Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.
Район монастыря Святой Катерины, в горах Синая в Египте благоприятен для скального альпинизма. Из явных плюсов района: устойчивая предсказуемая погода 360 дней в году солнечно без осадков:), крепкие гранитные стены с возможностью организации надёжной страховки, перепады высоты на маршрутах 300-500 метров, бюджетное комфортное размещение в кемпах деревни Санта Катерина и короткие подходы под маршруты максимум один час. Но есть и минус: в районе мало простых маршрутов, подходящих для новичков. За два года хождения в районе я прошёл только два маршрута сложностью ориентировочно 2Б.
О формировании снежных лавин в лесу
Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.
Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.
Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова
«Человек является рабом своего тела! Он является рабом своих комплексов, связанных с этим телом, несовершенства тела в чём-то. Но у человека есть очень хорошая способность: учить тело. Если научить тело управлять чем-то, что тебе неподвластно, будь то лыжи, парус или воздух, ты становишься намного свободнее. И именно то, когда ты можешь управлять своим телом, а не зависеть от его капризов, можно считать счастьем.
А. НескородовСаньке никак не удавалось толком выспаться. Позавчера вечером его приманило к душевно поющим томичкам. Славные девчонки! Санька послушал-послушал, как они поют, не утерпел молчать, да и рассказал им одну из самых любимых своих историй – как ездил в деревню к деду в Барабинск, еще семилетний, и там неоднократно бился с одним крупным и злопамятным гусем. Потом до кучи рассказал, как дед учил его кататься на тракторе. Потом подкатило лирическое: в красках и лицах описал, как деду случалось забухивать. Потом – потом всё как-то внезапно закончилось: во втором часу ночи томички зашевелились и разошлись спать.
Большинство участников и судей все еще на пути домой. Наверняка они чуть позже выскажут свои соображения о прошедших соревнованиях. А пока я тоже вставлю свои пять копеек.
На риске последнее время сплошная "холодная война", поэтому выкладываю немного видео из гор, где за весь поход мы не встретили ни одной группы) И не знают там что такое "паравозы" на маршрутах, или чужие шлямбура которые мешают качественно сжать свою попу.
Фото Владимира Епанешникова
Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.
Новая мечта...
Вообще-то мы собирались в Безенги. Мы даже почти договорились. И вот, на последних верёвках маршрута, затея провалилась. Теперь мы едем в Фаны.
Выложил свою статью из газеты "Вольный Ветер" о походе по Патагонии в этом году и клип по его материалам "Аргентинское танго" ">Аргентинское танго
Обращение к толерантности, разумности и возможности свободы выбора в современном многополюсном мире скалолазно-альпинистского сообщества.
Вчера Wizz Air запустила рейс между Киевом и Кутаиси.
Если покупать билет за 1,5-3 месяца (в зависимости от сезона), то цена 341 + 92 гривны (бронирование). Это в два раза дешевле билета поезда Киев – Пятигорск.
Всем есть о чём задуматься: контингенту украинских альпинистов – о Сванетии, украинским железным дорогам – о своих тарифах, а Wizz Air – об открытии рейса Киев – Минводы.
Моему знакомому из Киева АЛЕКСЕЮ ЯНЧИКУ http://vk.com/id8858080 - СКАЛОЛАЗУ, АЛЬПИНИСТУ и просто ОЧЕНЬ ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ПОМОЩЬ !!!!!!!!!
would not it be strange when we are fully grown? - Метеора: к вершинам духа
-"Ты знаешь что такое лазанье по цирлам? Вот это оно и есть."
-"Понял. Ты шлямбур следующий видишь?"
-"Нет. А, вроде вижу, метров через семь кольцо."
-"Слушай, я поковырял эти цирлы, вроде как на суперцементе. Не вываливаются. Надо в них верить."
-"Повтори?"
-"Надо верить!!! ВЕ-РА!!! ПРАВОСЛАВИЕ! СКАЛОЛАЗАНИЕ! СУВЛАКИ! Повторяй про себя. Шлямбура будут!"
-"Да пошел ты!"
Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.
Первый репортаж из Киргизии подготовили ребята из каяк-команды "Adidas / RideThePlanet".
«Киргизия — дом для огромных высоких гор, на их склонах лежат тысячи тонн снега и льда. Летом вся эта гигантская масса начинает таять, и вода, стекающая со склонов, образует мощные большерасходные реки», — рассказывает Алексей Лукин. Множество рек пригодны для сплава — они достаточно полноводны, с постоянным легким уклоном и небольшим количеством скал и валунов в русле. Но, как правило, добраться на машине можно только до начала или конца сплавного участка, а между ними — несколько дней, а то и неделя автономного путешествия. «Конечно, реки, доступные в таком в экспедиционном формате, подходят только для самых опытных, „топовых“ команд, — оценивает варианты сплава в Киргизии Дмитрий Данилов. — Но можно найти и участки рек, текущие вдоль дорог, и по ним могут сплавляться люди любого уровня».