Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.
- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...
Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.
Вы много раз это видели, но не факт что читали об этом...
Публикую по просьбе и поручению Игоря в преддверие визита Александра Хубера в Москву!
Начало здесь:
http://www.risk.ru/users/tamarius/201087/
http://www.risk.ru/users/tamarius/201135/
http://www.risk.ru/users/tamarius/201158/
Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.
В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.
Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.
Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.
Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,
Напутствие начинающим руководителям.
Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.
Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.
Предисловие переводчика
Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.
Берегите себя! Инструкция по самоспасению
Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.
Итак, что теперь?
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Увидев ссылку на интересную статью об Элизабет Хоули, захотелось поделиться ей с общественностью.
Вот - перевод.
О друге первого восходителя на Эверест Эдмунда Хиллари рассказал корреспондент издания Outside Magazine Эрик Хансен.
26-го мая этого года 75-летний Yuichiro Miura в очередной раз поднялся на вершину Эвереста.
"Не имеет значения, сколько тебе лет" - сказал он после восхождения, - "В любом возрасте ты должен продолжать мечтать. Ты должен пытаться сделать мечты реальностью. Я хорошо знаю, что если быть твердым сердцем и делать один маленький шаг за другим, дойдешь до вершины мира."
Написать это сообщение меня подтолкнуло радостное событие. Даже два.
Во-первых, наконец на русском языке издана книга Мишеля Песселя (Писеля) "Тигр на завтрак" и появился фильм "Борис Лисаневич - лучший друг королей"
И это все об одессите, который фактически открыл нам Непал
о Борисе Лисаневиче
Родился в 1905 в Одессе.
О нем написали книги французский путешественник Мишель Пессель ("Тигр на завтрак"), китайская писательница Хан Сюин ("Горы остаются молодыми") и английский художник Десмонд Дойч ("Мой Катманду"). Жан-Поль Бельмондо снял о нем фильм. Ему дарили свои фотографии с автографами Елизавета II и король Непала Махендра. С ним дружили Агата Кристи, Франсуаза Саган, принц Карлос и многие другие выдающиеся люди мира. Борис Лисаневич учился в Одесском кадетском училище. После революции обучался в Одесской балетной школе. С "Русским балетом Дягилева" объездил весь мир, а затем занялся предпринимательской деятельностью. В 1936 он открывает самый аристократический клуб Калькутты (Индия) - "Клуб ЗОО". С 1953 по приглашению короля переезжает в Непал, где открывает "Royal Hotel", рестораны "Улыбка йети" и "Борис". "Открытие" туристами всего мира Непала стало возможным только благодаря деятельности Лисаневича, за что ему выражали свою благодарность и короли, и премьер-министры этой страны. Журнал "Лайф" в 1959 назвал Бориса "второй достопримечательностью в Непале после Эвереста". Страстный охотник и коллекционер, он никогда не пил воду - только коньяк и бренди. Был человеком легендарной щедрости и безумного риска в игре. Он был одним из немногих людей, которые в полной мере владели величайшим даром - искусством жить. С 1985 его прах покоится на кладбище британского посольства в столице Непала Катманду.