В этом году нам посчастливилось побывать в Сванетии, причем зимой. Многие думали, что это невозможно, многие и сейчас с удивлением смотрят, с трудом веря в реальность произошедшего. И даже к нам самим иногда закрадывается мысль: не было ли все это - сказочное место и прекрасные люди - сном. Потому что так хорошо бывает только в сказках или во сне.
Многие собираются в горы зимой: кто-то кататься на лыже-досках, кто-то "матрасничать", а кто-то пойдет в походы или будет совершать альпинистские восхождения. Скорее для последних двух категорий я и решил выложить здесь небольшой совет как улучшить свое снаряжение.

Будем обсуждать системы приготовления пищи.
Вот нарвался в сети на самоучитель соло-восхождений с помощью модифицированого Гри-гри.
Если у кого то хавтит сил и мотивации перевести на русский - честь ему и хвала...
В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.
В ожидании ледолазного фестиваля в Таймази, который должен пройти следующей зимой, CAAS представляет небольшой сравнительный тест ледолазного снаряжения.
Вводная. Я не претендую на истину, но старался максимально объективно подойти к вопросу выбора снаряжения для лазания по зимним замерзшим водопадам. Все снаряжение было куплено нами или взято у друзей. Один бур Simond предоставила фирма Баск для теста. Погодные условия были довольно жесткие - средняя температура в течение двух месяцев -15, т.е. лед был очень крепкий, именно в таких условиях и чувствуются все нюансы снаряжения. После того как потеплело, разница в снаряжении стала практически не заметна. Итак, начнем.

Британская компания Solar Technology выпустила зарядное устройство FreeLoader 8.0, сочетающее в себе использование аккумуляторов и солнечных батарей.
FreeLoader поддерживает многие электронные устройства. Он может зарядить iPod за 18 часов, мобильник - за 44, PSP - за 2,5, а КПК - за 22.
Добавлю, что стоит эта радость всего долларов 60
В то время (70е-80е года ) когда я начал ходить в горы, еще не было уже привычной для современной молодежи «фирмы». Тогда был период расцвета самодельщиков.
Что только не делал и не изобретал тогда ходячий туристско-альпинистский народ! Конструкторская мысль била ключом. Вступил и я на эту «скользкую» дорожку.
Также как многие конструировал и делал своими руками много разной снаряги: одежда, палатки, спальники, страховочные системы, «железо». Какие-то вещи придумывал сам.
Некоторые конструкции оказалась вполне жизнеспособны, и прошли испытание временем.
Несмотря на то, что в последние годы мне доступно любое снаряжение, никак не могу полностью унять «конструкторский зуд» и периодически продолжаю изобретать. Правда, сейчас чаще всего занимаюсь «доведением до ума» фирменных вещей, приспосабливая их для своих целей.
В этой статье хочу рассказать о креплениях собственной модификации для продолжительных лыжных походов по горам.
Скорее всего, многих любителей ски-тура и телемарка эта заметка позабавит, но может быть мой опыт и пригодиться кому-нибудь.
В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.
Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
В настоящее время каждая сколь либо крупная компания, занимающаяся производством одежды и снаряжения для активного отдыха, считает своим долгом выпустить термос под своим логотипом. Зачастую это низкокачественные изделия, безликие, не отличимые друг от друга, с налепленными на них логотипами того или иного бренда. Фактически, термос для таких производителей является не основным, а сопутствующим продуктом, некоей промо-продукцией, довеском к основным продуктам компаний.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Сей опус не претендует на литературный шедевр, написан мной под впечатлением пережитого приключения. И ранее таких длинных текстов я не писал, так, что не судите строго
Статья о том, как самому сделать подвесную горелку, связана с ранее выложенной "Кухня на платформе"
Несмотря на то, что в продаже имеются замечательные подвесные горелки, у них есть два недостатка. Первый – они дорогие. И второй – они работают только на газовых баллонах, что создает определенные трудности в холодных условиях. Вы можете избежать одну или обе эти проблемы, смастерив собственную подвесную горелку.


У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.











