Наши. Наталья Прилепская: Быть в горах, значит дышать.

Пишет liana, 23.05.2013 18:38

Продолжаем наш рассказ об участницах международного фестиваля «Женщины и горы».
Наталья Прилепская (Злоказова) - мастер спорта по альпинизму, экономист по первому образованию и палеонтолог по призванию.
Наши.  Наталья Прилепская: Быть в горах, значит дышать. (Альпинизм, аоста, горы, женщины)

Родилась в Москве в 1978 году. Всегда любила спорт и горы. Сначала занималась горным туризмом. Постепенно перешла на более сложные горные походы. С 1997 года занимается альпинизмом.

Палеонтология оказалась призванием профессионального экономиста)

Горы для меня, это даже не любовь, а потребность, такая же естественная, как потребность в дыхании.

В семье альпинизмом никто не занимался. А у меня всегда начинало сладко сосать под ложечкой, когда представляла себе долгие путешествия на самый край Земли, преодоление трудностей, риск, достижение высшей точки. Но в детстве это казалось слишком нереальным.
В школе я записалась в кружок горного туризма. Первый горный поход по Кавказу состоялся в 1990 году, мне было всего 12 лет. С тех пор горные походы увлекали меня все больше.
Я, будучи самой младшей в группе, прошла два длительных похода: по Кодару (горный хребет в России в центральной части Забайкалья), и по Казахстану (горный район Северной Джунгарии). Все было здорово, но чего-то не хватало... Чего именно, я поняла много позже. Мы проходили мимо вершин, мы на них не поднимались!

Январь 2008 г. Шхельда

И только через 7 лет, в мае с горной секцией института я поехала в Крым, а летом на Кавказ. Когда я попала в альплагерь вместе с альпинистами, то все встало на свои места — вот куда меня бессознательно тянуло всю жизнь. Я помню свою первую гору и ту радость, которую я испытала, поднявший на вершину!
С этого момента жизнь перевернулась. Были сезоны, когда я не могла вырваться из города из-за работы, или болезни. Но я спокойно отношусь к чередованию удачных и менее удачных сезонов. По большому счету, с горами я больше не расставалась.
Кроме альпинизма в моей жизни много других важных вещей: семья, друзья, работа. При этом без альпинизма я себя не представляю, потому-что в именно горах начинаешь острее чувствовать вкус жизни.
В горах понимаешь, что все суета, кроме жизни.

Наташа поздравляет подругу и напарницу Марину Нечаеву с днем рождения. Учитывая место записи - уникальная видео-открытка. Не смогла пройти мимо такого факта.

Лучшее схоженное

Квалификация
2011 – Мастер спорта по альпинизму. Удостоверение МС №094279 от 24.12.2011
2004 – Кандидат в мастера спорта по альпинизму
1999 – I с/р по альпинизму (а/б Уллу-Тау, Кавказ)
1998 – II с/р по альпинизму (а/б МАЦ «Вертикаль - Алаудин», Фаны)
1997 – III с/р по альпинизму (а/б Узункол, Кавказ)

· Курсы по повышению квалификации – учебно-тренировочные сборы на
жетон «Спасение в горах» (Mountain Rescue) по программе «Организация и
проведение поисково-спасательных работ в горной местности и иных
условиях с использованием альпинистского снаряжения».

Дипломированный спасатель. Жетон «Спасение в горах» № 22.
Удостоверение «Спасатель» № 271 выдано ТАК № 305 18.05.2007.

· Курсы по подготовке и повышению квалификации спортивных судей по
альпинизму по теме «Методика судейства соревнований по альпинизму».
Удостоверение от 28.05.2008.

Зимние восхождения
- Эльбрус (В.) через «Приют 11» 2А (01.01.01)
- МНР (Ю-З) Ю. ребру 4А (29.01.03) – в двойке
- Шхельда (Ц) по правому канту С стены 5Б (09.01.08)

Порядка 70 восхождений, среди которых более 30-ти – 5 - 6-ой к/т.
Восхождения на Кавказе, Памире, в Крыму, Альпах, Фанских горах, Иордании, США.

- Бодхона СЗ кф. 5Б (31.07.07) Фанские горы, Памиро-Алай, Таджикистан –
Jebel Ram маршрут Inferno (max 6b) (08.03.11) Иордания – в двойке с

Труба. Морчека. Наташа и Марина

- Асан по СЗ стене 6А (11.08.11) Каравшин, Киргизия – в двойке с М. Нечаевой;
- Cerberus Gendarme маршрут Touchstone Wall (max A2, 5.12+) (05.04.12)
национальный парк Зайон, штат Юта, США - в двойке с М. Нечаевой;
- East Dome маршрут Raid Mit the Camel (E.D.Sup) (22.11.12) Иордания - в
двойке с А. Юркиным;

Чемпионаты, соревнования, фестивали
2012 г. I место на женском фестивале альпинизма в США в номинации Zion
Women (по количеству и сложности восхождений).

2011 г. обладатель премии «Стальной ангел» за лучшее женское
восхождение года в связке с Мариной Нечаевой.

Наташа, Мариша и Ангел

2011 г. звание лучшей альпинистки г. Москвы. Победительница конкурсов
на лучшее восхождение и по восхождениям высших категорий 2011 г.

2011 г. III место на Чемпионата г. Москвы по альпинизму в техническом
классе.

2011 г. III место на Первых Всероссийских соревнованиях общественных
спасателей (Цей, Кавказ).

2011 г. I место на женском фестивале альпинизма в Иордании в номинации
Jordan Women (по количеству и сложности восхождений).

2010 г. Чемпионка открытого Чемпионата г. Москвы по ледолазанию
(Домбай, Кавказ).

2009 г. I место в кубке г. Москвы по альпинизму посв. Памяти А. Боровикова.

2009 г. Чемпионка открытого Чемпионата г. Москвы по ледолазанию

2008 г. звание лучшей альпинистки г. Москвы. Победительница конкурсов
на лучшее восхождение и по восхождениям высших категорий 2008 г.

2008 г. I место в кубке г. Москвы по альпинизму посв. Памяти А. Боровикова.

2008 г. I место на Чемпионате СНГ по альпинизму в высотно-техническом классе.

2008 г. I место на Чемпионате Санкт-Петербурга по альпинизму.

2008 г. III место на Чемпионате СНГ по альпинизму в классе технических
восхождений.

2008 г. Чемпионка открытого Чемпионата г. Москвы по ледолазанию
(Домбай, Кавказ).

2007 г. II место на XVI открытом Чемпионате СНГ по альпинизму 2007 г.
(Фанские горы).

2007 г. I место в трудности на открытом Чемпионате г. Москвы по
ледолазанию (Цей, Кавказ).

2007 г. II место в Соревнованиях по двоеборью памяти В.Башкирова (лыжи,
скалолазание).

Весьма познавательное интервью сайту risk.ru в рамках номинации на Стального Ангела 2012 года.