Что надеть для ледолазания. Раз уж сезон кончился :)

Пишет pavel, 18.03.2013 14:48

Что надеть для ледолазания. Раз уж сезон кончился :, Альпинизм, сосулька маи, ледолазание, крюконоги)

Миша Волков - начало марта 2013г. Crack Baby, Brietwanflue, швейцария.
Чуть промок.

когда лазаешь лед больше всего мерзнут руки. и ноги. ну и промокнуть можно.

ну вот и могу расскзазать в чем я обычно лазаю.

самое главное я считаю не одевать послойную одежду. в ней ничего не гнется.
стараюсь одеваться тепло и легко. желательно пользоваться одеждой в которой есть вентиляция (например утепленные штаны самосбросы).
самый главный компонент это мой комбез из полартека который я либо надеваю вместо термобелья либо на термобелье.
(термобелье пофиг какое. можно обычные кальсоны. я свое купил в 1999 году вместе с вовой белоусовым и до сих пор ношу)

Комбез сейчас такой не купишь назывался он Бука, производства Баск. Размеры отличались только длинной рукавов и штанин.
от промежности до плечей растояние оч маленькое и одинаковое у всех размеров. он жмет.
еще он сшит на какогото странного длинноного длиннорукого человека.
отрезал я все от него лишние части штанин и рукавов и нашил отрезанное в три слоя на колени и на поясницу и задницу.

Нашитые нашлепки. штаны специально короткие для высоких ботинок

Куртка и штаны отдельно это очень неудобно. В комбезе на порядок теплее. Ничего не задирается. все где надо и полный комфорт в движениях. Вот только его никто не шьет больше :(
После нашивки всего стало удобно стоять в снегу или на льду на коленях и все холодные ночевки стали гораздо комфортнее. я могу сидеть на льду теперь.

Холодная ночевка, первопроход на стену Кокосель, Китайский Памир 2012г. Утепленние под пятой точкой очень важно! Первопроход это не "фаст-энд-лайт" по описаниям. Тут надо быть готовым ко всему. Все приличные полки просматриваемы с подножия оказались непригодными. Эту то микрополку готовили для ночевки очень долго.

Комбез хороший но справедливости ради скажу, что без переделки его носить невозможно.

Швы мне распустила Надя и сшила заного чтобы хоть немного увеличить размер. На фотке видно хорошо распщенные швы. возле молнии шов еще целый.

Мои банки в рукава не влазят. И еще у приличных людей предплечья такого же размера как и плечо :). Но только не у этого комбеза. У него предлечье меньше плеча (бицепса).
А это уже не вопрос комфорта. Если сдавливает руку то еще стоит ее поднять наверх и тут же пальцы начинают замерзать.

Кстати многи производители считают, предплечье у всех тонкое :)

Какое то безумное нагромождение жестких швов на рукаве возле запястья. опять чтобы руку передавить

Вобщем про недостатки написал для того чтобы может кто прочитал и снова начал делать удобную для лазания одежду а не для того чтобы в ней было удобно в деревне на лыжах кататся.
по сложившийся традиции фотки с собой с одетым не выкладываю :)

Выбор перчаток это вообще очень важно.
Для сложных маршрутов нужны тонкие и сухие перчатки.
Поэтому я стараюсь не использовать утепленные перчатки и рукавицы... их негде сушить. (однодневные маршруты из хижины/гостиницы вообще можно в чем попало ходить, нас больше интересует восхождения с ночевками когда приходится сушить промокшие и замороженные вещи).

Как правило у меня 3 пары перчаток black diamond (на фотке вверху) из виндстопера. их можно сушить.
Одни рукавицы непромокаемые. Мне кажется лучшие это Outdoor Research и с рук не спадают и не промокают. Утром иней и лед из них выкинул и полез.
Как только перчатки намокают я их меняю на сухие.
Для примера рядом лежат утепленые перчатки ледолазные тоже производства OR. Но утром надеть их уже не получается - такие перчатки с утра ледяной комок. А сушить как правило негде. Выкидывать жалко а тащить тяжело - оставим их дома.

Гортексовые штаны и куртка это у нас по желанию. мне кажется любые подойдут. Если погода сухая и холодная я предпочитаю утепленные синтетические штаны и куртку с капюшоном. Свободные, чтобы можно было спокойно лезть. Софтшел и гортекс мне кажется это удел лета и межсезонья. Пока холодно ношу теплую одежду. слоев немного. Они меня очень сковывают в движения. Удобно в рюкзак положить просторную куртку с синтетическим утеплителем которую можно на станции просто накинуть совсем сверху.

Flying Circus. вылаз в грот. Холодина. Солнца сдесь не бывает.

Миша в пуховом свитере залезает в окно. Crack Baby . В такой одежде тепло, но до тех пор пока вода не попала.

К чему я это все пишу?
В эти субботу воскресенье будут проходить традиционные соревнования "Весенние Ласточки".
Трудность и скорость.
Добро пожаловать. Участвовать можно всем. Снарягу дадим. Глинтвейна нальем. Трассы с верхней и нижней страховкой.
Анонс: Весенние Ласточки

Обещают -20. Так что одевайтесь теплее!

*Вот только его никто не шьет больше :(* Не сочтите за рекламу, но есть у "Сплава" изотермик из Power Stretch. Он конечно больше для спеликов, но усиления в нужных местах там уже изначально имеются.

реклама двигатель прогресса.
на фотке какойто он анатомический. ну надо пробовать.
у меня кобмез не из стретча а из тонкого полара.
и с воротничком.
Кстати в басковском комбезе в ширинку еще пришлось вшить непродуваемую планку. уж больно через молнию дует!

Ну он и есть анатомический ). Power Stretch, в отличие от классического Polartec-a тянется во всех направлениях и хорошо облегает тушку...

СПАСИБО ОГРОМНОЕ за совет!!!! Вчера привезли комбез, сегодня я в нем бегал уже по лесу. Ощущения непередаваемы. На комбез - штаны и куртку из софтшелла. никакого ощущения пота не теле. облегает тело как вторая кожа. нигде не жмет, нигде не болтается. За эти деньги просто супер. на коленях двойной слой. я доволен

кстати - порекомендуйте - надо ли под него надевать base layer - или нет. Может штонить очень тонкое?

BUKA 2-SP
Никуда он не делся. Версия без рукавов производится серийно BUKA-2 V2 . Версию с рукавами можно сделать на заказ.
Со времен 99 года конструкция многократно дорабатывалась и улучшалась.

ну это значит, что версию с рукавами нельзя придти и померять. нельзя померять нельзя купить.

Вот ещё вариант. Проверено спелеологами http://shop.ice-age.ru/catalog_cap/speleo_outwear/id_2395/

В своем обзоре писать не стал т.к. это явно не для "народа", но на Эльбрус ходил в полукомбинезоне Rab Power Stretch Bib,
сзади было довольно холодно, даже через Прималофт.
Как выяснилось после спуска, забыл утром застегнуть молнию... Возраст...

Только хотел написать про Сплав! Уж всё написали.
Пост прекрасен. :)

а я вот ничего не понял(((

задача - одеть жену в горы.

покупаем комбез сплав. очень приятственная штука. но дальше что - утепленные штаны прямо на комбез? сверху на комбез какой промежуточный слой чтобы на него надеть пуховку?

то в чем ходили в прошлом году не устраивает, да и ходили сильно ниже чем в этом.

зимой я теплые штаны прямо на комбез надеваю. если мокро то гортекс.

вот такой ношу (тоже спелео) очень качественный (реклама!) http://www.procave.ru/shop/odezhda/izometriki/izotermik-x-pile/ есть и для женщин модель http://www.procave.ru/shop/odezhda/izometriki/izotermik-x-pile-lady/

Можно ли подробности, в чём его "очень качественность" проявляется ? (крой,швы, материал, эргономика). А то описание и картинка очень скудное представление дают даже на самом сайте производителя...