С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Хрустальный пик-2016. Восхождение года. Гранд-Жорас. Via RoMa (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, первопроход, альпы)

Продолжаем знакомить вас с самыми интересными восхождениями сезона. И с радостью представляю вам Максима Фойгеля и Рому Городищенского. Ну и, конечно, его величество Гранд-Жорас!

Лето и вы в районе Курмайора? Есть куда сходить... Не только на Монтебяьнко, однако..
Курмайор. Горы совсем близко. (Альпинизм, аоста, монтебьянко, капуцин, альпы)
Фото из архива Клуба Демченко

Каравшин. Седьмой сезон. (Альпинизм, Кыркчилта, 1000-летия крещения Руси)

Каравшин, Асан-Усен, Слесова, 4810... Как много значат эти слова для любого альпиниста, побывавшего в этом районе. Так много написано статей, размещено фотографий, но желание сохранить впечатления и поделится своими воспоминаниями об этих замечательных местах заставляет снова сесть за ноутбук.

Стариков Г.А., Москва.
г.Фергана - пос.Фрунзе - пос.Хайдаркен - р.Алаудин... Хороший альпинистский горный район Памиро-Алая между реками Гуамыш и Джиалису. Ст. тренер - Корсун А.Г.- МС.
Приятно вспомнить.
Массив Гуамыш, вост. часть от 5100 - 5200 - Гл. (5367), фото А.Кукушкина, нанесен м-т Ю.Бейлина, 81 - 5Б ф.1район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

пик БЛОКА! Девчонки прошли стену ;, Альпинизм, маршрут Гунько, красноярск, школа ито, ред фокс)
После прошлогоднего Каравшина в голове потихоньку крутились мысли о поездке в ущелье Ляйляк.
Горы повыше, снега и льда больше, рельеф сложнее.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Прошедший в августе чемпионат России в техническом классе установил множество рекордов: по массовости, по количеству сложных восхождений, по времени прохождения маршрутов, а также вызвал рекордное количество эмоций, впечатлений и отзывов в интернете.

Продолжая тему, вываливаем очередную порцию воспоминаний и размышлений.
Большой каравшинский десант (Альпинизм, чемпионат, технический, слесова, асан, Кленова, тимофеева)

Каждый, кто когда-либо лазил на скалах, сталкивался со станциями, которые не внушают доверия.

Спуск с ненадежной точки. (Альпинизм)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.