Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Иначе это не назовешь: особый талант - находить красивые горы и ходить на них красивые сложные линии.
Феноменальное умение находить горы. Фаулер и Рамсден - на Диком Западе (...Непала, Альпинизм, куда поехать в октябре, Gave Ding, Far West Nepal, Mick Fowler, Paul Ramsden)
Наконец, пришла весьма наглядная информация по восхождению британской связки Фаулер – Рамсден в cеверо-западном Непале на пик Gave Ding (6571м): северная стена, альпийский стиль, пять дней движения вверх и два дня спуска, 1600 м категории ED+, сложный микст на большей части маршрута.

Отчет об экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Горный туризм)
Осенью 2011 года на сайте Риск я выложил в восьми статьях большую работу по материалам комплексной экспедиции СК МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. К сожалению, чуть более года назад, при переносе сайта Риск на новый софт эти статьи погибли.

В этом году я вместе с замечательными ребятами из турклуба "Глобус" (КПИ, Киев) прошли очень интересный маршрут.
Я наконец попал в район о котором так долго мечтал - район ледников Федченко и Бивачного, район пиков Коммунизма, Корженевской, КомАкадемии, Россия, Гармо и других красивых высоких гор. Побывал на ГМС и ПФП. В общем получил даже больше чем ожидал. Об этом и будет мой фото рассказ...

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая (Горный туризм, федченко, ГМС, ПФП, пик коммунизма, гармо, Бивачный, 2015)

За последнюю неделю на Эвересте побывало столько людей, сколько не было за всю историю покорения этой вершины. Речь, конечно, о кинопремьере. Кто как не альпинисты, лично побывавшие на высочайшей вершине планеты, дадут самую правильную рецензию этому фильму?

Впечатлением от просмотра делятся ЗМС Николай Дмитриевич Чёрный (поднимался на Эверест семь раз, дважды был на вершине, один из них в 2009 году в возрасте 71 года, 24 раза поднимался на семитысячники) и МСМК Сергей Ковалёв (восхождение на вершину с юга в 2008 году, опыт успешных спасательных работ на Эвересте на высоте 8600 и двух ночёвок на 8300 сразу после этого).
Альпинисты Николай Чёрный и Сергей Ковалёв о фильме «Эверест» (Альпинизм, сергей ковалев, николай черный, Анатолий Букреев)

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Хрустальный пик-2014: траверс Безенгийской стены зимой! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Питерская команда в этом году преподнесла альпинистской общественности чудесный рождественский подарок - траверс Безенгийской стены. До сих пор никому зимой пройти ее не удавалось.
И теперь четверка - среди номинантов "Хрустального пика"!

Большие стены Билибино (Альпинизм, первопроходы, чукотка, россия, альпинизм, горы)
Фото из архива риса Уорнера

В августе 2014 года Крис Фицжеральд и Крис Уорнер отправились на Чукотку, чтобы пролезть маршруты на несколько башен неподалеку от маленького городка Билибино. Башни находятся уже за Полярным кругом и, по информации Криса, до сих пор стояли нетронутыми.
Крис Уорнер поделился с нами рассказом о том, как прошло их путешествие:

Два с половиной года работы начали приносить результат! Начата публикация новой редакции официально утвержденного ФСТР "Перечня классифицированных перевалов..." Первым опубликован раздел по Центральному Тянь-Шаню (см. здесь). В него вошли Терскей-Алатау (западная и центральная части), хребты Внутреннего Тянь-Шаня, Куйлю, Акшийрак и Кокшаал-тау (западнее долины Сарыджаза). Продолжается работа по другим районам.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Турочак новый скалолазный, альпинисткий район на Алтае. (Альпинизм, arctexyx, терехин василий, иконостас, новые маршруты, krukonogi.com, скалолазание, альпинизм)

Информация для тех, кто собрался ехать и тех кому просто интересно.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.