Продолжаю рассказывать где можно поледолазить в Норвегии.
Еще один район, так же в регионе Тромсе во фьорде Лаванге (Lavangen) чуть севернее Нарвика, если двигаться вверх вдоль побережья. Географически этот район относится к Южному Тромсо.
© Фото: Никита Скороходов
Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.
Всякое бывает утро. Доброе и недоброе. Бывает многообещающее. Это утро оказалось ортодоксальным. Оно обрушилось сверху мелкой известняковой крошкой, замёрзшей ящерицей и суровой действительностью. Действительность явилась в виде неприятно-разваленной стенки, переходящей в нависание. Тоже неприятно-разваленное. Тоже не особо приятное. Оглядываюсь по сторонам — всё верно, лезем на Треугольник.
Треугольник.
Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.
Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Из-за большой любви к Дигорскому ущелью и лагерю Таймази, а так же по личной просьбе директора лагеря Цымбала Александра Дмитриевича, спешу напомнить – ледолазный сезон уже скоро начнется :), а Вы еще не забронировали себе места. Это промах :).

Во время осенней поездки в Крым в сентябре, команда Альпклуба МАИ закремнилась, вырвалась от теплого моря и горячих скал побережья, и доехала до массива Фонтаны, что под Симферополем. Целью являлось попробовать пробитые там недавно Сипавиным Валентином маршруты для драйтулинга.
Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.
Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.
Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.
Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.
В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.
Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах
Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.
Но пока – рассказ о спальниках.
Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.
На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.
Магия Белого (Норвегия) – это результат месячной поездки по Норвегии с командой Российских каякеров.
С 14 июля по 21 августа 2011 года команда Турклуба МАИ провела спортивную экспедицию в район Центрального Тянь-Шаня.
Цели и задачи путешествия.
Пройти горный поход 6 к.с. с восхождением на высшую точку района - пик Победы. Для этого на первой линейной части маршрута были запланированы: техническая разминка и первичная акклиматизация для последующих выходов и ночевок выше 6000 м перед восхождением на Победу. Маршрут был построен таким образом, что высота и сложность перевалов увеличивалась, а значительные перепады высоты между ними, достигавшие порой двух километров позволили получить качественную акклиматизацию и хорошую физическую форму перед приходом в МАЛ на Южном Иныльчеке.
Также мы запланировали посетить изюминку района - озеро Мерцбахера и пройти что-то новое здесь. В результате чего было совершено первовосхождение на пик Пионер 5348 м. (хр. Сарыджас). Кроме того напряженная снежная обстановка заставила нас пройти перевал Мерцбахера новым вариантом, т.е. совершить первопрохождение сходу, без подготовки. Технический опыт участников и руководителя делать это позволял.

