Я занимаюсь альпинизмом относительно недолгое время, и, хотя уже не единожды успел побывать на Кавказе, в Крыму, на Тянь-Шане и в Хибинах, меня всегда манили вершины за пределами бывшего СССР. После летних сборов нашей командой было принято решение поехать в рамках зимнего чемпионата России в Норвегию, на стену Троллей. Позже, когда мы узнали, что чемпионат заявлен в классе первопрохождений, а район Троллей уже хорошо известен нашим альпинистам, мы пошли за консультацией к питерскому знатоку Скандинавии, Варваркину Андрею. Который сходу и предложил нам на выбор 3 новых массива. Выбор пал на массив Kjerag.

Первопроход на массиве Kjerag, Норвегия (Альпинизм, чемпионат россии, иванов, лончинский, шамало, къерак, чибиток, дождев, варваркин, krukonogi.com)

Команда из Санкт-Петербурга под руководством Галины Чибиток, в составе Валеры Шамало, Славы Иванова, Ивана Дождева и Алексея Лончинского совершила первопроход по стене Kjeraq в Норвегии!!!! 3 часа назад жутко усталые, но мега счастливые ребята заехали к нам в Осло на пути в Стокгольм, а потом в Турку и Питер! Все технические подробности они расскажут сами, а здесь живые фотографии с ними!!!! Встречайте Героев!!!!!!!!!!!!!!!

Стена Kjerag  в Норвегии пройдена!!! (Альпинизм, норвегия, чибиток, шамало, лончинский, дождев, иванов, къерак, чемпионат россии)

Восхождение не планировалось нами заранее, но от логики и красоты канта западной стены отказаться было невозможно. После нескольких дней наблюдений и разминочных восхождений был выбран окончательный вариант прохождения. Восхождение было совершено в хорошем темпе и заняло 6 часов.

Узункол новый маршрут Доломит (Ц) 5А 1100м F6a (Альпинизм, маршрут мечта 5а, доломит центральный)

Как писал в своей рецензии редактор журнала "ЭКС" Сергей Шибаев: "Книга Александра Рождественского посвящена одному человеку — выдающемуся альпинисту Владимиру Башкирову. Автора и героя свели юность, физтех и горы. Автор описывает становление героя — из юноши, который когда-то с трудом мог подтянуться на перекладине, в альпиниста супер-класса, за одну экспедицию прошедшего в силу обстоятельств трижды(!) вверх-вниз южную стену Аннапурны(!), взявшего южную стену пика Коммунизма и втащившего в жутких условиях на вершину Эвереста трех таиландских спецназовцев. Богатая событиями и впечатлениями, жизнь инженера ракетно-космической корпорации «Энергия», покорителя 6 восьмитысячников, мастера спорта международного класса, отца двоих детей, трагически ушедшего в 1997 г. на склоне Лхоцзе, представлена читателю от начала и до конца."

Книга: Берсерк Башкиров (Альпинизм, владимир башкиров, александр рождественский)

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.

Скай-хук с фиксацией

Несколько чёрно-белых фотографий чехословацких альпинистов из приложения к фотоальбому о Фанских
горах, показанных мной в передыдущем посту.
Подумал и решил, что без этих фотоснимков не будет полного представления об альпинистской стороне
экспедиции.

Путь подъёма чехословацких альпинистов на Чимтаргу (5487м) - высшую точку Фанских гор.

На многих ботинках и кроссовках делают два последних, рядом расположенных отверстия для шнурков. Я все время думал, для чего они? Много раз я пытался шнуровать обувь, используя эти отверстия, и каждый раз получалось как-то неудобно...