Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы.

Пишет lavi_an, 27.05.2013 20:24

Последний год мне начали сниться сны о том, что я катаюсь на серфе. К чему бы это?) Я, конечно, всегда мечтала заняться этим удивительным видом спорта. Но тому, кто родился в далекой Сибири, такого экстрима не видать, но зато родные края воспитали во мне любовь к горам и сделали успешного сноубордиста фрирайдера. И вот, именно сейчас давняя мечта может сбыться.

Поездка в цифрах:

Перелеты:

Так как мы были на соревнованиях в Румынии, то нам пришлось перелететь (цена за двоих):
Будапешт – Милан (2630р), Милан – Марракеш (5640р), а назад удобнее было через Мадрид, (к тому же сделали интересную экскурсию), Марракеш – Мадрид (5700) , Мадрид – Будапешт (6850р). Также можно прилетать в Касабланку, это столица и прекрасный город или самый ближайший аэропорт – Агадир, но туда надо ловить чартеры. Мы летим low cost компанией, с маленькими рюкзачками 10кг максимум, обязательно надо регистрироваться онлайн и распечатывать билеты, иначе возьмут большой штраф.

Трансфер:
Между всеми городами курируют автобусы, поэтому нужно добраться до автовокзала (из аэропорта на автобусе 120 рублей с чел.), а оттуда уже в любую точку Марокко. До Агадира стоит 400 рублей с чел. В Агадире нас уже встретил организатор.

Кэмп:
Пакет в Original Surf Morocco стоит 400 евро (360 в летний сезон), это включает всё : трансфер из аэропорта/автовокзала Агадира, трансфера до спота, еда (полный пансион), жилье, обучение и оборудование.

Няшки:
Рядом с нами был рынок для местных жителей, который работает раз в неделю, где мы каждый раз покупали 10 кг фруктов и овощей, где к примеру помидорчики 8 рублей за кило, персики 30, а клубника 50 рублей. Алкоголь и шоколадки надо покупать в супермаркете в Агадире. Там же большущий рынок для покупки сувениров и специй. В общем мы потратили чуть больше 100 евро на всё.

Цифры закончились, начались мысли.

Сезон у меня круглый год, лишь небольшие перерывы весной и осенью, всего две недели. Так куда же ехать? Индонезия и Доминикана уж слишком дорогие перелеты, если туда ехать то как минимум на месяц, Америка тоже самое, в Европе еще сезон не начался, холодно там (это две недели в конце апреля). Я уже отчаялась, начала смотреть просто отдых в теплых краях, наткнулась на Марокко, там Атлантика, так наверное есть и серфинг. Отгуглила все как следует, загорелась этой идеей, дальше надо выбрать школу, по сноуборду знаю, хороший инструктор залог успешного обучения, Original Surf Morocco быстро ответили, в процессе разговора расположили к себе. За пару недель нашла дешевые билеты, и вот уже в Марокко, из Марракеша на автобусе дорога - прекрасная автострада, прям как в Европе, прямая, двух полостная, сон сам собой пришел.
Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы. (Бэккантри/Фрирайд, серфинг)

Проснулась уже на автовокзале, где нас встретил Абдула. Это не просто человек, он один из организаторов серф ассоциации Марокко, долгое время организовывал различные мероприятия по побережью. Но вот уже 4 года как он сделал серф кэмп. Разговаривает прекрасно на английском и французском, а вот русский только учит, поэтому общались мы на английском, а я и рада потренировать свои навыки в языке. Мы направились Тамрат, это 19 км от города, где мы проведем ближайшие две недели.

Рано утром отправились на спот. Называется Devil's Rocks, от нашего дома буквально 15 минут пешком, но мы едем на большом джипе. Погода пасмурная, даже как-то прохладно, хотя в Марракеше было +36. Наш инструктор Тарек начинает урок. Легкое волнение мы отогнали разминкой, затем теория, практика на берегу и в океан. Получилось встать буквально сразу, но в пене, на большой доске это не так трудно. Гораздо труднее понять волны и научится правильно грести. Проведя в воде практически весь день, с перерывами, когда меня буквально заставляли выйти передохнуть, я научилась сама вставать в пене. Второй день закрепляла уроки. Волны эти два дня были большими, вода прохладная, но в гидрике комфортно, солнца не было, но я сгорела по полной, часть лица которая под сноубордической маской стала розовой, руки, стопы, просто красными.

Через три дня вышло солнце и стало невыносимо жарко. Хоть вода и прохладная, после обеда надевала шорты и гидру. По истечению кажется трех дней перешла на лайн ап, вернулось волнение, страх, но Тарек все время был рядом и говорил, что делать. Я встала на зеленой волне сразу, но это была не моя волна, это инструктор толкает в правильный момент, но чувство восторга все равно было невероятным, это настолько необычные для меня эмоции, ощущения счастья, победы. Но это только начало. Вот день за днем с самого утра, практически до вечера на серфе, инструктор начинает незаметно отдалятся, давая мне самой ловить волны, но я все еще не правильно гребу, не хватает скорости, он снова и снова чуть меня подталкивает. «Пора научится это делать самой» говорю себе постоянно, «надо грести сильнее, эффективнее!» мои плечи ноют, они просто зудят от боли, но это после катания, а пока в воде – я поймаю свою волну. И я сделала это, уже в первую неделю, это вознаграждение за все мои труды, за обгоревшее тело, которое уже щиплет от соли, да и за глаза которые тоже постоянно щиплет, за спину, плечи ноющие от боли, за отбитые синикастые ноги, потянутые после очередного падения мышцы. Одна победа и все забыто, так круто)
Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы. (Бэккантри/Фрирайд, серфинг)

Думаю многих интересует, насколько серфинг опасен. В Марокко в основном песчаные споты, поэтому для начинающих это просто рай. Гидрик служит своеобразной защитой, а доски для новичков отделаны мягким материалом. Но всегда есть шанс получить доской по голове, поэтому старайтесь защищать голову при падении, а вообще про технику безопасности подробно рассказывает инструктор. Ведь как и на горнолыжных трассах, на волнах есть правила поведения, надо быть внимательным, уважать других райдеров, тогда всем будет счастье. Также считаю, для серфинга очень важно хорошо плавать, не бояться воды, иметь отличную физическую форму и хороший крем от солнца.

День за днем летели и я мечтаю - скоро перейду на более жесткую доску, потом на шорт, но почему то во вторую неделю просто выключили волны. Получалось покататься пару часов утром, затем полный штиль. Причем перерыв между волнами бывал довольно долгий, соответственно много людей начали ехать на одну волну, создавая опасные ситуации. Старалась пропускать наглых и бесцеремонных, надеясь что мое терпение вознаградится. Последние деньки провела по схеме с утра серфинг, а потом загорать, поэтому даже получилось выровнять свой гидрокостюмный загар.

Про Марокко, еду, алкоголь и экскурсии.

Марокко удивительная страна, хоть здешнее мусульманство подразумевает жесткий порядок жизни, благодаря влиянию Европы все углы сглажены. Местные жители доброжелательны и улыбчивы, не такие приставучие, как в Египте или Турции. Отношение к девушкам туристкам спокойное, но все же я чувствовала неловкость прогуливаясь по рынку. Культуру страны, где отдыхаешь нужно уважать, поэтому не советую выпивать спиртные напитки на пляжах, старайтесь скромнее одеваться, когда идете гулять по центру и девчата – никакого топлес.
Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы. (Бэккантри/Фрирайд, серфинг)

Местная кухня заслуживает отдельного рассказа. На завтрак специальный зеленый чай, его доводят до кипения, добавляет мяту или абсент, наливает в чашку, обратно в заварник, миксует и снова подогревает, чтобы потом наливать, обязательно повыше поднимая чайник. Варят кофе со специями, смешивают с сахаром и горячим молоком из отдельного кувшина, местный хлеб — вкусная лепешка, масло, сыр и омлет с помидорами или сыром, который принято засовывать внутрь лепешки. На ужин готовят мясо в тажине, это такая местная традиционная «сковородка», на самом деле большая глиняная тарелка с крышкой в виде «трубы», мясо — обычно коз, баранов, курицы и коров, но заказать можно и кэмелов — верблюдов, но корабли пустыни тут не особо популярны, в отличие от рыбы! Мы ели большую, весит под 20 кг, называется азлымза. Варят овощной суп-пюре, перетёртые томаты, морковка и другие ингредиенты. Любая еда обильно заправляется пряностями. На десерт разные восточные сладости, коктейли, фруктовые ассорти и так далее.
С алкоголем отдельная песня, алкоголя нет. Здесь вообще не принято выпивать, да и курящих людей особо не встречала. В самом Тамрате множество маленьких магазинчиков, но алкоголь вы там не встретите. Марокканское вино от 160 рублей, пиво от 60 рублей - налог на алкоголь делает цену на вино выше, но все равно ниже российской.

Экскурсии предлагали в крупные города, по автостраде это не долго, еще шопинг, но самым интересным показалась поездка в «Парадиз», по-русски в «Рай», это оазис, куда приходит вода из гор. Всего 40 минут от побережья и ты оказываешь в самом настоящем раю, пальмовые джунгли, лазурная вода и долгожданная прохлада. Еще полчаса пешком по руслу и приходишь к маленьким озерцам, в которые можно прыгать или просто чилить в воде, пока маленькие рыбки щекочут тебе ножки. Если идти еще час-полтора, то можно прийти к большом озеру, но нужна хорошая обувь, эти обтесанные водой камни безумно скользкие.
Аня Орлова о Марокко: Из фрирайдера в серферы. (Бэккантри/Фрирайд, серфинг)

Спасибо огромное Original Surf Morocco за то, что познакомили меня с серфингом, уже планирую новую поездку.

Аня Орлова: Smokin snowboards, Roxy, CEP, Giro.