Попасть в Польские Татры мне хотелось уже несколько лет. Уж много там интересного, да и сами горы выглядят как такой миниатиюрый Кавказ, хоть и относятся к Карпатам. Отчаявшись уговорить друзей-туристов сделать себе шенгенские визы, заманивая Герлаховским Штитом и техничными хребтами, в какой-то момент просто собрался и поехал на разведку. Провёл там буквально пару дней — как и запланировал, но в какой-то момент пожалел, что запланировал слишком мало.

Высокие Татры в мае: впечатление о нетипичных Карпатах (Бэккантри/Фрирайд, закопане, заврат, свиницкий перевал, гонсеницова долина, карпаты, костелец, карб, польша)Долина Пяти Польских Озёр с перевала Заврат

Турция. Ликийская тропа. Апрель 2014. (Путешествия)
Группа из семи человек(4м,3ж) из Санкт-Петербурга прошла поход по маршруту: пос. Хисарчандыр – каньон Гейнюк – с. Гейнюк Яйласи – с. Яйла Куздере – г. Тахталы – с. Бейджик – с. Улупинар – г. Янарташ – с. Чиралы – с. Текирова.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Часть 3

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Много лет назад мы приехали в Домбай семейно-усеченным составом: три пары и я один. В силу семейности, возможности отдыха были слегка ограничены, а поскольку одновременно с нашим приездом в православном мире начался Великий Пост, я решил попробовать его соблюсти. Все равно в такой компании половина развлечений недоступна...

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

Для любителей зимних « пятёрок». (Альпинизм, альпинизм, шхельда, тбау, 5 пятёрка, зимнее восхождение, зима, горы, ледовый маршрут)
Выбор маршрутов для восхождения зимой довольно затруднительное дело - слишком много факторов против: лавиноопасность, тяжёлые подходы и т.д. В нашем клубе собралась довольно большая тёплая компания любителей поморозить себе всякие места на зимних маршрутах.
Основную часть «удобных» маршрутов уже сходили, теперь каждую осень роемся в описаниях в поисках «интересных». Хотелось поделиться впечатлениями от схоженых в этом году «пятёрок», может, кому пригодится.

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Для тех, у кого пальцы в Крыму мерзнут

Не всем ведомо, но факт остаётся фактом - дата 17 сентября уже несколько лет, с 2008 года, является Днем спасателя Украины. Многие же из моих друзей имеют номерной жетон и удостоверение «Спасательный отряд», поскольку еще с советских времён подняться выше определённой ступени в альпинизме без прохождения специальных сборов по проведению спасработ было невозможно - в квалификационных требованиях для выполнения норматива КМС по альпинизму наличие жетона «Спасательный отряд» являлось уже обязательным.

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.