Первопроход в Крыму на г.Треугольник — «Соколиная охота» 4А

Пишет DmTr, 16.08.2013 13:23

Первопроход в Крыму на г.Треугольник — «Соколиная охота» 4А (Альпинизм, лесной, альпинизм)

О маршруте

Маршрут расположен справа от бастиона, по которому проложен маршрут «Гендальф Серый» 4А. Верхняя большая часть маршрута проходит по неярко выраженному гребешку. Ожидалось, что получится 2А-3А, но оказалось сложнее из-за нескольких участков 6а-6а+ в начале.

Весь маршрут удалось пройти чисто, свободным лазаньем. Рельеф в целом монолитен, живых камней оказалось не много, и те мы удалили со стены, так что теперь он не камнеопасен. В двух местах к деревьям пришлось подходить пару метров по буйной растительности (R1 и R6), первопроход все-таки. Линия маршрута логична, проходит именно там, куда хочется идти. Основные сложности в начале на 1-й и 2-й веревках. Все станции на деревьях, шлямбура бить не стали, забили лишь 1 крюк при переходе вправо после R1, ибо положить там нечего.

Общий вид

О названии
На 6-й веревке, идя первым, я услышал истошные вопли птиц вверху. Решив, что это соколы возмущаются нашему приближению, вслух начал их успокаивать и обещать, что ничего не тронем. Через несколько секунд они приблизились и я понял, что два сокола охотятся за меньшей птицей, которая и кричала. И вот, прямо напротив меня метрах в восьми в воздухе разыгралось действие, которое я видел до этого лишь в документальных фильмах. Один из соколов настиг добычу и схватил ее когтями прямо передо мной. Затем, пролетев в сторону еще метров 10, он снова ее выпустил. Мне кажется, они игрались, уступая друг другу возможность поймать добычу, как кошки с мышками. Впечатляюще. Настолько, что над названием маршрута вечером долго не размышляли.

Подход
По карьеру как можно ближе подойти под гору, забирать влево. Затем по осыпи вдоль стены влево вверх. Найти тропу и двигаться дальше по лесу между стеной справа и отдельными скалами слева. Напротив центра основной стены есть кострище и места под палатку. Дальше двигаться по лесу вдоль стены. За лесом вверх-вправо уходит осыпь, нам по ней мимо одиноко стоящих больших сосен. Дойти до места, где стена немного вогнута. Маршрут начинается у трещины под большой сосной, растущей на стене в 15м вверху. Начинать страховать лучше ниже справа.

Линия маршрута

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
0-1. Подход под щель и вверх по правой щели. В откол слева соваться не стоит, там сложнее. В появляющуюся потом щель справа к кусту лучше не идти, придерживаться ребрышка по центру. Страховка есть, но лазание напряженное. Станция на большой сосне, выйти на нее лучше слева. V к.с. 25м: (10м – б.к.; 15м – V), max.6а+.
1-2. На R1 лучше предусмотреть возможность удлинить станцию при необходимости на 1-2м – оставить страхующему пару петель. Траверс вправо к крюку и потом по наклонным плитам вверх-вправо метров30. Затем вверх под нависание к небольшим песочным часам, потом еще вправо-вверх к подхватам, где ложится маленькая френда. Теперь сложный выход влево-вверх к станционному дереву. Нужно, подойдя ногами, нащупать левой рукой хорошую зацепу вверху, снизу ее не видно. Как только возьметесь за нее правой рукой, смело к дереву. Веревки 50м хватает, но впритык. IV к.с. 50м: (30м – III; 10м – IV; 10м – V), max.6а.
2-3. Направление вверх к хорошей сосне, в конце веревки переход влево к дереву-кусту. IV к.с. 45м.
3-4. Влево-вверх по направлению к большому дубу, потом дальше к небольшому, но надежному дереву. III к.с. 45м.
4-5. Отсюда начинается неярко выраженный гребень, идущий до яйлы. Перейти влево на его левую грань и вверх к дереву. III к.с. 45м.
5-6. Вверх к большому красивому дереву. II к.с. 50м.
6-7. Большое ветвистое дерево обходить слева, ныряем под его приятные ветви. Затем вверх по интересным заклиненным блокам. Через метров 30 вправо уходит полка, туда не идти, а то потом придется проходить 8м пятой категории, чтобы снова выйти на гребень. Нам дальше по ребру к дереву. III к.с. 45м.
7-8. Далее по гребню в направлении дерева, затем на яйлу через ветвистое дерево, лучше проходить его справа. Станция на дереве в 5м на яйле. III к.с. 45м.

Общие рекомендации
Мы обошлись обычным набором снаряжения на тройки-четверки: стоппера, френды, 12 оттяжек, 5-7 петель. Молоток и крючья можно не брать, но решайте сами, кое-где на сложных местах можно и забить, нам не понадобилось. В целом маршрут несколько напряженней обычной тройки, в основном из-за несколько сложного психологического лазания на первых двух веревках. Лучше, чтобы их шел тот, кто уже ходил пятерошные веревки. В общем, если хотите пройти интересный маршрут в экзотическом месте и заодно посмотреть соколиную охоту, добро пожаловать. Кстати, до 11 часов дня на стене тень, это важно летом. Первопроход пройден за 8 часов.

Витя Рейзнер, Дима Лесной (г.Херсон)