Лофотенские острова, июнь 2012 (Горный туризм, lofoten, лофотены)

Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

Упала с неба звездочка... Прощай, Оксанка... (Альпинизм)
Мысли, словно рой диких пчел... жалят, жалят и все не могут сформироваться очерченно... Руки давно уже почувствовали реальность, а голова и сердце все еще отказываются поверить... время течет, текст не идет из под пальцев... действительность в этой точке необратимая, неумолимая, неизменная... мгновение разрезает жизнь на две половины: в одной - рядом Человек, в другой - рядом лишь наши воспоминания о Человеке, и ни одного места в нашей Вселенной, где бы можно было бы встретиться, хотя бы на минутку...
16.07.12 около 16: 00, во время возвращения с восхождения на вершину Мария (Фанские горы, Куликалонская Стена), на гребне Темир-тау, всего за пару дюльферов над перевалом, не стало Оксаны Добринской - нашей коллеги по команде и врача наших сборов...

Фильм повествует о приключениях бодрых разрядников Минского клуба "Надир" и с первых же секунд раскрывает несколько иной смысл слов Визбора "Я сердце оставил в Фанских горах". Приятного просмотра.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Как все было на иностранном языке
Все переводить слишком долго, если надо то конечно можно.

Как лазать бигволы. Лидирование - часть 1: Положительный рельеф (Альпинизм, how to big wall climb)

Крис МакНамара лидирует на третьем питче маршрута Tangerine Trip, Эль Капитан

Основы техники лидирования

Это самая важная часть книги. Большинство биг-волл скалолазов терпят неудачу потому, что они выучили основы ИТО-лазания, но не нашли время, чтобы овладеть ими на практике. Есть огромная разница между “знать, что делать” и “уметь делать это быстро”.

В январе 2011 года, заканчивая небольшое зимнее путешествие по горам в районе Архыза, мы вышли ... к "особнячку" МЧС (примерно в 8 км от поселка в направлении дол.р.Речепста).

Архыз-2011, формальности (Горный туризм, погранпропуск, мчс)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.