Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.
1. Доисторическая эпоха
Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).
«Безенги» - советские Гималаи. Прекрасный и суровый район.
«Безенги» - лучший российский альпинистский лагерь.
Как попасть туда? Сейчас достаточно просто - 4 часа «ужаса» на автобусе АУСБ «Безенги» и Вы уже любуетесь красавицей Гестолой. Тем интереснее, наверное, будет прочитать о перипетиях и трудностях, с которыми сталкивались альпинисты еще каких-то 50 лет назад.
Отрывок из очерка Льва Филимонова «1800 метров 7 дней… 7 ночей», посвященного пути наших прославленных альпинистов по Безенгийскому ущелью, опубликованный в Литературно-художественном альманахе «Приключения в горах» 1961 год.
Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.
Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.
Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.
М.Богатырев: «Вершина у каждого своя». Иногда восхождение - это вовсе не высшая точка горы, а чья-то спасенная жизнь.
В Библиотеке альпиниста новые поступления.
Наконец, до дна разобрал баулы, привезенные из Непала. Перевес мне обошелся не дешево:-((
Книги пока, естественно, только на бумаге.
Замечательный путеводитель по 30 самым известным трекам в Непале. Карты, описания, масса сопутствующей информации.
Фото Владимира Копылова
Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:
- Где начальник?
- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.
- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.
Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971
Туристы, альпинисты и спелиологии всегда старались сделать свой быт более комфортным, а снаряжение более эффективным и универсальным.
Идея приготовления еды в герметичных сосудах под давлением была известна еще давно.
Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»
Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.
Спустя 80 лет из печати вышла книга "РАБФАК ВО ЛЬДАХ" (2-е изд. испр. и доп.).
Летом 1929 г. по докладу Василия Логиновича Семеновского - председателя горной секции Общества пролетарского туризма и экскурсий - Центральный совет постановил открыть курсы инструкторов горного туризма. Их назвали "Рабфак во льдах" (рабочий факультет во льдах), и проведены курсы были летом 1929 г. в горном районе Безенги.
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"
Наступит лето... и я вновь поеду в эти горы...
Восход солнца над стеной - Джанги, Гестола и Катын...
Вид с Безенгийского ледника.