смонтированное видео с моего похода. Зима, ветра, кругом снег и камни. 21 день, 300 км. не забудьте включить HD (720р)

Хрустальный пик-2012. Пуансено по центру Юго-Восточной стены (Альпинизм, события, риск.ру, risk.ru, восхождения, награждаем, мы в обществе, outdoor проекты)
Фотографии из архива команды предоставил Сергей Дашкевич

Продолжаю обеспечивать вас чтением на эту неделю:)))
Следующее восхождение представлять не нужно. Вы уже читали о нем на Риск.ру - в рассказе Сережи Дашкевича про ПотоГонию!!!
И все-таки редко когда нечего добавить.
В данном случае есть что!

Хрустальный пик-2012. Северная стена Хан-Тенгри (Альпинизм, risk.ru, события, риск.ру, восхождения, мы в обществе, награждаем, outdoor проекты)
Линия маршрута. Фото из архива команды предоставил Александр Софрыгин

Представлять номинантов "Хрустального пика" начинаю неожиданно с конца списка. Что, в общем, совершенно случайно. Так захотелось.

На Риск.ру уже был фото-пост, посвященный этому восхождению казахской команды. И только. Пора узнать подробности!

"Хрустальный пик-2012" и самый яркий outdoor-проект года. Номинанты! (Альпинизм, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

Информационный пост!
В ноябре мы по традиции, уже в шестой раз, даем вам - пользователям Риск.ру - возможность отметить лучшее, на ваш взгляд, восхождение года. В третий раз - аутдор-проект.

Номинанты 2012 года...

Обзор облегченных оттяжек для скалолазания и альпинизма

Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

В наше время на рынке скалолазного железа представлен широкий выбор оттяжек для скалолазания/альпинизма. Придя в магазин можно наслушаться столько хвалебных отзывов о той или иной марке или обо всех сразу, что сделать выбор становится еще сложнее, чем до прихода в магазин.

Как бороться с Классификационной комиссией? (Альпинизм, саяны, трехглавая)

Красная линия - Михайлов, 2Б
Синяя - Перепечин, 2Б (о ней и речь)
Зеленая - Ахмеджанов, 3А

Все, что написано ниже - личное мнение и личная инициатива.
Предыстория: в наших родных Саянах, в ущелье Кынгарга, стоит одна из красивейших вершин - Трехглавая. Она - символ этого ущелья, и не только его одного.
На три башни Трехглавой с разных сторон проложено несколько маршрутов, от 1Б до 4Б.
В последние годы молодые ребята из разных сибирских регионов проходят новые маршруты, описывают их, "вводят в строй"
Но есть одна закавыка - практически все поданные в ФАР новые маршруты занижаются на полкатегории.
И вроде бы нет поводов не верить первопроходителям (или первоописателям) - но практика прижилась.
Так у нас в последние годы появилось несколько маршрутов, реальная сложность которых намного превосходит заявленную, иногда на полную категорию.
Конечно, можно "переподать" маршрут, попытаться добиться первоначальной оценки - но ФАР машина не очень быстрая, и бодаться с ней желающих мало...

Теперь конкретика...

Гималаи (Непал, трек вокруг Аннапурны), отчёт апреля 2011 (Горный туризм, annapurna, namung la, mimdu-danda, mount, himalaya, горы, мимду-данда, аннапурна)

Гималаи (Himalaya) - высочайшая горная система Земли. Гималаи расположены между Тибетским нагорьем (на севере) и Индо-Гангской равниной (на юге); резко выраженный климатический и природный рубеж между горными пустынями Центральной Азии и тропическими ландшафтами Южной Азии.

2 декабря! Вечеринка WoMen-ов. Шале СК КАНТ на Нагорной

А ну-ка девушки! 2 декабря (Альпинизм, zion women, lofoten women, jordan women, dolomites women, after party)

Варя и Полина на фестивале Zion Women. Фото: Екатерина Ефимова (katefim.com)

Автор: Артем Фирсов

Расскажу вам историю одного дня. Случилось это летом 2011 года 27 июня в Анапе.
Занимаюсь я исключительно серфингом и стараюсь не пропускать ни один приход волн, но в первую половину того дня я был очень занят настолько, что забыл про все прогнозы.

Получилось так, что с работы меня отпустили в полдень, и я сразу пошел на море, ну думаю искупаюсь и домой. По дороге на пляж, я начал слышать сильные звуки волн. Я побежал, дабы поскорее увидеть что там творится, поднялся на дюну и … моя челюсть просто провисла, волны были высотой 2-3 метра, пляж полностью размыло, никого не было кроме спасателей!

История одного дня (Вода, серфинг)

Третья поездка в Марокко - романтическая. (Путешествия)

Это была замечательная поездка. Она была третья по счету. Первая была зимой и на лыжах, вторая весной и на скалах. Эта была осенью и в сопровождении трех попутчиц.

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Про последнее танго в Самарканде и про то, как мы покупали ноутбук (Путешествия)

Фотография к рассказу никакого отношения не имеет. Но уж больно глаза красивые...

В этом году мы с женой в качестве отпуска затеяли поездку в США, с прицелом на посещение Калифорнии. В поисках опций для активного отдыха я начал изучать сеть. При упоминании Калифорнии на ум сразу приходит парк Йосемити - Мекка всех горных и скальных восходителей. Однако Йосемити в частности, и Калифорния в целом - не место для любителей спортивного лазанья. Гранитные скалы и чистый трэдовый стиль, а так же море болдеринга - вот что, за небольшим исключением,ждет вас при посещении этого штата. Учитывая состав нашей команды, а так же травму пальца, досаждающую мне с начала лета, болдеринг и суровые трэдовые маршруты пришлось отмести с самого начала. Оставалось либо найти какой нибудь спортивный сайт, либо переключиться на другие идеи. Однако приезжать лазать спорт в Калифорнию - это все равно, что заказывать пиццу в рыбном ресторане. Чем бы еще заняться? "А не сходить ли нам на гору!", внезапно подумалось мне. Идея показалась интересной.

Sierra Nevada для чайников (Альпинизм, скалолазанье, путешествия, сша, сиерра, альпинизм)

Куршевель: немного истории и архитектуры (Путешествия, история)

Следующий материал собран в процессе монтажа ролика о Куршевеле. Поскольку я человек увлекающийся то и на этот раз я увлекся и накопал больше чем следовало. Само собой если бы все это оказалось в ролике, то он получился бы еще зануднее, чем... получился. Тем не менее найденый материал я считаю интересным и предлагаю его вашему вниманию:

Недоступная красотка Музтаг-Тауэр. Дмитрий Головченко (Альпинизм, фаис москвы, венто, muztagh tower, альпиндустрия, каракорум, alexika, баск, первопроход, пакистан, экспедиции, горы)
Фотографию предоставил Bruce Normand

Дмитрий Головченко сейчас в отъезде, поэтому попросил меня разместить его материал об экспедиции на Риск.ру.

Памяти Павла Козака, погибшего 25 августа 2008 г.
при попытке восхождения на Музтаг-Тауэр по северо-восточной стене.

В мире очень много красивых вершин. В мире много сложных вершин. И чуть меньше вершин красивых и одновременно сложных и интересных. Спустя определенное время после начала занятий альпинизмом ты думаешь, что знаешь всех этих «недоступных красоток», ну если не всех, то самых именитых точно! И каково же бывает удивление, когда узнаешь, что, к счастью, ты ошибался, ты знаешь далеко не обо всех! В прошлом году на обратном пути из Исламабада в Москву мы купили фотоальбомы с видами пакистанских вершин. Была там одна фотография, которую обсуждали дольше и чаще других – это классический вид на Muztagh Tower. Лично я видел эту гору впервые.

Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.

Просьба помочь подобрать легкую двух и трехместную палатку (Альпинизм)

"Хрустальный пик-2012" и лучший outdoor-проект. Называем номинантов!!! (Бэккантри/Фрирайд, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

В шестой раз мы с вами должны определить лучшее восхождение года и отметить самый яркий outdoor-проект - в нашем формате!
Поэтому я предлагаю вам назвать в комментариях возможных номинантов!
Перед тем, как выдвинуть кандидатуру кого-либо, настоятельно рекомендую внимательно прочитать Положение!