Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Старая фотография. (Альпинизм)
Сезон смидесятого года в альплагере “Айлама” открывали четыре инструктора (включая начуча и начспаса) и три стажера. Тому, кто ещё помнит времена “руководящих материалов” в советском альпинизме, это пкажется невероятным. Но лагерь-то был грузинский. Там и не такое бывало(или не бывао). Не бывало, например, в “Айламе” “ в 1970 году радиостанций. При выходе на спасработы давали килиграмм пять ракет и длиннющий список их комбинаций означающих от “всё нормально” до “ перелом руки(ноги),нужен транспортировочный спасотряд и носилки” и т.д.. Ракетниц в лагере тоже не было и “стреляли” используя(!) штычек ледоруба. Но это, как говорится, другая история, я, вообще-то не о том.
Отработали первую смену. Выполнили учебный план. Пересмена. Моему товарищу, новоиспеченному инструктору(отстажировался) нужно руководство на двойку А(!) для закртия(!) ...второрго разряда. Ветеранам советского альпинизма и это покажется неправдоподобным. Но было, было. И дело не только в айламинской вольнице. В 1969 году в школу инструкторов брали с “третьи с превышением”. Я свой второй разряд закрывал сменой позже, работая инструктором с отделением разрядников, двое из которых этот второй закрыли под моим руководством раньше меня. Ну, и это,как говорится, другая история. Итак.

Открытое первенство Севастополя и Крыма по альпинизму в малых горах - ОБНОВЛЕНО 03.04.2014 (фаис севастополя, севастополь, малые горы, соревнования, фаис москвы)
Приглашаем всех желающих с квалификацией не выше 1 разряда принять участие. Участие бесплатное, без ограничений по регионам и странам.

Обновление от 03.04.2013:

- Спонсором призового фонда Первенства выступила ФАиС Москвы

- Этап "Школа" состоится 5 апреля на мысе Сарыч. Доехать до остановки "мыс Сарыч", далее увидите. Начало в 9 утра.
- На вчера подтвердили участие 8 команд. Участники из городов: Севастополь, Ялта, Симферополь, Алушта, Луганск.
- В список массивов для восхождений добавлен мыс Айя.
- Глухой 3-х метровый зелёный забор, огораживающий огромную территорию под очередную госдачу на мысе Сарыч, разобран. Остался только каркас. Эту землю у Севастополя украли ровно год назад.

Даты проведения:
5 апреля - "Школа"
6 апреля - первое восхождение
12 апреля - второе восхождение
13 апреля - третье восхождение

Место проведения: Южный берег Крыма от Куш-Каи до Морчеки.

Положение прилагается. Все вопросы задавать по e-mail или Facebook

- Какие они горы Слава ?
- Высокие и красивые.
- А по веревкам лазите?
- Да . И в связках ходим. Приходи к нам .
- В поход пойдем . Сам все увидишь .
--- Сентябрь . 1984 .---

Впереди горы. Рассказ о горном походе II к.с. по Заилийскому Алатау . Перевал Памяти Друзей. (Горный туризм, заилийский алатау . перевал памяти друзей.)

Фото Гусакова В. (горный поход V категории . Центральный Тянь-Шань. 1984г )

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Все кто в этом сезоне находися в БЛ Южный Иныльчек , огромная просьба поделиться информацией о Петлицком Владимире. (Альпинизм)
07 августа он вышел на пик Победы,9- го августа его видели в пещерах на 5800 .Он остался там ждать погоду.Если кто-то располагает какой нибудь информацией,просьба -отзовитесь....

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

НА ПЛОТУ 000 (Путешествия, угрюм река, тунгуска, антарктида)

Вот так я лежал на плоту и размышлял о том, что нас побудило сюда заявиться?!
Место – Иркутская область, Катангский район, верховье реки Нижняя Тунгуска.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Виа феррата в поселке Вальтурнанш (Червиния, Италия). История о том, как пять любителей гор из Москвы (Россия) после не очень удачной попытки взойти на Монте-Червино (Маттерхорн) решили немного отдохнуть и проехать по этой "дороге из железа" в июле 2012 года.

Когда мы были молодыми, старшие товарищи рассказывали нам анекдот с бородой про этапы жизни альпиниста. Дословно рассказать его не берусь, но смысл в том, что каждый альпинист проходит несколько этапов своего развития.

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

“Срыы-ы-ыв!”, закричал он, падая с платформы закрепленной в спальне, и используемой вместо кровати (которую, уходя, забрала жена).

Кстати жена от него ушла в тот период, пока он находился где-то на подходах к Нанга – Парбату. “Опять кошмары”,- подумал он. Обув внутренники от высотных ботинок, которые служили ему домашними тапочками, он прошагал в кухню. На кухне он по старой привычке подошел к газовой плите, но вспомнил, что летом ему отрезали газ. Тогда он уехал в Центральный Тянь-Шань, абсолютно забыв про оплату коммунальных услуг.

Утро фанатичного альпиниста (Альпинизм)

Тридцать лет первого советского восхождения на Эверест (Альпинизм, эверест 82)Николай Черны

Торжественный вечер, посвященный 30-летию первой советской и 20-летию первой российской экспедиции на Эверест, прошел 26 мая в посольстве Непала в Москве.

Приколы в горах.

Пишет prussik, 24.04.2012 19:35

Я думаю, каждый, кто ходил в горы, встречал в пути, на перевалах и вершинах какие-то смешные, необычные надписи, предметы и т.п. Поделитесь увиденным со всеми! А если есть и фото-это будет здорово! Для затравки: В 70х на гребневом маршруте 1б вершины Б.Чимган в районе жандарма стоял настоящий железный дорожный знак ограничения скорости 60км/ч. Кто-то не поленился затащить! Перед а/л ,,Дугоба" была надпись-,,Хош хелипсыз, а не хош-не хелипсыз!". Хуж келипсыз по узбекски-добро пожаловать! Когда мы на, бровях, вылезли на верх Усойского завала Сарезкого озера, то на камне увидели надпись-Я волком бы выгрыз бюрократизм... На Матче на перевале Щуровского у тура стоял военно-полевой телефон,такой в деревянной коробке, и с ручкой! Можно было звонить, только слышно было плохо! В а/л ,,Адыл-Су" выпускалась стенгазета ,,Адылсучья жизнь" !

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.