сказать про сами маршруты, я ничего не смогу. Т.к. наблюдал их только снизу, зарывшись с головой в кусты малины… В первый же день, любуясь закатом солнца и красотой Гестолы, мне резко захотелось сфотографировать это буйство природы… И это желание было настолько сильным, что мозг не успел остановить меня, когда я начал лезть через забор с целью побыстрее добежать до палатки и схватить фотик. В итоге, в руке появилась аккуратная дырка глубиной чуть больше сантиметра. Заботливое внимание Светы Орницан и звание почетный чемодана, было мне обеспечено :)…

Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Еще сидя в Киев, за пару дней до отъезда. Случайно списавшись со своим Ростовским другом Валиком Вергилюшей, узнал, что он приезжает на 4-й этап кубка России по Скайранингу который проводился 10-12 августа в Безенгах. Потом едя в поезде, еще долго строили догадки, куда будут бежать горные бегуны. Самый популярный вариант был к Укю-Кош (да и по высоте как раз получался вертикальный километр), но в итоге никто не угадал. Бегали тут:

Вся скайранерская тусовка в сборе:

Вот так любители побегать по горам, охлаждают (хмм, или просто моют) ноги после забега:
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Награждение победителей. Вергилюша, Ильяс и Березин Женька.

Оформив все документы, нам все-таки начали закрадываться в голову мысли о спортивной составляющей нашего выезда. Хотя, покидать альплагерь, Тоню с её вкусняшками и целый ящик украинского пива было нелегко, мы собрались с силами и перебрались в Теплый Угол. Слава Богу, что часть вещей мы еще забросили в день приезда, так что набор уже не казался таким страшным.

Вот такой забавный флаг обнаружился на вершину Укю Малый. В итоге, было решено, что это месть Непальских буддистов за то, что Ф.Конюхов хотел установить на вершине Эвереста православный крест. Но, мы на них не в обиде… жаль, что в вершинном туре они не оставили буддистских конфет, а вершинная записка была написана на русском. Но их можно понять – конспирация! Тогда бы все сразу догадались, что флаг - это их рук дело.
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Солнечная батарея вещь незаменимая. Даже если вам она абсолютно не нужна и у вас нечего ею заряжать, все равно – брать с собой надо! Всегда найдется кто-то, кто придет к вам с шоколадкой или конфетами и попросит зарядить плеер/читалку/фотик. Если солнца нет или события происходят ночью, можно брать задаток. Люди обычно не отказывают :)

Следующей горой куда мы отправились, был восточный Урал (4а). Подойдя к началу маршрута часа в 4 утра, поприветствовали двойку, которая тоже собиралась на этот же маршрут. На мой вопрос как дела, один из участников дал информативный ответ из 5 слов, среди которых приличным было только одно - холодно :) Полностью с ним согласившись и про себя еще добавив пару неприличных слов про ту же погоду, мы начали маршрут.

Прохождение первой веревки вершинной башни, я решил снять на камеру, чтоб потом ускорить в несколько раз и посмотреть, что из этого вышло. Будущее всего кинематографа, переносная киностудия – 2 инструмента, каска и пара буров :)
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Спуск. Дюльферять вдоль скальных островов по пути подъема не захотелось. К тому времени солнце уже поднялось довольно высоко и с островов время от времени летели камни. Решили выйти на перемычку между Черным Жандармом и Малым Уралом. И оттуда начали спуск:

Следующим по нашим планам, была 4Б. Траверс Урала З-В. Маршрут решили идти с ночевкой под башней западного Урала. Дойти до запланированного места ночевки – труда особого не составило. После восточного Урала, снежно-ледовый взлет Архимеда показался довольно пологим, а гребень ведущий к башне широким и пологим.
Намного больше проблем, составил процесс установки палатки. Невероятно сильный ветер, пытался согнуть и так несчастные дуги нашей палатки. В итоге, всем надоело держать палатку, которая настойчиво хотела улететь и было решено строить новую площадку с противоположной стороны гребня. Палаточные дуги в отличие от нас, восприняли эту новость очень радостно.
Построив и разровняв новую площадку, да такую большую, что туда влезла практически вся палатка, нам стало немного скучно и мы с Серёгой решили провесить с вечера две веревки до ключевого места на башне. Буквально через полтора-два часа мы уже варили чай, сидя в своем уютном домике и пускали слюни на северную стену Уллуауза.
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Утро. Вместо гадкого звука будильника, я проснулся еще от более гадкого звука… Звука падающей снежной крупы на тент палатки. Долго соображая, радоваться мне или нет (ведь прекрасный повод поспать лишний час), все таки высунул голову с палатки и… после секунды восхищения, нахлынули долгие минуты ругани. Все вокруг было в снегу. Да, в горах погода меняется быстро… но мозг никак не хочет эту быстроту изменения воспринимать. Ведь он еще помнил вчерашние теплые скалы, которые за ночь скрылись под мокрым и мерзким снегом.

После небольшого совещания, двумя участниками нашей группы было принято решение, что единственный вариант снять веревки - это лезть за ними. Оспорить с Серегой это логическое заключение, мы так и не смогли. Откопав от снега все железо, мы выдвинулись расплачиваться за вчерашние подвиги.

Находясь в начале второй веревки, к нам пришла настоящая гроза. В это время, Серёга уже жумарил вверх, а я стоял в ожидании, когда в рации прохрипят слова: - Выбирай меня! (спускаться пришлось лазаньем с нижней страховкой, т.к. сдернуть вторую веревку было нереально). Сбросив с себя все железо, что было на мне, я начал лихорадочно вспоминать все народные рецепты и пословицы от того, чтоб тебя не ударила молния. Ведь бабушка в детстве точно чему-то учила…. И чем больше трещали от статики мои волосы, тем чаще в голову лезла предательская пословица, которая совсем не подходила для сложившейся ситуации: - Куда дуля, туда дым. Из-за безысходности, в которую завела меня моя забывчивость, я уже почти был готов показать дулю куда-то в сторону Грузии (а еще, для большей убедительности и американский вариант этого жеста), как карабин который тихонько притаился на задней полке системы, со всей своей карабинной силой, разрядил все свое статическое напряжение мне прямо в то место, напротив которого он висел. Потом, я еще целых два дня обижался на этот карабин…
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

В итоге, забрав все веревки и спустившись к палатке, мы обнаружили, что Серёгина динамика безвозвратно пострадала от шального камня. Серёга очень расстроился этому факту. А я еще больше расстроился, потому что Серёга расстроился… и как жаль, что в тот момент у меня не было в словарном запасе успокоительных слов, типа “мотявка” (спонсор слова Володя Стеценко). И я даже, представлял себе как, подходя к Серёге, ложу ему руку на плечо и спокойным голосом говорю: - Ничего страшного, зато теперь у тебя есть мотявка!... И тут Серёга на секунду задумавшись, растекается в такой доброй улыбке и нежным голосов шепчет: - Настоящая мотявочка! :). А потом хватает все оставшиеся веревки, начинает их беспощадно избивать ледорубами, танцевать на них в кошках и в итоге, Серёга нам каждому дарит по мотявке и мы все став счастливыми обладателями столь полезной в хозяйстве вещи, начинаем дружно и весело дюльферять по 10-15 метров.

Снежный Архмед.

Спустившись в альплагерь. Погода подарила нам прекрасный шанс, просушить все вещи. А ящик пива подарил еще более прекрасный шанс отметить день независимости Украины. При чем, про этот праздник мы вспомнили случайно - от проходивших мимо ребят из России.
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

На следующий день, сидя на территории лагеря и приводя всевозможные аргументы и доводы, что в суп надо обязательно бросить трофейную банку тушенки. Кто-то из наших обратил свой взгляд на учебно-скальный склон и заметил как по очень крутому травянистому кулуару, спускаются две маленькие точки. Как туда попали эти точки, в тот момент для нас была загадка, которую мы так и не смогли решить. От удивления, я даже полез в палатку за гайдбуком, чтоб проверить или не проходит там какая-та тайная спусковая тропа. В это время, точки продолжали свой очень неуверенный спуск по травянистому склону, который за день до этого был обильно полит дождем. Буквально через каждые 10 метров, точки то разворачивались спиной к склону, то наоборот лицом, в попытках выбрать оптимальный вид передвижения.
Кто-то предложил заключить пари на успешность этого спускового мероприятия. Это спор мне показалось не подходящим под наши моральные нормы и сделав замечание: - Какие же вы черствые и бессердечные люди!... я поставил на кон банку пива. В итоге точечки спустились удачно и даже без резкого ускорения на мокрой траве. К чему это я?... Через неделю, сидя на вокзале Пятигорска, наслаждаясь технологиями мобильного интернета и читая письма от дорогих мне людей, я нашел на риске рассказ Виктора Чайки про их с Вовчиком восхождение на Брно. И сразу же в моей памяти, всплыли те две героические точки в крутом кулуаре. Сопоставив все факты, все увиденное и прочитанное, процесс идентификации этих точек, прошел с однозначным выводом! Какое чувство гордости постигло меня в тот момент, я даже не буду рассказывать. Но мысли о том, что я стал свидетелем подготовительного процесса к восхождению ребят на пик Брно, меня грели и радовали до самого Киева.
P.S. Виктор Чайка и Вовчик, даже если по какому-то невероятному стечению обстоятельств это были не вы - пожалуйста не разочаровывайте меня! Пусть эта маленькая радость живет в моей душу :)
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

И опять мы вспомнили, что помимо бара с телевизором, душа с горячей водой и туалета со светом, есть еще и горы… и результатом этих воспоминаний, стала такая бумажка

И началось…

Ставить палатку мы решили практически под началом снежно-ледового взлета под Миссес. Спрятавшись под нависающими скалами, которые отбрасывает северный гребень.

В процессе…

Очередная попытка сделать из веревки мотявку

Где-то рядом с плечом
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

За счет экономии времени на подходах и раннему выходу на маршрут, к 7 часам утра мы уже были на плече и любовались красотой Дых-Тау.

Пока мы барахтались на склонах Миссес, Коштан сбросил огромную лавину как раз в аккурат (как мне показалось) прошедшую по маршруту А.Симоника (6А)

А мы в это время, уже уперлись в скалы вершинной башни.
Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

И в итоге, логическим завершением всего этого мероприятия, стала вершина и прекрасные окружающие виды на Безенгийскую стену, Коштан, Крумкол, Мижгири, Дых-Тау, Эльбрус и даже чуть-чуть Ушбы.

Спуск

На следующий день Серёга был награжден еще одним сувениром. Помимо мотявки, он привез в Киев фирменный бур Grivel, который нашел на склоне Миссес.

Спасибо всем за душевную компанию. Было ооочень здорово :)