Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Страшное КТО распространилось по всему Кавказу летом 2011 года. Лишь Цей остался
нетронутым. Туда и отправились.

Таинство гор

Фотоочерк поездки в Цей, Северная Осетия, 2011г (Альпинизм, уилпата, лесной)

Мне 25!

Пишет yumiha, 07.07.2013 01:59

Мне 25! (Альпинизм, грепвайн, тимашев, гребенюк, нейман, вольная испания, иркутск)

«Мне кажется, что кто-то там, наверху, хорошо ко мне относится».
Малаки Констант

7 июля - сегодня мой День рождения. Мне исполняется 25 лет. Но телефоны молчат, никто не поздравляет и не едет в гости...
Не все друзья и знакомые знают об этом событии. А те кто знают, скорее всего, не помнят точной даты. Ведь это не тот день рождения, который благодаря маме и папе, а тот, который исключительно по собственной глупости и... безумному везению. Но, давайте по порядку.

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Дахабский Горный Клуб. Извлечение «зашагавшего» френда. + (Альпинизм, египет, синай, санта катерина, зимний сезон, vertical)

В горах Синая было изобретено и успешно опробовано приспособление для извлечения френдов, «зашагавших» в глубокую узкую трещину. В результате был извлечён френд рабочего диапазона 24-32 мм. (Vertical №4) с глубины 25 см. от ручки.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Оч.умелые ручки для альпинизма.Вариант крепления закладок на бедре у лезущего первым. (закладки, крепление закладок, лазание первым)

Когда стоишь на мизерах на крутом участке, и не хочется даже одну руку отпуксать со скалы , чтобы взять закладку, а ложить что-то ох как надо ...

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Сегодня случайно наткнулся на видео срыва с маршрута "El Cap Tree". Срыв может и не супер-страшный, но момент его ожидания довольно волнующий. Берегите себя! :)

В развернувшейся полемике по поводу детского альпинизма часто оперируют такими фразами:

"А переходить улицу - разве не опасно?" или "А прыгать по гаражам или играть в футбол - разве не опасно?"

Мой добрый приятель председатель МКК Горного Турклуба МГУ Дима Зеленцов говорит так: "Я никогда не агитирую заниматься горным туризмом".

Чтобы оценить смертельную опасность составим простенькую математическую модель. Читатели в комментариях легко поправят меня в значениях определяющих параметров.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Альпинизм на Синае. Сезонное обострение. (синай, описание маршрута, египет, зимний сезон, санта катерина)

Начало зимы было ознаменовано всплеском альпинистской активности в горах Синая.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Выбери свою модель. (Скалолазание, big wall., la sportiva climbing party. скальные туфли, katana, мiura vs, la sportiva, ддс)

Некоторые рекомендации по выбору и подготовке скальника к работе.

Просмотрел имеющиеся у меня два исследования на данную тему.

Ещё раз об использовании горелок в палатках. (Альпинизм, угарный газ, отравление, горелка, безопасность)

В сотый раз о мусоре в горах. Обращение к руководителям альпинистских клубов. (Альпинизм, проблема мусора в горах, барнаульский клуб альпинистов, бака, барнаул, дугоба)

На эту тему немало написано и сказано. Это сообщение - призыв к конкретным действиям.