Из истории ски альпинизма: The Man Who Skied Down Everest

Пишет baldas, 17.11.2008 12:49

Из истории ски альпинизма: The Man Who Skied Down Everest (yuichiro miura, эверест)

26-го мая этого года 75-летний Yuichiro Miura в очередной раз поднялся на вершину Эвереста.
"Не имеет значения, сколько тебе лет" - сказал он после восхождения, - "В любом возрасте ты должен продолжать мечтать. Ты должен пытаться сделать мечты реальностью. Я хорошо знаю, что если быть твердым сердцем и делать один маленький шаг за другим, дойдешь до вершины мира."

До этого он был на вершине в 2003-м - в годовщину 50-летия первого восхождения на Эверест он стал самым старым его покорителем в возрасте 70 лет и 222 дня... А 38 лет назад, в 1970-м...

...Yuichiro родился 12 октября 1932 года в семье известного альпиниста и лыжника Keizo Miura, после окончания университета в Хоккайдо он стал первым японским профессиональным лыжником, который зарабатывал деньги в международных соревнованиях... В 1964-м в Италии он установил мировой рекорд по скорости спуска на лыжах: 172,084 км/ч..

Он установил множество рекордов, первым спустился с нескольких значимых гор, придумал использовать парашют в роли тормоза для своих спусков.. Так в 1966-м он первым спустился с Фудзи используя тормозной парашют, в 1968 он первым спустился на лыжах с Popocatepetl, в 1969 с Towers of Paine...

Фактически он был первым, кто спустился на лыжах с семи высочайших вершин континентов, вот список его лыжных семи вершин:

1966, Mt. Kossciiusko, высшая точка Австралии.
1967, Denali, Аляска.
1970, Everest с South col (8000m), мировой рекорд спуск на лыжах с высшей точки в мире (Guinness World Record)
1981, Kilimanjaro, вместе с отцом Keizo, которому тогда было 77 лет, и сыном Gota которому было 11 (сразу несколько рекордов)
1983, Vinson Massif, Антарктида
1985, Elbrus, Russia высшая точка Европы
1985, Aconcagua, Южная Америка

Но больше всего он запомнился всем конечно своим рекордным спуском с Эвереста. Экспедиция была очень сложная, 8 человек погибло в том сезоне на южных склонах Эвереста...
...Miura, на длинных лыжах для скоростного спуска, стартанул с 8000 метров и преодолел 2 км по высоте по крутым склонам Lhotse за 2 минуты 20 секунд, используя тормозной парашют чтобы контролировать скорость. Затем он выехал на ледяные торосы, упал и летел еще 400 метров по высоте. Остановиться на крутом льду было просто невозможно. Чудом ему удалось затормозить за несколько метров до гигантской трещины...

Фильм завоевал кучу призов, а Yuichiro - славу, успех и любовь японских красавиц...

"Верьте в себя перед лицом смерти. Страх вам ничего не сделает. Неважно живы вы или умерли, когда ваше сердце бьется быстрее 100 ударов в минуту. Страхи уходят, когда просто начинаешь лезть вверх...” - это еще одно высказывание нашего героя.

Смотрим кусочек этого фантастического фильма, с легендарным спуском по ледяным склонам Лхоцзе...

Лично от себя желаю дедушке установить еще десяток новых рекордов...

Этот фильм показывали в широком прокате году так в 86. Было очень интересно смотреть.
Кстати Макс, а ты уверен, что он мог спуститься с Towers of Paine... Это скальные башни вообще то...

Не уверен. Но так в источнике написано.. Может с перевала какого-то там... Поискал, не нашел информ. решил оставить как в источнике... Уж больно красиво звучит :)

Желаю Здоровье, долгих лет жизни и еще множества рекордов :)

Это у них семейное. Его отец, Миура Кэйдзо, к сожалению, чуть больше месяца не дожил до 102 лет, так вот в 101 год он все еще продолжал в среднем на протяжении 6 месяцев в году активно кататься на лыжах. Его последняя книжка называется "101-летний мальчишка" , и это действительно так :). Читается просто на одном дыхании, такое неугасаемое мальчишеское любопытство к жизни, задор, мечтательность и какой-то просто несгибаемый стержень. Его часто спрашивали, как он дожил до таких лет, и он часто отвечал: просто хотелось кататься на лыжах еще и еще. Вот бы всем так! На этой фотке ему где-то 99 или 100 лет.

Посмотрела, что написано по поводу 1969 г. на японском языке. Во всех источниках просто говорится: 1969 г. первый спуск с Paine Mountains в Южной Америке.

Блин а правда ведь интересно с какой именно горы в массиве! Если с Пайне Гранде то то-же очень не просто. Но по любому история просто как из книжки!

...старенькому камикадзе Крепкого Здоровья и Долгих Лет...

А интересно, как можно на лыжах спуститься с Mt. Kossciiusko?

Как-то так:
Mt Kosciusko's south west ridge, winter 2004

спасибо. будем знать где взять снегу если у нас не хватает)))

Туда не за снегом ездят, а за галочкой и так, мир посмотреть

Когда читаю про таких людей, понимаю, что пределов нет! Нет того "потолка", который бы заставил остановиться..
Подумать только, в таком возрасте! просто удивительные люди!

Мне посчастливилось видеть этого человека живьем в 2003-м на ледопаде Кхумбу. Даже чуть-чуть пообщались... Кремень... :)

После этого фильма я начал мечтать о горах...

Я сам не пацан, уже под 60, но по сравнению с этим парнем я просто пацан. Я восхищен его успехами и желаю ему многая лета. За таким лидером приятно идти.