РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Мало букв про много гор. (Альпинизм, дибона, альпы, экрин, шамони, dibona, alps, ecrins, chamonix)

(На самом деле, это я так - в пику Владимиру Стеценко. «Мало букв» - это не мой стиль, «мало букв» - это какой-то немой стиль…)

Автор заранее не извиняется перед участниками событий за допущенные неточности и легкомысленную вольность изложения, дабы не будить в них неоправданные надежды на возможность внесения лестных для их персоны изменений…

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.