Умер Вальтер Бонатти...

Пишет Arkadi, 14.09.2011 13:27

1930 - 2011

Ушла еще одна легенда...

Вальтер Бонатти родился 22 июня 1930 г. в Бергамо, Ломбардия. Является родоначальником нового стиля в альпинизме, который характеризуется прохождением сложнейших маршрутов в горах зачастую в одиночку. Получил неофициальное звание «Альпинист № 1» в пятидесятые — шестидесятые годы XX столетия.
Умер 13 сентября 2011 г. в Риме.

Альпинистские достижения

Свою альпинистскую карьеру он начал в окрестностях Лекко, на скалах Гриньи, где, будучи 19-летним юношей, он прошёл ряд сложных маршрутов:

1948 — на вершину Гриньи в близи Лекко.
1949 — прошёл ряд сложнейших маршрутов на крутых альпийских стенах: Диретиссиму на Кроц дель Альтиссимо в районе Бренты, Кассина на СВ стене Пиц Бадилле, Кассина на З стене Эгюий нор ди Пьетри, Вокрер на С стене Гран Жораса.
1950 — три маршрута по восточной стене Монблана соло (Альпы).
1951 — соло, первопрохождение по Восточной стене Гран-Капуцина со стороны Монблана-дю-Такюль (Альпы).

В 1954 году в возрасте 24 лет он получил приглашение в итальянскую экспедицию на Чогори (К2). В ходе этой экспедиции ему пришлось провести холодную ночёвку на высоте 8100 м вместе с пакистанцем Амиром Махди. Они несли запас кислорода для восхождения на вершину и не смогли найти палатку, которая, как оказалось впоследствии, была поставлена Лино Лачеделли и Акилле Компаньони не в том месте, где было обговорено. На крики Бонатти и Махди они не отреагировали, и те были вынуждены провести ночёвку под открытым небом, в экстремальных условиях. Бонатти сумел пережить эту ночь относительно благополучно (что само по себе является подвигом), а его спутник Махди отморозил все пальцы на руках и ногах. На следующий день Лачеделли и Компаньони с помощью занесённого Бонатти и Махди кислорода успешно совершили первовосхождение на вторую по высоте вершину мира и вошли в анналы истории как герои. А Бонатти вместо того, чтобы присоединиться к первовосходителям, был вынужден спускать обморозившегося Амира Махди вниз. Эту трагическую историю Вальтер Бонатти не смог забыть всю жизнь. По его словам, той ночью он потерял веру в людей, окружавших его, что наложило свой отпечаток на всю последовавшую за этим альпинистскую жизнь.

Вернувшись из экспедиции, в 1954 году он совершает первое зимнее восхождение по северной стене Гран-Жорас. На следующий год он совершает сложнейшее восхождение по западной стене Пти-Дрю в одиночку, что вызвало огромный резонанс в альпинистских кругах.

В последующие годы он совершил ряд ярких восхождений в различных горных районах:

1956 — Патагония (Аргентина), первовосхождение на Серро-Морено — Серро-Лука я Серро-Адела и первая попытка восхождения на Серро-Торре вместе с Карло Маури.
1956 — Каракорум — первовосхождение на Гашербрум-IV (7980 м) вместе с Карло Маури.
1957—1964 — путешествия по миру.
1965 — соло, Маттерхорн, зима, первопрохождение (Альпы). В течение пяти дней все информационные агентства Европы вели репортажи из Церматта об этом восхождении, держа сотни тысяч слушателей в напряжении. Сэр Френсис Чичестер, совершивший первое кругосветное плаванье на яхте в одиночку, высказал по этому поводу следующее: «Не физическая сила и не отточенная альпинистская техника являются залогом успехов Вальтера Бонатти, а только его не cдающийся прямолинейный характер и глубочайшие волевые резервы!». Девять лет спустя Райнхольд Месснер вынужден был отступить на этом маршруте, несмотря на то, что он шёл не один. Его слова: «То, что этот человек совершил здесь в одиночку, лежит уже за границей возможного, это просто фантастика!»

Путешествия

В 35 лет, находясь в зените славы, Бонатти неожиданно прекращает активно ходить в горы, переключается на журналистику, путешествия, фотографию, в соавторстве с Еленой Труа пишет книги, выбирает в спутницы жизни одну из самых совершенных женщин Италии — актрису Россану Подеста.

Ответ на вопрос почему он так неожиданно отвернулся в 1965 году от большего альпинизма, Бонатти дал следующий образом:

«Это не было неожиданно. Я находился в роли волка, загнанного частью альпинистских кругов и уличной прессой, но даже не это стало толчком к принятию решения. Главное было то, что я просто больше не знал чего большего можно достичь с тем снаряжением и той техникой лазанья, которой я владел в Альпах — а для переноса своей активности в Гималаи у меня просто не было денег»

Бонатти начал путешествовать и изучать самые отдалённые места на Земле. Он многократно публиковался в итальянском иллюстрированном журнале «Epoca», чем завоевал известность и признание как талантливый писатель и фотограф. Приключения в самых диких странах, чаще всего в одиночку, и без какого-либо оружия, было ничем иным, как последовательным продолжением его альпинистской морали. Наряду с Африкой, Антарктидой и Океанией, он побывал и на полюсе холода в Оймяконе в Сибири, привезя как сувенир, шапку-ушанку. Он очень тепло отзывался о русских людях, способных жить даже там, где выдыхаемая влага тут же опускается на плечи шелестящими кристаллами.

Путешествуя по всему миру он отвечает своим оппонентам, критикующим его за уход:

«Вместо того, чтобы использовать горы как инструмент для расширения наших горизонтов, многие представители альпинистских кругов видят ТОЛЬКО горы; они добровольно натягивают на глаза шоры. Как жалко, что они становятся настолько бесчувственными, ведь именно постоянный контакт с природой и связанное с этим восприятие может приносить столько приятных и неожиданных моментов в жизни альпиниста. Нет же, они говорят только о горах, видят только горы, не видя за ними ни людей, ни природы. Горы нужны человеку так же, как спорт, так же, как искусство для возвышения над самим собой!»

К его дорогим людям принадлежит, в первую очередь, итальянская актриса, а по совместительству и жена — Россана Подеста. После многих лет, прожитых в Милане и Риме он вернулся к своим горам молодости в Лекко.

Награды

2004 год - Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой»
2002 год - Командор ордена Почётного легиона
Другие награды:
Золотая медаль, серебряная медаль, бронзовая медаль Итальянской республики
Золотая медаль Совета Европы
Большая премия Академии спорта (Париж)
Золотая медаль «За достижения в спорте», Италия

Награды за журналистские репортажи и фоторепортажи:

Золотой объектив (Die Goldene Blende), 1971, 1973, Штуттгарт, Германия
Награда за лучший репортаж, Нью-Йорк, 1971

2009 год. Вальтер Бонатти получает первым альпинистскую награду «Золотой ледоруб» (Piolet d’Or) в новой номинации «За достижения всей жизни».

Книги

Альпинистские книги:

Le Mie Montagne (My Mountains), Walter Bonatti, Bologna: Zanichelli, 1961
I Giorni Grandi (The Great Days), Walter Bonatti, Verona: Arnoldo Mondadori Editore, 1971
Magia del Monte Bianco (Magic of Mont Blanc), Walter Bonatti, Como: Massimo Baldini Editore, 1984
Processo al K2 (Trial on K2), Walter Bonatti, Como: Massimo Baldini Editore, 1985
La Mia Patagonia (My Patagonia), Walter Bonatti, Como: Massimo Baldini Editore, 1986
Un Modo di Essere (A way of Living), Walter Bonatti, Milan: dall’Oglio Editore, 1989
K2-Storia di un Caso (K2 — The Story of a Court Case), Walter Bonatti, Bergamo: Ferrari Editrice, 1995
Montagne di Una Vita (Mountains of a Life), Walter Bonatti, Milan: Baldini & Castoldi, 1995
K2-Storia di un Caso (K2 — The Story of a Court Case), Walter Bonatti, 2d ed. Milan: Baldini & Castoldi, 1996
The Mountains of my Life, Walter Bonatti, Modern Library, 2001. ISBN 0-375-75640-X
K2. La verità. 1954—2004, Walter Bonatti, 2005, Baldini Castoldi Dalai editore. ISBN 88-8490-845-0.
K2. Lies and Treachery, Robert Marshall, 2009, Carreg Ltd. UK. ISBN 978-0-9538631-7-4.

Другие:

On the Heights. Hart-Davis, 1964. ISBN B0000CMDRK
Magic of Mont Blanc. Gollancz, 1985. ISBN 0-575-03560-9
K2 (Italian). Baldini e Castoldi, 1998. ISBN 88-8089-072-7

Источник: http://ru.wikipedia.org/

Статья Игоря Ивашуры на РИСК-онлайн: Вальтер Бонатти - легенда о невозможном

Статья Дмытро Мартыненко (Dmytro) на risk.ru: 50-ти летию прохождения контрфорса Френей посвящается

Крис Бонингтон "Контрфорс Бонатти": Одиночное восхождение Вальтера Бонатти по юго-западному контрфорсу Пти Дрю, 1955 г.

risk.ru: Piolet d'Or «За достижения длиною в жизнь»

Карло Маури: На Пуар в одиночку... с Вальтером Бонатти (из книги "Когда риск - это жизнь!")

Первопрохождение на Пти-Дрю: Walter Bonatti au pilier des Drus - Chamonix

. . . . . . .

Нам є в кого вчитися і кого наслідувати. Тепер він дивитиметься на гори зверху...

অজানা ভাষায় মূঢ় মন্তব্য

একটা বিবেক থাকা আবশ্যক

увы...

....

Почтить его память!

Светлая память...

...

ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! МЕГАМАСТЕР ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ... Кончилась эпоха. Ушел кумир нашей юности.

надо рюмку за него выпить....

:-((

.......

Какой добрый взгляд !
(на фото)

"...поднимаясь по стенам в одиночку, я заметил, что разговариваю с рюкзаком ..."

( из воспоминаний Бонатти )

Все альпинисты попадают в рай!

Спасибо, Вальтер...

Покойтесь с миром. Светлая память...

Светлая память....

...:(

Увы, время беспощадно. И только яркий след, оставленный ими в жизни, залог памяти в новых поколениях одержимых горами людей.
Будем помнить.

"... Альпинисты не рискуют легкомысленно с жизнью, как считают многие люди, далекие от альпинизма. Хотя иногда дерзкие, виртуозные, рискованые восхождения и создают ложное представление о них, что не имеет никакого отношения к ним в реальности.
Но когда мы идем к вершине, тщательно подотовившись к маршруту, когда мы не пренебрегаем страховкой и правилаами безопасности, то восхождение превращается в прекрасное приключение, а не желание продемонстрировать слепую, порой безумную смелость.
Альпинизм - это способ самоутверждения, воспитания стойкого, волевого характера в борьбе и с самим собой, со своими слабостями в суровых условиях гор, где выживаешь или погибаешь, и это достаточное основание для того, чтобы стать настоящим альпинистом..."
Walter Bonatti " La mie montagne", 1964

Фотография взята из этой же книги "Мои горы"

undefined

Cетлая память

Очень жаль и печально,целый кусок эпохи альпинизма ушел в историю. Пока о человеке вспоминают он жив...

Оставить светлый след на Земле - что может быть лучшим смыслом жизни?...

B 2008 году Вальтер Бонатти посещал Камчатку,оставив о себе самые положительные впечатления!
......

planetmountain.com
Портрет Вальтера Бонатти, снятый Джулио Малфером (Giulio Malfer) для его фото альбома
"Sguardi dall'alto" ("Взгляды свыше") (2002). Альбом состоит только из портретов разных людей.
Потрясающая фотография мастера, сделанная другим мастером!!!

Спасибо за пост.

Светлая память, великому альпинисту!

Какая интересная жизнь... Разносторонний человек. Больше, чем просто великий альпинист - я и не знала. Спасибо за интересный материал.

..........................

Вечная память...

Это был смелый, но очень мудрый человек, в отличие от многих, у которых, кроме смелости и физической силы, нет ничего.
Бонатти - образец альпиниста без изъянов.
Светлая и вечная ему память!

Долго не пускали в Risk? - это мелочи. В моей альпинистской жизни Вальтер Бонатти оставил яркий след. Царство ему небесное...

"... живи так, чтобы умирая - ты улыбался !, а все плакали !..."
(из тоста)

Вальтер Бонатти... Ничто не вечно... Жаль. Земля пухом...

Он прожил хорошую жизнь

Вальтер Бонатти – это легенда, сильная личность!

«Мне вновь захотелось вернуться на Дрю, чтобы на этот раз пройти его, пройти в одиночку. Что за бред?! Нет, это неправда. Я не подумаю больше об этом. Я еще не конченый человек».

(«Глупая идея» Вальтера Бонатти)

***

«В начале стены обнаруживается длинная узкая полочка. Пройдя ее, пытаюсь подняться по гладкой стене, чтобы забить крюк для последующего маятника. Однако все мои попытки безуспешны.

Тогда в поисках выхода я пробую траверсировать вправо, но через несколько метров чувствую, что начинаю бледнеть: между трещиной и мной, глубоко раскалывая стену, ускользает вниз чудовищный колодец, гладкий, как раковина.

Куда ни взглянешь, кругом только карнизы, гладкие плиты и глубокая бездна, вызывающая рвоту. Из этой ловушки не так легко вырваться. Отсюда я не смогу ни спуститься, ни подняться.

От трещины меня отделяет двенадцать метров. Всего двенадцать… передо мной непреодолимая пропасть. Чувствую, как меня начинают покидать моральные и физические силы.

Вот уже около часа я стою здесь, полностью парализованный, прицепившись к единственному крюку, охраняющему нас – рюкзак и меня, – в этом безмолвном окружении.

Я бы никогда бы не подумал, что в таком положении остатки моих последних сил вдруг, так неожиданно, начнут концентрироваться в единую волю. Мало-помалу устанавливаю контроль над собой: нельзя покоряться пассивному ожиданию неизбежного конца после пяти дней отчаянной борьбы за жизнь.

Во мне загорается тусклый луч надежды, и я нахожу в себе мужество выйти навстречу опасностям, вызов которых принял, еще готовясь к этому восхождению».

1. В. Бонатти. (сокр. пер. с ит. Л. Ремизова). Тяжелый путь. / Побежденные вершины. Сборник советского альпинизма. 1965 – 1967. Под общ. ред. П.С. Рототаева. - М.: «Мысль», 1970. С. 205, 216.

2. Walter Bonatti au pilier des Drus – Chamonix. – URL:
Дата обращения: 02.06.2012.

undefined

Ушел еще один МАСТЕР.... Земля ему пухом и вечная память.