Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.
В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.
Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»
Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Мини-путеводитель по Грузии
(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!
Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.
Думаю, что у многих были моменты, когда интересны события в нашей жизни остались навсегда только в нашей памяти, а так хотелось поделиться ими с близкими или просто сохранить для потомков,
Что, собственно, требуется от термоса? Главная его задача — сохранять температуру жидкости, которую в термос налили. Удобно, если крышка может выступать заодно как кружка. Впрочем, это условие производители обычно соблюдают. Конечно, кто-то может ориентироваться на столь зыбкие критерии, как цвет. В этой сфере рекомендации давать не будем. Как известно, на цвет — товарищей нет. А вкус зависит от того, что вы наливаете в термос. Тут уж, как в известном анекдоте — не жалейте заварки. Поэтому рассмотрим критерий, к которому применим сравнительный анализ — сохранение температуры.
Пока неспешно готовил краткий отчет об этой части маршрута, Google Earth подготовил приятный сюрприз: улучшил детализацию по нему. Насколько бы при этом облегчилось мне планирование этой части маршрута годом ранее!..
Итак, от Майбашской поляны наш путь пролегал по уже безлесой долине Айрансу
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
Вводная:
Тройка совершает восхождение. Три веревки. Первый идет на двойной веревке(веревка 1 и 2), второй подыматся по перилам(веревка 1) с верхней страховкой (веревка 2) и тянет за собой веревку 3.
Далее второй должен страховать первого веревкой 2 и 3, и одновременно веревкой 3 организовывать страховку третьему участнику, который подымается по перильной веревке 1.
РЮКЗАК ДЛЯ ДУРАКА
Рюкзак – одна из самых важнейших вещей в походе.
Знатоки снаряжения не найдут здесь ничего нового и полезного.
Это написано о самом главном для дураков точно таким же дураком.
Фото1
Велопоход по Грузии 2010, с иллюстрациями.
Участники:
Андрей (капитан), Валера (ас), Сергей (любитель лимонада и армян), Саша (новый брат Гочи), Даша (летописец и автор зарисовок), Юра (провокатор), Катя (Катино), Федя (титан).
Карта:
Маршрут:
- Тбилиси- Мцхета- перевал Джвари (автобусом)- Казбеги- Джута- Рошка- Шатили- Мутсо (на машине), Ананури- Тианети -Икалто –Гурджаани- Сагареджо- Давид Гареджи (автобусом)- Тбилиси.
В 2010-ом на майские праздники погода приэльбрусья демонстрировала «атракцион неслыханной щедрости». «Окно» хорошей погоды держалось дней пять подряд. И хотелось бы свернуть с запланированного маршрута, да все никак не пдворачивался повод для достойного тому обоснования. Так и пришлось протопать все 50 км через обе вершины с востока на запад.
Готовил к публикации статью о современных способах организации страховочных станций, собрал уже достаточно много интересного материала и вот уперся в эту публикацию. Оригинал на итальянском языке, в котором я не бельмеса. Поэтому многие моменты для меня остались неясны. Например – что такое “ложный возврат” (falso rinvio). На другом форуме из контекста показалось, что это ситуация самопроизвольного выстегивания веревки из карабина. В этой статье создается впечатление, что это какое-то страховочное устройство или прием. Так же непонятен “мертвый круг” и некоторые словесные конструкции. В общем – буду искать конечно. Но, если есть возможность, помогите с более точным переводом или с корректировкой понятий. Буду очень благодарен!!! Текст переведенной статьи решил запостить:













