Памяти погибших на Ушбе...

Пишет VladimirKopylov, 28.02.2015 23:27

Февральские групповые трагедии...

Грузины - 28 -го Февраля 1984 года,
Камчадалы - 27-го февраля 1995-го года,
Пятигорчане - 9-е февраля 2000-го года...
Живые Вас Помнят...

Памяти погибших на Ушбе... (Альпинизм)
"Зеркало" Северной Ушбы со стороны Неба. Здесь и далее - съемка 2005 года.

28 -го Февраля 1984 года, после восхождения на Южную Ушбу на спуске в лавине погибла команда Грузинского альпклуба - 6 человек -
Георгий Зумбадзе, Ираклий Гелдиашвили, Давид Кобахидзе, Давид Тархнишвили, Гия Тушури и Муради Чичинадзе.
"23-летний Гия - КМС по альпинизму и отличный скрипач. На сороковины Гии родилась его дочь Тамара, Тамрико, которая никогда не видела своего отца. Но она знает, что ее Отец был настоящим человеком и настоящим альпинистом... Вечная память оставшимся в горах настоящим Мужчинам."

27-го февраля 1995-го года в 16.20 в 20-ти метрах до выхода на гребень Северной Ушбы после прохождения маршрута Владимира Коломыцева (6А) сорвалась и погибла сборная команда Приморского края (в моей памяти они остались, как "Камчадалы" ) - Геннадий Шаферов, Игорь Суприянович , Сергей Дементьев , Андрей и Сергей Туренко...

9-е февраля 2000-го года... Запорожский Михаил, Ашуров Геннадий, Бережной Сергей, Терехов Игорь (Пятигорск - Железноводск) и с ними еще несколько англичан... Не смогли пройти Ушбинский ледопад за день и установили бивуак в его верхней части. В 21.00 лагерь был погребен ледовым обвалом. Тела не найдены...
С этими ребятами я пересекался летом 1999-го года - стояли на Ушбинском плато и с интервалом в несколько дней ходили на Ушбу. Отца Игоря Терехова, не зная, что это именно он, я случайно встретил несколько лет назад в Мин. Водах. Разговорились... Речь зашла про Ушбу - я как раз туда собирался... И вдруг он рассказал мне, что его сын живет там - на Ушбе, в Сванетии - уже много лет... В сердце Отца Сын был по-прежнему Жив...

"Ее Величество" Ушба со стороны Неба.
"Ее Высочество"...
"Зеркало" Северной Ушбы...
Ушба, Малая Ушба и Ушбинское плато...
Памяти погибших на Ушбе... (Альпинизм)
Скальная башня Южной Ушбы.
Скальная башня Южной Ушбы (слева) и снежный купол Северной Ушбы (справа), между которыми расположился массив Донгуз-Оруна, а правее - Эльбрус.

P.S. Живые Вас Помнят...

Владимир, спасибо за фотографии. Снова на Ушбу захотелось..

Показать комментарий

Не понял минусов, сам тех мест не знаю, вопрос задал в лоб. На подушке Копылов был, а ушбист ли он, хотел узнать. Сам я не представляю, как на Ушбу серьезный фотик затаскивать. Но и к преодолению этим человеком Ушбинского ледопада отношусь уважительно. У вас уже цепная реакция, господа. Продолжайте негативизировать, мне даже интересно, что еще вас разозлит на ровном месте. К таким реакциям я привык уже очень давно, и не на этом сайте, просто раньше думал, что ходящие в горы научились как-то от этой пакости избавляться. Увы, видимо, у людей абстиненция без гор, вместо ожидавшегося мной общего поблажения рассудка. Всем удачи.

Я был на вершине Ушбы 5 раз... В районе Ушбы - еще больше...
Первый раз я увидел Ее в 1969 году...
Первый раз я услышал об этой Горе как раз в 1984 году - это была та самая история о погибших Грузинах, которая потрясла мое молодое воображение...
Первое восхождение в 1989 году - маршрут Владимира Коломыцева, 6А в паре с моим Другом - в стиле так называемого "Free Style" - то есть параллельное соло без веревки за 8 часов подъем - спуск. Перепад высот полтора километра от подножия до Вершины - были молодые, сильные и очень глупые...
Поэтому когда в 1995 году (20 лет назад) - Камчадалы погибли на этом маршруте - я четко представлял место действие - что там и как...
Крайнее восхождение было пару лет назад... Экспедиция 30 человек, 24 часа подъем - спуск нон стоп... Все живы и Счастливы...
Но и после этого я был там несколько раз... Просто не сложилось подняться на вершину... но для меня это уже и не важно... Может еще получится...
Самый же Важный вывод, который я сделал за свою более чем 30-ти летнюю историю знакомства про эту Гору - для ощущения счастья не обязательно лезть на Ушбу... Тех, кто туда лезет - Она иногда убивает... Достаточно Ее просто Увидеть!!!
Этой и другими своими фотосъемками района Ушбы (а их всего достаточно много накопилось) я просто предоставляю Вам эту возможность... Вид же Ушбы с вертолета - всегда уникален и еще более завораживает воображение...

Если помимо фотографий обратить внимание на заголовок и сам текст поста, то становится понятно, что он посвящен памяти погибших на этой горе. Поэтому Ваш интерес к личному Ушбинскому опыту автора фотографий в комментариях к посту выглядит неуместным. Ваш вопрос стоило задать в личке.
Лучше еще раз вспомнить обе трагедии 28 и 27 февраля. Потрясает, как хорошо было продумано грузинское восхождение 84 года, как много было сделано для обеспечения безопасности, и такой фатальный результат. Злой рок какой-то. Это надо помнить.
А фото прекрасно иллюстрируют, в каком красивом месте все это происходило...

Очень красивая гора, спасибо за такие отличные фотографии!!!

Светлая память всем погибшим на её склонах...

В сезонах 1982,1983 и 1984 годов работал в "Айламе" и видел как Ираклий Алексеевич Гелдиашвили "выращивал" эту команду. Он был фантастическим человеком и потенциал у команды был огромный.Увы...
Вечная память...

Спасибо за память и прекрасные фото

хорошая была компания в Шхельде зимой 95! Светлая память!

...НАКЛОНЯТСЯ ГОРНЫЕ ХРЕБТЫ САМЫМ МОЩНЫМ В МИРЕ ОБЕЛИСКОМ... В.С.ВЫСОЦКИЙ СМЕЛЫМ И СИЛЬНЫМ ДУХОМ ЛЮДЯМ............

http://www.mountain.ru/photo/autors_photo/kopylov/ushba2.shtml у каждого СВОЯ гора...
а по хорошему сделать бы что-то похожее http://www.youtube.com/watch?v=vTPqYROVEVw#t=191 .. с СССРовскими еще ребятами
а пока "узковато" - хоть Ушба и не Победа, но и список у нее не такой короткий....
любить так любить...

Владимир спасибо за память. Фотографии горы завараживают. Сергей и Андрей действительно работали какое то время на Камчатке гляцеологами в пос. Эгвейкинот . А ходили с нами. Гена, Игорь и Сергей владивостокцы. А сейчас все в Краснодаре . Мировые были парни. Вечная память.

Владимир! Спасибо!
Виды Ушбы завораживают, а с таких ракурсов никогда её не видел. Рассмотрел даже место на Южной, где в 86 году упал на 30 метров вместе с огромной плитой - перелом в коленке и ушибы. Ходили вдвоём по-чёрному, чудом тогда там не остались.

Спасибо, Володя. За экскурс в "прекрасное далёко".... В своём деле, как всегда, - безупречен! Низкий поклон от всех наших. От Кавуненко В.Д.- крепкое рукопожатие!

Это все погибшие группы?

Да, в каждом из 3-х случаев, гибли командами... в феврале...

Владимир, я хочу узнать другое.
Спрошу по другому;
Больше не было катастроф на Ушбе, кроме перечисленных? Или это только февральские погибшие группы?

Просто если сравнивать Ушбу с Эльбрусом, то первая перед вторым кажется крайне гостеприимной горой. Либо на неё редко ходят.

Извините, что начал спрашивать об этом в этой ветке. Это только от того, что я активно интересуюсь безопасностью, а следовательно и несчастными случаями.
Прошу прощения, если что не так.

Данный пост не является полным энциклопедическим исследованием. Мне хотелось посвятить его людям, с кем я так или иначе лично пересекался в жизни, часть которых - знал. Всех их объединила Ушба, февраль, трагедия... И уже в этом коротком историческом рубеже с их смерти прошло 30... 20... 15 лет, но есть люди, которые их Помнят!!! И этих людей довольно много... И для этих людей - эти трагедии - часть их жизни...

Среди массовых трагедий, видимо, надо вспомнить еще гибель группы Алеши Джапаридзе в лавине осенью 1945 года на Южной Ушбе... Только в 1957 году, спустя 12 лет после катастрофы, останки погибших вытаяли на леднике Гуль и были похоронены.

Алеша Джапаридзе - легендарная личность. В 1934 году Алеша Джапаридзе, Гио Нигуриани, Александра Джапаридзе и Иагор Казаликашвили совершили первое советское восхождение на Южную Ушбу - по маршруту А. Шульце, 1903 г. В ноябре 1943 года (!) он же руководил восхождением по этому же маршруту, причем из-за непогоды группа провела семь (!) суток на вершине!

Я думаю, что общий список погибших на Ушбе обширен... Но количество людей, пытающихся подняться на ее вершину, по сравнению с Эльбрусом, значительно меньше, и в своей массе, уровень мастерства идущих к ее вершине - значительно выше...

Спасибо большое за более чем исчерпывающий ответ.
Очень интересная гора, очень интересные люди, очень грустная тема.