Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Каравшин - прикосновение к новым высотам (Альпинизм, перестройка, диагональ, асан, слесова, погорелова, альперина, киев)

Идея

В далеком 2008 году, после поездки в Ала Арчу, мне впервые пришла в голову идея поехать в Каравшин. Оглядываясь назад, я сейчас отлично понимаю, насколько самонадеянными были эти мысли, но в любом случаи зерно было посеяно. Прошло три года, в течении которых я учился в ЦШИ, съездил в Зесхо и взошел на Ушбу, отработал две смены инструктором и после поездки, снова, в Ала Арчу в 2011 году, сходив на 5-ую Башню Короны по маршруту Балезина, пришло ощущение что зерна идеи о Каравшине начали давать всходы, и пора браться за воплощение, тем более что в 2011 году наши друзья, Миша Уткин и Надя Чабан, успешно съездили туда и хорошо описали самые интересные маршруты, которые для прохождения не требуют безусловного использования ИТО.

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

Стариков Г.А., г. Москва (председатель СТК ФАР 2004-07 г).
Происшествие на Хан-Тенгри (6995м) в уже далеком 88.

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой

НАЧАЛО

«Каравшин — уникальный альпинистский район. На его территории находится около 50 маршрутов, более половины из которых 6-ой категории трудности. Сам район находится на территории Киргизии. С момента открытия района альпинистами он простоял нетронутым 50 лет по причине своей сложности. Вот вкратце то, что мы знали о Каравшине до начала нашего путешествия.

Только что с горы, народу много, со всего мира, очень много неподготовленных участников с опытом: эльбрус или монблан или вообще первый раз в горах, на горе три нс с летальным исходом, один погибший: из г. пятигорск отек мозга, второй предположительно из г. с-пб, сердечная недостаточность/вероятно/, третий поляк? пропал в районе 6500м все в период с 28.07 по 10.08. Также под ледопадом, лагерь 1.высота 4500м находятся останки погибших 13.07.1990, тела на поверхности ледника присыпаны, относительно доступны, информации по поводу спуска и захоранению нет! Кто нибудь, кто знает, выложите инфу по проведению транспортировочных работ по спуску тел! Это не на один год! И не по христиански это оставлять!!! Извините за такие печальные новости!

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

К Tre Cime di Lavaredo своим ходом. (Альпинизм, лаваредо, доломиты, альпы, италия)

Как вы уже догадались пост один в один с http://www.risk.ru/users/denn/15024/ только речь теперь пойдет о Tre Cime di Lavaredo => "открытка" (как его-её :) ...называют итальянцы) Доломитовых Альп.

В канун новогодних выездов выкладываю видео, снятое в альплагере Безенги прошлой зимой. Надеюсь, что впервые собирающимся в этот замечательный альплагерь на новогодние праздники это будет интересно и возможно, полезно.
"> Безенги. Зима 2009 - 2010

О предложениях по новому порядку членства в Федерации альпинизма России (андрей волков, членство в фар)

Вниманию делегатов ежегодной Конференции ФАР, руководителей региональных федераций, клубов, секций альпинизма.

Комиссией по спортивно-массовой работе ФАР разработан проект нового порядка персонального и коллективного членства в федерации, который 5 декабря будет предложен на рассмотрение делегатами ежегодной Конференции.

Доставка и услуги гида Лысенко Владимира( Чулышман).

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна: