Неудачный 1976 год. Часть 2. Холодная на Шини-Бини. (Горный туризм)

1976 год. В осуществлении задуманных планов на походы по Памиру - это был неудачный год. Маршруты были пройдены частично, не было и отчетов. Но по-своему они были интересны. Дали каждому участнику богатый опыт для последующих путешествий. Это уже история.

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

Путь домой или история маленького кораблекрушения. (Вода, Териберка, баренцево море, кораблекрушение)

Кольский полуостров. Баренцево море.
6-7 октября 2016.

Утро было пасмурным. Серое брюхо облаков низко ползло по сопкам, цепляясь за мелкий курумник, оставляя влажный след на пятнистых камнях. Обсидиан водной глади нервно вздрагивал от порывистого ветра, нахмуриваясь у прибрежных скал густой белой пеной. Капитан пристальным взглядом пронзил серую хмарь до самого горизонта. Принял решение выйти в море.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

В августе 1965 года группа туристов города Томска–7 в количестве 11 человек при участии двух московских туристов, совершила горный поход пятой категории трудности по Памиру, протяженностью около 310км.
Районом путешествия – Памир, был выбран клубом «Янтарь» еще в 1964году после маршрута на Камчатку. Тогда же и началась подготовка к этому походу. Наибольший интерес со спортивной и эстетической точек зрения, представляет Западный Памир, рельеф которого характеризуется мощными, заснеженными хребтами, местами поднимающимися до 7000 метров, и глубокими узкими долинами. Здесь нас привлекал, прежде всего, ледник Федченко и «узел Гармо», где расположена высочайшая вершина Советского Союза - пик Коммунизма 7482м. С этой областью связана одна из самых таинственных загадок Памира, которую удалось разгадать в 1932г Москвину.
Наша группа получила задание альпинистов г. Томска сфотографировать восточные склоны массива пика Коммунизма со стороны ледника Бивачного.

Памирские чертоги. Первое знакомство. 1965год (Горный туризм)

Исчезнувшие альплагеря… «Айлама» (Альпинизм)
Наткнулся случайно в интернете на снимок. Бывший когда-то любимый нами альплагерь Айлама. Всё, что от него осталось…
В груди похолодело. Дышать стало нелегко. Альплагеря – они же как люди. Тоже не вечны. Тоже умирают, родившись когда-то и прожив интересную и насыщенную жизнь …

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

-Хэлла, дорогая! – сверкнув мне новыми зубами, Энжи запрыгнула в машину.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

День победы над собой. (Скалолазание, крым, шаан-кая, мультипитч, соло, без страховки, фрисоло, нефедов, андрей нефедов, риск)

25 апреля 2015 года я пролез без страховки техничный 150 метровый мультипитч "День Победы" (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c) на Малую Шаан-Каю. На этом можно было бы и закончить, но...

Под катом вы найдете красивые фотографии, сделанные моими друзьями и статью, написанную мной. Надеюсь, вам будет интересно!

Вы можете быть поляком и стать выдающимся альпинистом, но вы также можете быть выдающимся альпинистом и стать поляком... (денис урубко)
"Вы можете быть поляком и стать выдающимся альпинистом, но вы также можете быть выдающимся альпинистом и стать поляком.
Денис Урубко получил вчера, 12 февраля польское гражданство.
Из рук губернатора Нижней Силезии Денис получил польский флаг, который, несомненно, будет занесен на многие вершины."

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).