День победы над собой.

Пишет Andrey Nefedov, 12.05.2015 12:55

День победы над собой. (Скалолазание, крым, шаан-кая, мультипитч, соло, без страховки, фрисоло, нефедов, андрей нефедов, риск)

25 апреля 2015 года я пролез без страховки техничный 150 метровый мультипитч "День Победы" (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c) на Малую Шаан-Каю. На этом можно было бы и закончить, но...

Под катом вы найдете красивые фотографии, сделанные моими друзьями и статью, написанную мной. Надеюсь, вам будет интересно!

На скользкую дорожку лазания без страховки я встал давно - 7 лет назад. Как сейчас помню ту ночь, когда я шел по набережной Невы, терзаемый чувствами и мыслями, переполнявшими меня. Их было так много, что сдержать все в себе было просто невозможно и я начал судорожно думать о том, куда бы выплеснуть накопившуюся во мне энергию. Перебирая в голове то одно, то другое, я решился поехать в Крым и сделать там что-нибудь эдакое. Например, пролезть альпинистский маршрут на Форосский Кант без страховки.

Пишу смс своей жене о том, как сильно я ее люблю. Если что-то пойдет не так и меня не станет, хочется, чтобы последние мои слова были о том, что так важно и ценно для меня.

С тех пор я стал куда более опытным, как в жизни, так и в лазании. Лучше узнал себя и свое тело. Можно сказать, вырос. В моей копилке появился с десяток маршрутов, которые я пролез без веревки, некоторые из которых я лез на онсайт. О каких-то я писал на Риске, о каких-то даже друзья не слышали. Например, о моих похождениях прошлой осенью, мой брат, Сергей, узнал только сейчас, когда это случайно всплыло в разговоре. Тогда, узнав о гибели моего хорошего друга, я несколько дней не мог прийти в себя и чувствовал, что меня снова переполняет энергия, которой надо дать выход. Взяв маленький рюкзачек со скальными туфлями и мешочком для магнезии, я пошел к Малому Кильсе, где пролез что-то очень простое, что помогло мне проснуться и почувствовать себя немного легче. Но этого было недосточно и, спустившись вниз, я решил пролезть еще один маршрут - контрофорс Филатовой. На вершине меня встретили друзья и вместе мы пошли гулять в сторону Чертовой лестницы. Прогулка была приятной и спокойной, но внутри меня все еще что-то кипело. На обратном пути я снова отделился от ребят и пролез Кант по Канту на Форосе - маршрут, который я давно хотел сходить, но на который никогда не находилось времени. Не думал, что впервые побываю на нем один и без веревки.

В общем, за эти 7 лет я накопил достаточно опыта и уверенности в себе, чтобы пролезть День Победы на Малую Шаан-Каю или, как мне привычнее, на Зуб Шаан-Каи. Впервые мысли о сольном прохождении этого маршрута возникли у меня несколько лет назад. Мне хотелось попробовать пролезть в таком стиле что-то более спортивное и бескомпромиссное, чем все то, что я лазал до этого. Гладкая и монолитная 150 метровая стена с маленькими зацепками и отсутствием возможности сбежать с маршрута как нельзя лучше подходила под мои фантазии. Но в тот год обстоятельства сложились немного иначе и, в итоге, я оказался под Морчекой, где пролез Рыжий Угол. На День Победы времени не хватило. Но так даже лучше, ведь сейчас, оглядываясь назад, могу точно сказать, что тогда я был бы не готов и врядли решился бы на такое.

Первый раз на Дне Победы я побывал примерно 8-9 лет назад, вместе с братом. Если мне не изменяет память, то Серега тогда пролез все чисто, а я сорвался то ли на третьей веревке 6с+, то ли на четвертой - 7а. Так что, какое-то представление об этом маршруте у меня было. Достаточное, чтобы в голове родилась дерзкая мысль, но недостаточное для того, чтобы точно сказать: "Да, я это сделаю!". Нужно было пролезть маршрут еще раз и оценить его иным, более вдумчивым взглядом. Сделать это удалось только в этом году. 21 апреля мы с Димой стояли под Малой Шаан-Каей и, нежась на солнышке, убирали свои куртки в рюкзак, который оставляли внизу. Это было нашей самой большой ошибкой за эту поездку! Уже после первой веревки мы начали понемногу охлаждаться от холодного ветра, который дул весь апрель. А к тому моменту, когда мы подобрались к основным трудностям, мы задубели настолько, что вдумчиво лезть уже не получалось и мы старались как можно быстрее вылезти наверх, то и дело отогревая заледеневшие пальцы на шее. Эта вылазка дала мне понимание того, что я смогу пролезть все это без страховки, но дело это непростое и нужно будет полазать здесь еще денек в более теплую погоду.

Через несколько дней мы снова стояли под стеной, но в этот раз на моих ногах были штаны из софтшелла, а на теле мембранная куртка. Наступать на те же грабли не хотелось. Мы лезли неспеша - проходя каждый участок, я представлял, будто бы прямо сейчас лезу без веревки и мне нельзя падать (тем же занимался и Дима, и, как он говорит, эти мысли его сковывали и вводили в состояние ужаса). Старался каждое движение делать аккуратным и выверенным, сразу же помечая зацепки магнезией и придумывая идеальный для себя расклад. На веревке старался не висеть, предпочитая обдумывать все с лазания. То, что я мог в любом месте простоять достаточно долго и спокойно двигаться вперед и возвращаться назад, вселяло в меня дополнительную уверенность. Так, опробовав каждый участок по 1,5 раза (легкие места не повторял), я полностью убедился в том, что мне это по плечу. Вернувшись "домой", я созвонился с Антоном Педько и договорился встретиться с ним на следующее утро у начала подъема на Шаан-Каю.

Весь вечер накануне я ощущал необычайную для такого момента легкость. Даже немного удивлялся ей. Но все закончилось, когда мы выключили в комнате свет и легли спать. Всю ночь я ворочался, просыпался в холодном поту и по долгу не мог заснуть. Мне снились тяжелые и вязкие сны. Во сне все время куда-то лез. К утру я чувствовал себя измотанным, но не настолько, чтобы отказаться от своей идеи. Странное дело, но после того, как я окончательно проснулся, все сомнения куда-то улетучились. Возможно, роль сыграло то, что за последнее время без страховки я лазал более менее регулярно. А, возможно, и то, что в этот раз все это обрело некий "рабочий" формат. Раньше я лазал либо один, либо под наблюдением близких мне людей, а в этот раз со мной была целая толпа: Дима, Антон Червяков, Антон Педько, пара сотрудниц с работы Антона, которые приехали заснять все это дело на видео (зачем это им?) и собака по кличке Юго. Подойдя к скале, я думал не только о предстоящем восхождении, но и о том, как и куда повесить перила для фотографа. Для этого мне пришлось быстренько подняться на вершину Зуба по простому маршруту с восточной стороны и снова спуститься вниз. В целом, получилась неплохая психологическая разминка.

Само восхождение прошло легко и прятно. Правда и тут не обошлось без щекотливых моментов. Например, в начале, буквально в трех метрах от земли, я понял, что меня раздражает мой телефон, который то и дело упирается в ногу. Обычно я его даже не замечаю, а тут - на тебе! Пришлось сбросить его вниз, лишив себя возможности позвонить любимой, стоя не вершине. На первой станции я понял, что лезть в кофте слишком жарко и, стоя ногами на небольшой полочке, снял ее с себя и тоже сбросил вниз. На второй веревке, в одну из дырок под два пальца, без которой никак не пролезть дальше, залетел здоровенный то ли жук, то ли шмель. Ох, как я устал его оттуда выгонять! Я хлопал по дырке рукой, шумел, дул в нее и пытался закидывать внутрь кусочки магнезии. В итоге, победа оказалась за мной. Жук вылетел и я полез дальше. Третья веревка пролетела незаметно, а к четвертой, ключевой, во мне, по всей видимости, накопилось некоторое психологичекое напряжение, которое я не замечал ранее, и я почувствовал жгучее желание поскорее выбраться на пологое. Желание это усилилось, когда мне пришлось боком, прислонившись к стене выкатывать на ноге, держась правой рукой за покатую откидку на 2,5 пальца, а левой, вытягиваясь далеко вверх, к небольшой активной полочке. В награду за удачное прохождение ключевого участка мне выпало около 20 метров легких скал и подлое чувство расслабления, с которым пришлось бороться до самой вершины.

Впереди еще было 2 скользких момента, которые мне предстояло преодолеть. С первым, где надо было накатить на правой ноге, при этом держась большим пальцем в подхват за небольшой каменный наросток, я справился легко. А со вторым пришлось попотеть. Причем, попотеть в прямом смысле. Наверное, за все восхождение, именно тут я рисковал больше всего. До этого, если бы у меня слетела нога или выскользнула рука, я бы смог удержаться и не упасть. А тут я, стоя ногами на трении и держась кончиками пальцев правой руки за дохленький подхват, вынул вспотевшую левую руку из спасительной откидки на три пальца, чтобы ее помагнезить. Соскользни я в этот момент, шансов удержаться бы не было. Хорошо, что с постановкой ног и работой корпуса у меня все хорошо. =) Помагнезившись, я собрался с духом и вылез последний маленький болдеринг, после которого меня ждали простые пологие плиты и огромная трещина, которая выводит на вершину.

Тот самый дохленький подхват, который заставил меня поволноваться.

P.S. Спустившись к машине и разговаривая с любимой по телефону, я сказал ей, что что ухожу на пенсию. :) Тогда мне казалось, что еще очень долго в моей голове не появится мыслей о free solo. Но уже следующем вечером, в Севастополе, парень по имени Андрей, с которым я познакомился 5 минут назад, спросил меня: "Что дальше?" . И я, удивляясь сам себе, не задумываясь назвал ему мою следующую цель, реальность которой еще предстоит оценить, а подготовка к которой может занять не один год. :)

Хочу выразить свою благодарность Сивере, за поддержку на протяжении многих лет и одежду, в которой комфортно лазать в любых погодных условиях. Фирме La Sportiva, за туфли, которые не подводят меня в самые ответственные моменты. Фирме Grivel, за хорошее и качественное железо.

Отдельное спасибо Антону Педько, за отличные фотографии и хорошую компанию. И, разумеется, Диме Рухленко, за то, что уже не в первый раз страхует меня во время работы над маршрутом и поддерживает во время моих соло восхождений.

Антон Педько

Дима Рухленко

Нефёдов Андрей
12.05.2015

"Дурная голова ногам покоя не дает..." - из песни про Челябу. "И тебя похороним !" - это уже НЕ НОВО, было неоднократно. Зачинал - Н.Зельгейм.
1931. К вопросу о СОЛО. Кредо Зельгейма Николая – известного альпиниста-одиночки.

“Главное в моих бродяжничествах – созерцательно-эстетическая и спортивно-целевая сторона; не скрою роли самолюбия и честолюбия. Конечно, мне весьма приятно, что ряд мною уважаемых личностей признают мои достижения заслуживающими внимания. Многим импонирует, что я борюсь в одиночку. Да потому что я не годен для общежития, никому неинтересен и по ряду причин, в том числе и материальных, не могу объединиться… Я, мягко выражаясь, “патологический”. Давным-давно на все махнул рукой, раньше частенько подумывал о “самоустранении”, ехал на Кавказ, не рассчитывая определенно на возврат…” (из письма В.Л. Семеновскому от 13 января 1931 г.). Зельгейм Н.В. умер на седловине Эльбруса до 19 июля 1931 г., обнаружен группой В. Конопасевича. Тело спущено на Кругозор, похоронен.

"Дурная голова

Андрей, спасибо, что поделился с нами!!!

Честный и интересный рассказ!
Андрей, дай Бог твоей любимой, слышать и видеть тебя ещё 100 лет. И всё-таки лучше бы ты лазал на страховке с напарником. Ведь в той дырке могла быть вместо жука - рассерженная оса...

Мой инструктор вбил постулат : "Рисковать жизнью можно только ради спасения другой жизни". Много раз возвращался к этой его максиме, и не могу до сих пор ничего весомого противопоставить ей. И потому вопрос : а что все-таки стоит за этим free? Парень, конечно, героический, без всякой иронии. И выдающийся спортсмен. Но, похоже, он сам не может объяснить себе "зачем" - в его отчете это тема затронута скомкано и мутно. Вот как хотите, складывается впечатление, что просто жажда славы. Честное слово, ну хоть в общих чертах и намеками, скажите - зачем free?

Просто пройдитесь по постам автора за последние 7 лет и, возможно, вы измените свое впечатление о нем как о человеке, ищущем славы... те обычно иначе формулируют.

Совершенно согласен - слава здесь не причем. Адреналин - наркотик. На себе испытано.)))

Альпинизм - сам по себе риск. Фри - не фри, соло - не соло. Речь может идти только о большем или меньшем риске. Причем некоторые восхождения в команде и с веревками могут быть куда более рискованными, чем подобное фри. И как с этим быть? :)

Показать комментарий

Все-таки больше волнует "Почему free"

Попробую предположить, что автор считает что победил себя, судя по заголовку. Оно конечно борьба нанайских мальчиков всегда зрелищна и увлекательна, тут без вопросов.

Показать комментарий

Почему free? Наступает момент, когда силы,опыт и умение перестают удовлетворять делать то, что могут делать многие. Становиться скучно. Начинаешь пытаться создать нечто, чего не делалось никогда, или опасность мероприятия останавливает "этих многих". "Ты можешь!" - вот девиз который движет подобными характерами. "И что дальше?" - второй вопрос для продолжения. Да, я думаю, эти люди понимают значение случая и удачи.
Кому -то для утверждения - ездить на модной "тачке", кому - то лезть без страховки.
Снимаю шляпу.
Дилетант в скалолазании.

можешь что? пролезть без страховки или признать хотя бы для себя лично что боишься и боишься реально? Где сложность больше, где потенциала для роста больше? Где всего лишь надо продолжать тренироваться, а где придется сменить жизнь, друзей, социальный статус, овладеть кучей новых навыков без всяких гарантий какой либо успешности? В чем твой истинный **анный дао, в чем твоя гармония, человек? Точно ли, что бы чувствовать себя живым надо чувствовать себя немножко мертвым? Точно?

Кому-то значит надо. Каждый себя чувствует живым в определенной ситуации, это очень индивидуально, не надо навязывать другим свои ощущения на этот счет.

"Почему free" это свобода, у каждого выражается по своему
Нормальный хороший эгоизм

Ага, сплошной эгоизм и безграничная безответственность, но до чего здорово, дух захватывает.

а не волнует, зачем вообще это все? какая разница, фри или не фри, зачем рисковать жизнью? как раз фри - это риск только своей жизнью, а коллективные мероприятия это риск коллективный

Красивое восхождение, отличный рассказ и прекрасные фото.
Спасибо что поделились!

ФRi-s-kованный мультипитч!

ппц

Андрей, желаю тебе ещё множество таких же красивых и техничных восхождений. Спасибо за описание маршрута, есть очень интересные моменты. Спасибо оператору за фото. Удачи на маршрутах.

Андрей, спасибо большое. Очень красиво...
Из 80-х вспоминаю видео с Патриком Эдленжером о его соло... Точно помню восторг нашего поколения... Когда через 30 лет Патрик умер в его старости, я воспринял это, как личную трагедию.
Читаю все твои посты и смотрю волшебные фото и видео здесь на Риске и в других местах с ощущением реальной Красоты и Света... И это заставляет меня, абсолютно незнакомого тебе человека, порой вновь и вновь вспоминать тебя, эти твои истории и фото и, глядя на небо, тихо произносить, как просьбу, слова из песни Цоя - "Будь осторожен!"

Володя, спасибо! Ты выразил все то,что я ощутила, пока читала рассказ Андрея.
Духовное и внутреннее всегда будет выше склок и пустых слов...
Андрей - умница! Будь осторожней! И никого не слушай. Только сердце и голову... Ну, любимую женщину, может еще. )))

Преклоняюсь. Мысленно снимаю шляпу (или каску)... "Безумству храбрых поём мы песню" !(с)

Ладони вспотели.

Респект! Будь осторожен!

Вы что дебилы такие коментарии писать? Человек радуется каждому дню жизни, своим победам к которым идет долгими трудами, чем и с вами делится. Андрюха - ты молодец, молодежь у меня в клубе следит за твоим ростом и видит к чему нужно стремиться. Так держать. Ну а насчет соло я уже где-то на Риске писал: это логичная ступенька после перехода от лазания на одной веревке с верхней, потом мультипитчи, в том числе и со своими точками, а дальше вилка: или альпинизм или фри. Растите над собой и будет вам счастье.

В клубе учите молодежь к этому стремиться?!
Похоже на клуб самоубийц...
В альпинизме есть много других примеров, на которых можно обучать молодых.

frenda, можите тут написать пост что вы против такого хождения
обосновать...
и вы будете правы
но мы по разному воспитаны
я тоже помню видео с Патриком Эдленжеромтоже
он давал дух свободы, что небыло в альплагерях
каждому свое
и славу богу этот вирус не такой заразный

Френда, очень узкий взгляд на мир - "мне это не подходит, значит, неправильно".
Вам не подходит, а Другому - необходимо, он без этого не может самореализоваться. Подходит к вопросу серьезно - готовится, настраивается, продумывает. После реализации - анализирует каждый шаг, каждое движение, выявляет потенциально опасные ситуации. Вот чем важен этот анализ, а вовсе не реклама и стремление к славе, как некоторые тут подумали.
Таких людей - 1 на миллион или на 100 миллионов. Никто не побежит делать фри соло только потому, что прочитал на Риске. Это какое-то уникальное сочетание всех факторов.
Даже то, что мы размышляем над статьей Андрея - уже дает нам личностное развитие, более широкий взгляд на мир, стремление понять себя, свой предел.

Спасибо, Андрей!

Спасибо за рассказ. Берегите себя! Удачи!

Старух, которые носят в себе благоразумные мысли, хорошо бы ловить арканом.
Д. Хармс

Звучит красиво, но мимо цели. Пока вы условно "free", вы в деталях благоразумны и сконцентрированы в техническом исполнении как никогда. Своеобразная супер-компенсация. "пробуете все движения по 1.5 раза", выражаясь первоисточником. Отталкивая благоразумие выбора цели тем самым притягиваете повышенное благоразумие в исполнении. Принцип белки в колесе - получаете то, от чего бежите.

Я ничего не понял.

Очень распространено мнение, что заниматься соло восхождениями очень опасно и страшно неправильно. Не претендуя на истину в последней инстанции, думаю, что во-первых человек ищущий безопасности в горы и на скалы вряд-ли пойдёт, во-вторых к сожалению улетают и связки, и самое главное, каждый реализует свои возможности так, что бы получать от этого удовольствие.

Для truba and company, а вы попробуйте, чтобы понять.
Только не лезьте сразу высоко...сначала внизу где попроще, потом повыше...
только без фанатизма...
И чтобы было безопасно.
Потом расскажите, как это?

***Для truba and company, а вы попробуйте....***

А вы попробуйте несведущего посадить за баранку автомобиля в первый раз, и пусть прокатится по скоростной автотрассе. Полагаю, что результат будет плачевным. Борода и объясняет важность постепенного постижения определенных навыков. Если человек дружит с собственной головой, он может многого достичь, на удивление другим, даже себе подобным.....

Только что разглядел, что вместо "труба" написал "Борода". Конечно же "truba и объясняет важность постепенного постижения определенных навыков. Если человек дружит с собственной головой, он может многого достичь, на удивление другим, даже себе подобным....."

пробовал, понимаю, поэтому и говорю - для меня есть вещи много сложнее и тяжелее, чем риск собственной жизнью. И попытки даже не решать, а просто принимать наличие у себя этих вещей бывают очень эмоциональны. И дают огромное количество данных для анализа и понимания взаимосвязей собственной жизни.

Возвращаясь ближе к теме, к заголовку: "День победы над собой". Для понимания нюансов выбранного пути. Если есть победа - значит есть и поражение. Если есть победитель - значит есть и побежденный. И так уж случилось, что автор знает и даже озвучил кто этот побежденный и кто в этот день проиграл. Нанайские мальчики - диалектика. http://www.youtube.com/watch?v=ztstTo3dVp4 досмотрите до конца, как один мальчик другого в конце над пропастью держит, вот вот скинет. Аж дух захватывает. Трюк всегда прокатывает при любой аудитории, даже перед самим собой.

Когда автор пишет о годах подготовки к маршруту, это кое-что проясняет. В принципе, расплатившись годами подготовки, человек может многое реализовать, даже очень рискованное. У каждого свой альпинизм. Допустим это - не по мне, хотя приходилось лезть в альпинизме участки без страховки, по вынужденным обстоятельствам, по необходимости. Но желание повторять этот адреналин просто так - не появилось. Все мы разные, психологически и генетически. Для меня такое восхождение абсолютно недостижимо, поэтому восхищаюсь автором по факту победы. И все же искренне за него бы порадовался, если бы узнал, что на этом он остановился.

" Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия - наше существование."
Тайлер Дерден/ Чак Поланик

Молодец автор, человек умеет работать с собой и своей психикой. Успехов ему.
А троллям только одно- если завидуете, делайте это молча.

В принципе, скалозскую тематику обхожу десятой дорогой – не моё это, хотя самый сложный маршрут в истории скальный - 5-ка на Яры-Даг (теперь Эры-Даг). Но пост написан очень хорошо, да и снимки внушают, вот и зацепило.
Так вот.
О технической составляющей даже и мысли нет, что-либо комментировать – дилетантам здесь делать нечего, как и в деле объяснения метода самореализации – каждый находит свой путь.
Но возникает законный вопрос. Если это «глубоко внутреннее», как следует из поста, то зачем он здесь (пост), и зачем провешивание перил для «папарацци», которые по идее и на фиг не нужны.
Единственно, чем могу объяснить – рассказ от первого лица, во избежании кривотолков, и необходимость отработки денег спонсоров (в современных условиях очень уважительная причина).
Но вот как быть с незрелыми умами, прочитавшими весьма впечатляющий текст? Они сейчас так внушаемы. Надеяться, что не забредут?...

P.S. И ещё никак не могу отделаться от слов сказанных LESNIKом: «Ведь в той дырке могла быть вместо жука - рассерженная оса...» А если б и вправду была, и не жужжала? Они, осы, такие.

Очень хорошо сказано, схвачена самая суть.
Но сейчас, к сожалению, нам начнут объяснять, что мы "продукты советского альпинизма", где отсутствовал "дух свободы" и т.д....

«Но сейчас, к сожалению, нам начнут объяснять, что мы "продукты советского альпинизма" …»
Не будем пессимистами.
Ну, а если и начнут, то «нехай клевещут», нас не убудет.

Почему вас так беспокоят незрелые умы и их внушаемость? Люди не такие глупые, как вы о них думаете. Если следовать вашей логике, то все "незрелые умы" уже давно бы поубивались после видяшек с Дином Поттером, Ули Штеком и, хм, Томом Крузом в фильме Миссия Невыполнима 2.

вы недооцениваете значимости социального общения для человека и социальных ориентиров. Вероятно потому что у вас нет опыта в этом вопросе. Вероятно потому что вам не приходилось отвечать себе на подобные вопросы. Во вторых, вы немного лукавите противопоставляя независимые вещи: ум/глупость, чувство самосохранения, желание социальных связей. Ярчайших примеров масса. От Больцмана до Бруно.
Ум, самосохранинение, социальность это параллельные вещи каждое из которых имеет влияние на поступки человека. Умный человек может страдать от нехватки социальности или не иметь потребности самосохранения. Человек с устойчивой для влияния психики может быть тупым/умным и социальным/ассоциальным. Разброс от Ландау до грузчика Васи.

«Люди не такие глупые, как вы о них думаете.»
К сожалению, они значительно глупее (почти шутка).
Знаю о чём говорю. И это далеко не моё частное мнение о «подрастающем поколении». Люди идут работать в конторы типа МФТИ зав.кафедрами за гроши (в их понимании), чтобы выловить одного-двух более-менее достойных кадров (вопрос о гениях давно не стоит) для работы в космических программах. Раньше выбор был широчайший, а сейчас, всё - закончились. А «среда обитания» она единая.

«все "незрелые умы" уже давно бы поубивались после …»
И убиваются. К счастью, пока не все, но зачем приумножать. Не буду развивать тему, пост не очень располагает. Но если есть желание…

Про осу в дыре. Ну, в-общем, Гегель выдал в свое время: "Случайность есть проявление и дополнение необходимости". И вероятность, мера случайности, НИКОГДА на равняется нулю. И "подобных ос" всегда будет по две пригоршни. Чем и хорош был советский альпинизм - минимизацией случайностей. Как хотите, но все равно "Рисковать жизнью можно только ради спасения другой жизни".

Со всем уважением к Вашему опыту и квалификации позволю себе ответить на некоторые вопросы вашего комментария. Пост Андрея появился примерно через десять дней после поста о его восхождении случайного (а может и не случайного) зрителя, который написал про восхождение и выразил надежду по поводу того, что об этом напишут люди которые знают об этом мероприятии больше. Второй вопрос о "папарацци" думаю, что взять с собой на восхождение друзей, которые могут пройти вдоль маршрута по перилам и сделать классные фотографии которые будут напоминать об этом восхождении, и которыми автор смог поделиться, нет ничего предосудительного. По вопросу о том, что если это глубоко личное то и незачем этим делится, так вроде автор не выложил это на сайте Федерации Альпинизма, а поделился своей радостью от "Победы над собой" на форуме сайта который называется Риск.
И без Андрея хватает сумасшедших пацанов - руферов, видео о них в избытке на всех видео ресурсах интернета, так что обвинения в адрес Андрея в пропаганде безрассудных соло восхождений без страховки думаю выглядит преувеличенно.
На счёт злых насекомых в зацепках на скалах согласен, момент опасный.

Такие посты(и понятна их PR-составляющая) не потревожат "незрелые умы", потому что лезть на такие скалы без достаточной подготовки реально страшно; а если "ум" уже может пролезть 7а тред, он далеко не "незрелый".

Вот публикации о доступности восхождении чайников зимой на Эльбрус гораздо опаснее для "незрелых умов", что и доказывает обилие травм в прошедшем зимнем мае.

«Умы» не полезут на «День Победы», они найдут то, что им соответствует (в их понятии).
Вопрос не в конкретном маршруте пройденном соло (честь и хвала виртуозности, хотя, не мне судить), а в популяризации самой идеи.
И если Вы считаете, что это хорошо …

В этом посте популяризация конкретного человека, имеющего за спиной годы тренировок и ищущего спонсоров, если глядеть в корень)). И из статьи понятно, сколько это требует подготовки и как рискованно.

Опаснее нередкие здесь статьи о авантюрных приключениях(которые закончились хорошо, повезло)под лейтмотивом "это может каждый" и не вызывающие при этом такую активность блюстителей "умов".

"Вопрос не в конкретном маршруте пройденном соло ... , а в популяризации самой идеи."
Ребяты, тут, похоже - сознательно, смешиваются понятия "соло" и "free". Сам склонен к соло, хоть и не на такой сложности маршрутах и не всегда в горах. И для соло есть техника обеспечения безопасности - техника страховки. Кроме того, всегда считалось, что уровень страховки, к примеру, для 3 разряда и 1 разряда разный - где 3 разряд "вяжется", там 1 идет одновременно и, возможно, без связок. А вот такой "free" - ну не понимаю. И популяризация этого "free" все-таки сродни рекламе наркоты.

что бы получить весомый статус в незрелом обществе есть как минимум два пути. 1 попробовать вылезти что нибудь вроде 8б. Это очень долго и очень не гарантировано. Пашите сейчас сутками, молодость проходит, а результат когда он вам уже не нужен. И то, вряд ли.
2. пролезть что попроще, но рискованней. Это, в отличие от 8б, гораздо более реально, осязаемо и достижимо. И это может быть не 7а, а 5б, но кому то хватит.
Собственно замену то найдут, под поездом полежать, перед машиной перебежать, с крыши прыгнуть, по трубе залезть. Но зачем нам эти приключения в нашей среде?

*Незрелое - не значит ущербное, если кого определение ущемляет. Значит не проверенное существованием в длительном периоде времени. Активно развивающееся и ищущее себя, пытающееся получить социальный статус.

Согласен почти со всем, кроме: «незрелое - не значит ущербное».
В том плане, что если незрелость сохраняется и в зрелом возрасте (рамки его, правда, весьма относительны), то становится ущербной.

Насколько мне известно, Андрей лезет 8-ки.
В Вашем определении "незрелое" - это как раз то, что позволяет системам развиваться структурно. Структурно (а не в "ширину") системы развиваются как раз таки за счет различной степени "ударов" участников системы, которые делают что-то "незрелое" ("не проверенное существованием в длительном периоде времени").

Андрей, ты крут знаю. Но не люблю такой адреналин - по необходимости приходится всяко лазить, а так для понта не одобряю... Будь жив здоров!

Снимаю шляпу,джедай! Я бы там и с нижней не пролез.
Некоторые концептуальные мысли чайника.
Есть грань разделяющая спорт и цирк (и то и другое достойно уважения).
Если это цирк и результат- зрелищность то все ОК. Отсутствие страховки само по себе поднимает исполнителя в глазах публики. Если это спорт, интересно какой выигрыш во времени дает отсутствие страховки? Были восхождения по этому маршруту со страховкой быстрее? Это интересно.
И еще, автору совет не от скалолаза (в подметки не гожусь), от человека много пожившего и повидавшего.
Если внутри тебя что то свербит и подталкивает к чему то экстремальному надо научится понимать источник этих мыслей. Не секрет, что в нас борются два начала, темное и светлое, бог и дьявол, как угодно можно называть. Цель одного погибель, другого что то типа вечной жизни. К физической смерти можно прийти разными путями и с диаметрально противоположным результатом. Как различить? Ответ внутри себя ищи.

как забавно читать тред...
когда человек лезет без страховки в рамках соревов (человек опытный и т.д.) - все понимают, что это ради скорости, ради победы, ради медалей.
когда человек лезет без страховки (не менее опытный, но при этом еще и СПЕЦИАЛЬНО к этому готовившийся) - народ не понимает, что это ради победы над собой, ради того, чтоб доказать что-то самому себе.
двойные стандарты, аднака.
зы: достала уже эта забота о "незрелых умах". ютьюб делает свое грязное дело, смиритесь с этим. ваши умы все равно найдут где убиться, и лепта Сереги в этом намного меньше, чем лепта остальных героев нашего времени: чтобы лезть соло, надо пахать как проклятый (иначе очко не даст долезть даже до той высоты, с которой можно убраться). а вот чтобы прыгнуть с крыши в сугроб, предварительно поджег свою одежду, не нужно вообще ничего.

с прожитыми годами человек произносящий фразу "победа над собой" вызывает все большее и большее обескураживание.

а мне без годов смешно думать, что кто-то готов рисковать головой ради того, чтобы на минуту опередить товарища, пробежать на 0,3 секунды быстрее, пролететь на метр больше, приземлиться на миллиметр точнее.

просто есть "соревновательные люди" - которым важно победить другого. а есть люди, которым важно преодолеть свои собственные границы, без оглядки на то, что Вася делает это быстрее/выше/сильнее. если у кого-то границы несколько превосходят ваши - это не значит, что он сорвиголова. это значит, что у вас разные стартовые точки, только и всего.

«с прожитыми годами человек произносящий фразу "победа над собой" вызывает все большее и большее обескураживание»
Господи, и за эту почти гениальную фразу (можно и без почти) они лепят минусы.
Нет, frenda был не прав, когда говорил: «сейчас, к сожалению, нам начнут объяснять».
Ни фига они объяснять никому не будут, так как не могут. У них объяснительный аппарат отсутствует. Только рефлексы – когда не нравится, надо бросить камень.

""победа над собой" вызывает все большее и большее обескураживание"
Нда... Сыну было около года.... Конец сентября, но сухо, дождей давно не было. Идем с женой из детской поликлиники, сына на руках несу. С пятерки вернулся меньше месяца назад, все еще внутри кипит, все еще "прохожу" повторно. Идем мимо старинного городского вала - на него еще батыевцы приступом ходили. Градусов под 45, поболе веревки. Порос травкой, травка к концу сентября высохла. Скользкая, как мыло. НО - не сплошная "шкурка", выйти наверх можно. Вот, говорю, был и такой вот участок с рыхлым снегом по колено, первым шел. Жена: "А как?...А не страшно?... А обойти бы?...." Ну, не из "наших" была барышня. А, говорю, сначала примерно так, потом так, так, так. Но - "накушался".... А хочешь, прям сейчас выйду наверх? Ну, "прокукарекал" - надо идти. И рванул прямо с сыном на руках. Вышел. И сил, и техники, и уверенности, и дури хватило. "Накушался", правда - сын на руках, когда понял, что маху дал, оказалось проще вверх, чем обратно. Стою наверху вала и думаю : "а я и не знал, что я таким вот дурнем вырос. Сына-то зачем подставлял?".

Искренне рад, что есть такие люди и они пишут такие посты. Спасибо.

Доброго всем дня! Не желая ни перед кем оправдываться и вступать в дискуссию, которая, на мой взгляд, не способна привести оппонентов к единому мнению (в данном случае можно лишь найти единомышленников как с одной, так и другой стороны), напишу один единственный комментарий, в котором постараюсь внести некоторую ясность в отношении себя и собственной мотивации заниматься столь безрассудным, на ваш взгляд, делом. А так же еще раз поясню, почему я пишу об этом на сайте "РИСК.ру".

Я - человек скромный и искренний. Кто знаком со мной лично, либо встречал на общественных альпинистских мероприятиях, легко это подтвердит. Так что предположения, будто бы я рискую своей жизнью (тут надо помнить, что риск - дело относительное) ради славы или для того, чтобы умаслить своих спонсоров, либо расположить к себе новых, для меня обидны. Честно говоря, читая такое, появляются мысли о том, чтобы перестать писать вообще. Ваша реакция подошла бы сайту "фишки.нет.", но не как не спортивному порталу с говорящим названием РИСК. Зачем тогда я это делаю, если не ради славы? Вопрос не простой, а ответ на него будет меняться от раза к разу - единого ответа нет и быть не может. Ведь каждый раз ты уже не совсем тот человек, что был раньше. Обстоятельства вокруг меняются, как и взгляды на жизнь. Да просто настроения бывают разные. Тут найдется место любопытству, азарту, поиску себя, обучению, амбициям, настроению, эмоциям и т.д. А самым простым и честным ответом будет: "Потому, что нравится!".

Если я лезу на что-то простое - я ищу легкости и непрерывного движения. Лезть одному, пусть и несложный маршрут, делая паузы на полках, и снова продолжая движение - это не тоже самое, что лезть в связке с другом (и так я лазать тоже люблю!). Это совершенно другое. Это как лазать сложные спортивные дорожки и покорить красивую гору по более простому маршруту. И то и другое здорово, но чувства при этом ты испытываешь разные. Если говорить о прохождении более сложных маршрутов, то тут будет преобладать азарт и амбиции. Крым для меня - домашний район, в котором я вырос и лазать в котором мне комфортно. Я уже много лет езжу туда как минимум раз в год. Часто - два. Тут я могу экспериментировать (в первую очередь над собой) в тепличных условиях. В любом случае, в моей жизни одно логично перетекает в другое и друг друга дополняет. Если говорить о лазании без страховки, то сейчас, как мне кажется, я прошел предпоследнюю ступень, после чего это действие в какой-то степени перестанет меня интересовать. По крайней мере сейчас могу однозначно сказать, что лезть что-то подобное Дню Победы мне уже неинтересно - пройденный этап. Лезть что-то похожее, но более тяжелое - не вижу смысла, ведь риск в таком случае растет пропорционально повышению сложности, а развития для себя я в этом не вижу.

Что мне дает лазание без страховки? В первую очередь - радость. Заниматься тем, что приносит тебе удовольствие - это, наверное, мечта многих. Так сложилось, что мне удовольствие и радость приносит природа, скалолазание, альпинизм, бейсджампинг, слеклайн и лазание без страховки. Наверное на меня, молодого и впечатлительного ученика 9 "д" класса, повлиял фильм "Master of Stone 5", который я посмотрел на телеканале НТВ (даже школу пришлось прогулять, ведь фильм показывали в 10 или 11 утра), а может быть и кучу других фильмов и видео, которые я увидел в будущем. Возможно, если я разобьюсь (А такое случается. Только в прошлом году из моего окружения не стало двух людей. Один из них был мне хорошим другом. С другим я несколько раз в год встречался на разных бейс фестивалях. Еще один мой друг попал с серьезными травмами в малазийскую больницу и провел там несколько месяцев), во всем надо будет винить Дина Поттера и Александра Полли, которые подали мне плохой пример. Но я бы на вашем месте не стал. Ведь благодаря таким примерам я живу счастливой жизнью. Как-то раз, летя в самолете во время очень сильной турбуленции я подумал, что если с нашим рейсом что-то произойдет, то в принципе, умирать будет не так уж и обидно. Ведь столько всего хорошего уже случилось в моей жизни... Только не смейте теперь думать, что мне наплевать на жизнь и свое будущее - это не так. Я не пью, не курю и стараюсь есть здоровую пищу (с этим сложнее всего). По утрам делаю зарядку и надеюсь прожить еще очень долго. Но при этом я не намерен прекращать заниматься тем, что делает мою жизнь счастливой. Другое дело, постараться через тренировки и разносторонний опыт свести риск в моих увлечениях до максимально возможного минимума. Ну и верить в счастливый случай, который спасет меня от несчастливых случайностей.

Подведем итог: я, как говорит моя женя, один сплошной рефлекс, импульс и ассоциация. Захотел обожраться на ночь - обожрался. Посмотрел красивый скалолазный фильм - ищи меня либо на скалах, либо на скалодроме. Впечатлился красивыми полетами людей в вингсьюте - срочно заказываю винг! (Кстати вингсьют мне подарила моя любимая на Новый год. Это к часто задаваемым вопросам о том, как ко всему этому относиться моя половинка). Я не всегда ищу глубокий смысл в том, что делаю. Но всегда счастлив, когда занимаюсь любимым делом. Унываю только тогда, когда чувствую себя заряженным ружьем, которое висит на стене и все никак не выстрелит. Такое происходит когда не получается найти компанию на поездку в Марокко, Йосемиты или еще куда-нибудь, куда меня так тянет. И ты лазаешь в зале, в Петербурге, а в голове твоей настоящие скалы, на которые пока никак не попасть.

Вопрос можно раскрывать еще, наверное, в течении нескольких десятков листов. Детально расписывая что меня толкало на лазании без страховки в каждом конкретном случае. Но зачем? Проще всего понять и принять самый простой и искренний ответ - НРАВИТСЯ!

Ах, да! Чуть не забыл написать, зачем мне, если я не нуждаюсь в славе, писать о моих приключениях на риске? Иногда хочется поделиться красивыми фотографиями или видео, которых у меня очень много. Иногда - рассказать о классной поездке и поделиться технической информацией, которая может пригодиться другим людям. Иногда просто хочется поделиться чем-то, что важно для тебя. Но больше всего меня мотивирует писать то, что моя статья может кого-то вдохновить. Вдохновить не на лазание без страховки, а на поездку в интересное место. Вдохновить на то, чтобы больше тренироваться или попробовать заняться спортом. Просто вдохновить и заставить поверить в то, что в нашем мире есть множество путей и возможностей чтобы найти себя, свое место и стать счастливым.

Почему с фотографом? Это уже чисто рабочий момент (хотя сам я с радостью пересматриваю сделанные Антоном и Димой фотографии). Если ты хочешь уделять спорту большую часть своей жизни, то на стандартную работу с пятидневным графиком и зарплатой в 100 000 у тебя просто не остается времени. И тут ты вступаешь в игру "спортсмен - спонсор". Вы становитесь взаимосвязаны и помогаете друг другу, накладывая друг на друга определенные обязательства. Но это не значит, что я лезу без страховки ради спонсоров. Лезу я для себя, а фотографа зову ради фотографий, которые потом можно будет использовать в разных местах. И еще... Фотограф это не человек со стороны - это друг, с которым приятно встретиться лишний раз.

P.S. В ваших спорах есть много надуманности и мало простоты. Вы разобрали название статьи по полочкам и рассуждаете о бессмысленности борьбы с собой, но совершенно не знаете как это название родилось. Я вам расскажу: мы с ребятами были в Симеизе, сидели на кухне и пили чай. На улице стояло две машины набитых снаряжением, в которые нам предстояло погрузиться и поехать в Петербург. Все ждали когда я загружу последние фотографии в статью и нажму кнопку "опубликовать". Все было готово, за исключением названия, и я попросил помощи у ребят. Спустя минуту каламбура и шуток, Дима произнес: "День победы над собой". Это звучало лучше, чем все остальное. Я заполнил последнюю графу, нажал кнопку "опубликовать" и мы отправились к машинам. Пора было ехать домой.

На этом откланиваюсь. Всем доброго вечера!

Прочитала статью. С не меньшим удовольствием прочитала коммент. Андрей спасибо огромное! Мотивирует. Нет-нет, не лазить без страховки))) Мотивирует бороться с собой. Сжимаю волю в кулак и иду на тренировку))))

Удачи Вам. Берегите себя!

Андрюш, еще раз напишу тебе спасибо за то, что поделился.

Так что предположения....для того, чтобы умаслить своих спонсоров, либо расположить к себе новых, для меня обидны.

Не вижу ничего зазорного, чтобы спортсмену искать спонсоров, это было бы нормально...sorry.

Уложился в страницу. Куртыка после солирования одноверёвочного маршрута 7с+ книгу написал,чтобы объяснить свои переживания :)

Андрей, этот комментарий, может быть, даже лучше, чем сама статья.

Есть упоение в бою,
И БЕЗДНЫ МРАЧНОЙ НА КРАЮ,
И в разъяренном океане
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении чумы.

ВСЕ, ВСЕ, ЧТО ГИБЕЛЬЮ ГРОЗИТ
ДЛЯ СЕРДЦА СМЕРТНОГО ТАИТ
НЕИЗЪЯСНИМЫ НАСЛАЖДЕНЬЯ...
Бессмертья, может быть, залог.
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.

Точка зрения нас, стерпёрев. :) Хотя не такие мы еще и старые и не так громко мы к слову еще пердим.

Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но открыть ее легко, как ящик. Надо только уметь ее открыть. Это такая большая гора, на которую все смотрят со своих жизненных сторон. Кто то видит маршрут троечку по внутреннему углу, кто то вообще яйлу, а кто то и шестерку и зеркала, тут уж кому как досталось. Ну а кто то вообще место под гамак в тени или железный колчедан и подъезды для жд путей и способ разработки открытый карьер. И вот один говорит - да там хорошая учебная двоечка. А второй - да что ты несешь? это пятерошная гора не меньше, мол ты дурак. И доходит до драк, до войн целых, анафеме предают, обзывают словами плохими, хотя вроде как на одну гору смотрят, ну с разных сторон только. А ведь бывает что из за болта какого то срутся континентами. Жизнь, она ж ведь и такая и такая. Кому то двоечка и он прав абсолютно, а кому и пятерка и он тоже так же прав. Принять это не тяжело. Вот мы уже немного прямо сейчас приняли, что каждый из нас абсолютно прав со своей позиции.

Так что ж сремся то из раза в раз? А особенно мы, старперы.

А вот что. Так уж человек устроен что он социален. И сильно социален. И все на себя принимает. И принимая правоту другого человека он вынужден принять и существование его ситуации. А этож не за хлебом сходить, это стресс, это мобилизация организма, мозг требует новых навыков и знаний, адреналином в аорту хлещет, потому что мир вдруг из привычного и безопасного с новыми знаниями становится неизвестный и опасный. Оказывается гора эта не поле плоское, а с другой стороны обрывается вниз и это реально опасно! Оказывается кто то может и без страховки! (факт вообще то случившийся и документально подтвержденный). Ну а какой у нас ресурс все это принимать и рефлексировать? Дел по горло, дети денег просят, жены мозг пилят и денег просят, родители денег не просят, но нужно что тем детям. Метаболизм на нуле, тестостерона на один рывок осталось и тот до кладбища. Поэтому верный путь для нас избавить себя от этих свалившихся на голову мучений это послать этих других хороших парней на хрен с их видами на жизнь и с их позицией. Нет знаний - нет проблемы. Устранить источник возбуждения. Можно порвать социальные связи, можно пытаться перетащить вас на свою сторону горы, можно еще раз самому переехать к вам, но последнее с возрастом реже. А ведь у нас тоже позиция. Кто то социальную лестницу покорил, а тут рисуется Андрюха который мочит без страховки и ступеньки этой лестницы дорисовывает прямо на глазах у прежних королей, у кого то детская секция на птичьих правах в средней школе где директор этой школы весь на изменах, не то что за без страховки, за синяк на коленке готов выгнать на улицу тренера и попилить скалодром автогеном от греха (и у директора тоже позиция), и откуда тренеру этому знать что дети не насмотрелись мастеров скал да риска не начитались и не повторяют подвигов пока он в туалет пошел отлить?

Мы ж так же социальны, все на себя тянем. Фильм бывает посмотрим и расплачемся. А хороший фильм, да про горы, так и рюкзаки пакуем, родные сопли по лицу размазывают, папка, ты нас бросаешь?, а у них ведь тоже позиция, у родных то.

Да тут опять же, молодежь то нетерпеливая,у них жизнь видать вот вот закончится, к вечеру наверное у большинства, им сразу же надо, пост сейчас -лайк сразу, а можно и еще раньше, лучше даже до поста. А ведь так бывает что сначала обругают, а потом спустя месяц вспомнят, обдумают, прикинут варианты да и изменят у себя в жизни что нибудь по подобию.

Так это я про что вообще рассвистелся? старею забывать стал. А, да. О том что можно удивиться двум вещам на выбор:
- до чего ж в мире много мудаков то!
- до чего ж мир многогранен!
а можно и двум одновременно. гора то большая, вариантов много ;)

Выше нос и не болейте :)

ПС, и да, главное.
"Кидая камни в воду, смотри на круги ими образуемые — иначе сие занятие будет пустою забавою"

да, правильно начали: стареете. на самом деле, на этом можно было бы и закончить сей бесконечный опус.
столько всего о социальном, о проблемах, о кладбище.. а можно ведь не принимать и не навязывать свою ПОЗИЦИЮ, а признать право человека (ПРАВО!) на свою собственную позицию (не принимая самой позиции даже). сидите себе на своей позиции и будьте счастливы - и пусть другой человек будет счастлив на своей собственной позиции. а кому не дают покоя чужие лавры - значит, свои лавры малы стали, наверное? ;)

зы: извечная тема, на самом деле: спорт заходит на новый виток, а ребята, прочно сидящие на старом витке, всеми силами пытаются на этот новый виток не глядеть. а он есть... :)

ззы: дались вам так эти фото и видео, товарищи старперы! неужто вы не понимаете, что мы так выросли?... мы выросли в том, чтобы ДЕЛИТЬСЯ тем, что мы делаем. не для лайков и понтов, а просто потому, что хочется поделиться? распирает изнутри? всем друзьям, родителям, всеми миру рассказать, что достиг чего-то нового для себя?.. вы, старперы, точно так же всем друзьям показывали те кадры, что делали - задалбывали всех друзей бесконечными просмотрами альбомов, верно?) все ж знают, что если бы эти возможности были 20-30 лет назад, вы бы тоже выкладывали видео на ютьюб и делали массу фотографий :)

не болейте и вы - мы все равно вас любим, старые вы пердуны :)

Тайка, да не такие уж мы и пердуны, хоть и старые.:) А за любовь - спасибо! Четвертое сверху по счету кино.... для понтов....:) - http://dugoba.com/ru/video/1.html
Там можно смотреть и без скачивания.

а признать право человека (ПРАВО!)

Что чего кого?
Где вы таких словов набрались?

"Ах, как хочется жить !" Читайте, завидуйте, я,я,я, я... ХОЧУ.

Каждый человек индивидуален и вправе сам для себя решать лазает ли он соло, фри соло, тред или спорт... или вообще не лазает патамушта это опасно...
Кстати, я не уверен что большинство тех кто говорит что будет пренебрегать страховкой если спасы там какие или ещё что...а так ни-ни... Сможет это сделать. Господа, перестаньте кривить душой!

Родился маленький человек. Прошел год.И вот схватившись за кроватку (мамы рядом нет, страшно) он делает свой первый шаг. Фри, соло. А далее у кого хватит сил, стремления всю жизнь пробовать соло восхождения, а кто, после первого опыта, всю жизнь ползает со страховкой.

не лукавьте, старый ворон ;) Без мамы он ничего не делает. Приматы в первые годы учатся перенимая. Попадет этот маленький человек в стаю волков и первый и последующие шаги будут у него на четвереньках. Да что далеко ходить, Тайка, вон выше, думает что ее поведение это цитирую: "ее собственная позиция"... А ведь сдается мне она ее даже изменить не в силах. Какая ж она при этом ее? Скорее уж она сама в заложниках у случившейся позиции ;)

"Страховка - не роскошь, а суровая необходимость". Прав-то много, да обязанности лишь одни - ЖИТЬ для детей. (Тайка Ивченко, old-voron)

будут дети - буду думать.
а жить для детей - не самое благодарное занятие, судя по всему :( но это уже совсе-е-ем другая история.
да, труба, канеш - "изменить не можешь - позиция не твоя". какая-то глубокая мысля *сарказм*
давайте не засирать тред - человек нервничает, думает, что мы его обсуждаем. а про него уже и забыли все.

Для Тайка Ивченко.
(По совокупности коментов, отвечать на каждый не вижу большой необходимости.)
И да простит меня truba, ведь обещал ему быть сдержанным.

Девушка, Вы великолепны.
Если бы Вас не было, могла бы разгореться нешуточная дискуссия о том правы ли Гесиод, Михаил Юрьевич и я в их компании, или нет. А так - спорить больше не о чём, аргумент, в Вашем лице, бронебойный.

От лица старпёров (или, если Вас это больше устраивает, старых пердунов).

P.S. К глубокому сожалению, назвать Вас так же тёпло и душевно старорежимное воспитание не позволяет.
И наверное зря.

Геннадий Анатольевич, разреши мне присоединиться и сказать слово нынешнего Aksakala ну, а для кого-то и Saksaula - старпёра (что в общем- то одно и то же): Ребята, да ходите вы как хотите. Сейчас время такое - все можно. Лишь-бы уголовный кодекс не нарушался. Но вспоминайте иногда песню НАШЕГО Ю. Визбора - "Поминки". Очень грустно будет, если она окажется про вас. И не пренебрегайте страховкой. Пусть вам примером будет соло Великого Вальтера Бонатти на стене Пти-Дрю, где его страховал собственный рюкзак.
Всем Здоровья, Удачи, Погоды в нынешнем сезоне!

Хотя это и не относится напрямую к теме поста, но я всегда очень сочувствую детям, чьи родители проповедуют философию "наша обязанность жить ради детей". И свою жизнь корежат, и жизнь детей, имхо...

100%
Хотя взаимоотношения «отцов и детей» меняются очень стремительно, и где заканчивается необходимая забота, а где начинается « мы уже своё прожили, и пусть им будет хорошо» сказать бывает сложно.
Неоднозначность вопроса ещё и в том, что «век потребления» есть веком потребления во всём, и знаю много случаев, когда подрастающее поколение считает, что им все и во всём обязаны. А если чего не так, то могут и «выпрыгнуть» или ещё что «изобразить». Виртуальность бытия этому очень способствует.

++ в результате получается дурная рекурсия

".... воспитание не позволяет. И наверное зря."

Угу. Одобрям'с. Я тоже бы присоединился к взвешенному и напутствующему слову.

Да ладно вам, что к девушке пристали, обидчивые, ну выплеснулось, у вас что не бывает, ну видит она нас так иногда. Симпатичная, БЕЙС прыгает, классно. Такая же как мы, только молодая и красивая
Действительно, если бы 30 лет назад были эти все девайсы неизвестно чем бы мы занимались
Но так сложилось что вместе современных девайсов, были горы с минимум снаряжения
Хотя вру, у меня уже и в 80 были скитур, параплан, френды, гортекс, видеокамера, фотоапарат 6 на 6, тяжелый правда.
Будем счастливы... сейчас как и тогда
Как и Андрей Нефедов с своими похождениями. Ну написал ведь, что прет его изнутри от всего этого. Красиво ходит. Здорово.
С физикой дружит (в смысле физкультурой), с головой тоже
Не все так плохо. Чтоб мы всегда так жили...

Чтоб Мы Всегда Так Жили!!!

«Симпатичная, БЕЙС прыгает, классно. Такая же как мы, только молодая и красивая»
Всё понял.
К девушке приставать больше не будем. Приношу извинения.

да приставайте, чего уж там. только тред не засирайте. идите в личку и поучайте меня - я с удовольствием почитаю. навряд ли что-то принципиально новое, но тем не менее. чего б не послушать опытных товарищей - вы ж всегда рядом, когда не надо :)))

Парень ходит сложные маршруты это же очень хорошо. Если Дин то это круто , а если Андрей то какие-то поучения, домысливания. На мой взгляд не пиарится вообще, а говорит что он этот маршрут прошел. Да и пишет он не всем подряд, а своим. А думать о том что может произойти=горизонт не расширишь. Кто ходил первым поймет, а кто в"паровозе" катался тот мыслит по другому. Андрей удачи .

грубо...

даже не грубо, а глупо...

Вопрос остался к мистеру (мисс(ис)) Труба:

О Учитель, какие ошибки, упущения лично в вашей жизни остались, над которыми надо немедленно начать работу и вы еще этого не сделали без наличия объективных помех?

Нефедову: молоток! желаю дожить до глубокой старости.

p.s. прошу Lёnch и Listopad666 меня наконец плюсануть)))

Да и пишет он не всем подряд, а своим.

Вот если бы он их купил, а так - всем подряд.

Крутое прохождение! Здорово что есть такие красивые фотографии и это останется на память. И радостно что искусство абсолютно свободного лазания продолжает находить и вдохновлять своих мастеров.
А "благоразумным" комментаторам: Столбистка Людмила Зверева разбилась на отвесе Второго Столба 5 октября 1991 года, солируя ход Шелуха (на котором сейчас что-то не видно солистов), на тот момент ей было 74 года, и очень плохое зрение.

Сайт этот называется "Риск", если кто забыл. Человек занимается, интересным, увлекательным, немного опасным делом, делится об этом с миром на "правильном" ресурсе, так вместо того чтоб поддержать и мотивировать будущие приключения и победы, как всегда развелся срач... :(

Главное - быть в гармонии с самим собой! Молодец!