В свежем скалолазном гайде по Крыму Сахарная голова отрисована отвратительно. В старой схеме из сети тоже есть вопросы, плюс после отрисовки схемы уже добавились новые маршруты.

Схема трасс в Судаке на Сахарную голову. Спасибо Террористу! (Альпинизм, сергей надточий, сахарная голова, сокол, мультипитч компромисс, темерев, хмелев, томск)

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.

Так вот. Решили мы однажды осенью 2012 года заняться прямо в логове альпинизма туризмом, да не простым, а лыжным.

Альпы. Зима. Белорусы (Бэккантри/Фрирайд, лыжный туризм)

И уже в самом начале февраля мчится арендованный дизельный Дракон, где как раз места для пяти пар лыж, рюкзаков и их надежных обладателей, по Швейцарии!

(довольно обыкновенные приключения, закончившиеся хуже обыкновенного, но лучше, чем могли бы закончиться)

Из Арко с подарком... (Скалолазание, трад)

Я вернулся из Арко с подарками: рассеченным локтём, ушибленным плечом и стёсанными выступами тела – теми, очевидно, которые рок (или rock…) счёл для меня необязательными. Впрочем, - и тут я предупреждаю нескромные уточняющие вопросы и двусмысленные ухмылки - всё то, что я сам считаю для себя обязательным, не пострадало.

Последний год мне начали сниться сны о том, что я катаюсь на серфе. К чему бы это?) Я, конечно, всегда мечтала заняться этим удивительным видом спорта. Но тому, кто родился в далекой Сибири, такого экстрима не видать, но зато родные края воспитали во мне любовь к горам и сделали успешного сноубордиста фрирайдера. И вот, именно сейчас давняя мечта может сбыться.

Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы. (Бэккантри/Фрирайд, серфинг)

Продолжаем наш рассказ об участницах международного фестиваля «Женщины и горы».
Наталья Прилепская (Злоказова) - мастер спорта по альпинизму, экономист по первому образованию и палеонтолог по призванию.

Наши.  Наталья Прилепская: Быть в горах, значит дышать. (Альпинизм, аоста, горы, женщины)

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Объявляется всеобщая альпинистская обязанность исходить весь Крым! (Альпинизм, ryukzak book, путеводители)

Наши партнеры - RYUKZAK BOOK - с позитивными новостями!

Всем альпинизмозависимым пользователям Риск.ру хочется довести до сведения, что вышли 3 и 4 части путеводителей «Альпинистские маршруты Крыма»!

Лазание без страховки это повод задуматься обо всем. Задуматься о жизни.

Azazar - новый маршрут в Марокко (Альпинизм, инес паперт, первопроход, 8а, крутые, экспедиции, высокий атлас, tadrarate, taghia)
Апрель 2013: Azazar (400 м, 8a, Ines Papert, Lisi Steurer, Patrik Aufdenblatten) - маршрут на Tadrarate. Фото © Franz Walter

Planetmountain.com сообщает о новой линии, которую прошли в прошлом месяце Ines Papert, Lisi Steurer и Patrik Aufdenblatten - Azazar (400m, 8a) на скальной стене Tadrarate в ущелье Taghia в Марокко.

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

На сайте http://www.4sport.ua два сообщения об избиении шерпами Ули Штека, Симоне Моро и Джонатана Гриффита на склоне Эвереста. Меня поразила угроза шерпов, "что ночью, когда они уснут в своей палатке, один из альпинистов будет убит, а остальных двоих ждет та же участь немного позже". Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из буддистов Риска прокомментировал, какие действия Моро и Штека могли спровоцировать решение буддистов убить этих людей.
Энциклопедия вещает, что 93% шерпов – буддисты. Наши буддисты, с которыми мне довелось общаться, уверяли меня, что их религия очень трепетно относится к непричинению вреда всему живому. А тут вдруг нанесение телесных повреждений людям и угроза убийством без существенных причин для таких действий с точки зрения нормального человека.
Далее тексты с сайта 4sport.ua.

Альпинизм на Синае. Маршрут «Азимут» и другие приключения)). (дахаб, описание маршрута, black diamond, синай, египет, санта катерина)

В конце февраля — начале марта с Дмитрием Кузиным и Алексеем Антоновым мы провели очередной выезд в Санта Катерину. Полазить по граниту.))

Что надеть для ледолазания. Раз уж сезон кончился :, Альпинизм, сосулька маи, ледолазание, крюконоги)

Миша Волков - начало марта 2013г. Crack Baby, Brietwanflue, швейцария.
Чуть промок.

Фрирайд в Карпатах. Какой он на вкус? (Бэккантри/Фрирайд, соревнования, карпаты, гемба, виталий стегно, vitaly stegno, freerideworldtour, freerideworldqualifier, ukranianfrreridemasters, итоги)

Я честно признаюсь, был удивлен! Это была моя первая поездка в Карпаты, на FreerideWorldQualifier. И первое, что хочется сказать - это люди! Люди, с которыми я общался были просто невероятно теплыми, радушными и очень гостеприимными! Может быть, это мне просто повезло, не знаю.... Люди здесь супер! Не везде и не о каждом месте можно так сказать, поэтому хочется подчеркнуть это с самого начала.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)

Денис Урубко и "Абсурд Эвереста" в Ледниковом периоде. (Альпинизм, алексей болотов, книга, встреча, ледниковый период, экспедиция, гималаи)

В среду 13 марта в 19-00 в Ледниковом периоде Денис Урубко будет рассказывать о своей новой книге "Абсурд Эвереста". Книжку ещё никто не видел, но по предварительной информации она рассказывает о том времени, когда Денис будучи молодым альпинистом первый раз попал в Гималаи. Его душевные переживания того времени, непростые правила больших гор и многое другое, через что прошлось пройти молодому альпинисту-прапорщику из Казахстана и легли в основу книги.
С Денисом всегда интересно встретиться и поговорить, особенно в преддверии нового Гималайского сезона и амбициозных планов восхождения в Альпийском стиле на Эверест.
Официально вечер можно назвать так "презентация новой книги и пресс-конференция будущего восхождения"