Южная Ушба, Кустовского 6А.

Пишет knyaz, 16.09.2014 17:25
17.07.2014 16:24 – 09.08.2014 16:24

Южная Ушба, Кустовского 6А. (Альпинизм)

Ну вот, все как-то улеглось. Пршел месяц после горы и друзья попросили меня написать несколько строк и выложить пару фотографий.
В больших горах прожито много счастливых лет и много схожено. Казалось бы, пора сдирать подковы и благополучно ходить по Карпатам, проводить вечера под гитару и просыпаться наутро от стрекотанья кузнечиков на цветущих полянах с легкой головной болью после вчерашнего. Отвыкать от холода льда под палаткой, от ночных подъемов с напяливаньем на себя замерзших систем с заиндивевшим железом со всеми последующими потом «удовольствиями».
Пора сдержать, на конец-то, данное жене слово ( уже 10 лет, каждый год, как всегда навсегда) – все, это был крайний сезон.
Но, не покидало чувство чего-то незавершеного. Какая-то тень нависала, если хотите, пунктик – УШБА ( именно так, все буквы большие).
В 2012 году, нами была предпринята попытка восхождения. Наломались. Вынесли под столб кучу снаряжения, веревок, харча, газа. Обработали две веревки стены (не считая 3-х веревок от ночевки до грузинской полки). И …. пришлось отойти, оставили три бухты статики, 4 больших балона газа и мешок с харчем (хоть не зря, все это пригодилось через несколько дней другим ребятам, увы, на спасах).
В этом году решили попытать счастья еще раз. Попросится горе на руки. И 17.07.2014 года мы: Готра Виктор, Гудзинский Александр, Лисецкий Андрей, Ткаченко Сергей и Князиков Михаил прилетели в Кутаиси. В тот же вечер добрались в Местию. Долго решили не раскачиваться и на следующий день ушли подходить под Тетнульди для акклимухи. Все прошло хорошо, если не считать нескольких моментов.
Выучить описание и знать дорогу это разные вещи. На подходе, совершенно обалдев от разнотравья, солнца и запахов мы (для бешеной козы 7 киллометров не крюк), промахнули пару лишних гребешков и вместо классики попали в самое правое ущелье возле длинного ледника с мощными ледопадами. Поняли, что блуданули. Однако упрямство и лень взяли верх. Возвращаться не захотелось. Нашли кулуар, полезли и попали на место гибели Джапаридзе и Двали ( табличка с лежащим под ней ледорубом). Ребята в тумане потыкались и нашли проход на шапку. Сходили Тетнульди. Без особых приключений, правда, на спуске нас застал конкретный ураган. Если бы не Сергей Ткаченко, который завалил палатку и лежал на ней, унесло бы все: спальники, документы, деньги, наш сезон бы на этом и закончился.
Спустившись в Адиши и здорово посидев у свана с истинно грузинским именем Гюнтер, мы перекочевали на стоянку возле пограничного поста под Ушбой. Благо, построили новый мост через речку, и теперь можно подъехать намного ближе. С утра почелночили на охотничьи ночевки. А через день вышли тройкой под гору. Двое – Ткаченко Сергей и Готра Виктор остались на связи. Под левый борт ледника не лезли, нашли проход по центру, состояние ледника позволяло. Несколько снежных мостов и мы на гребне. Погода начала портиться и на верхнюю ночевку под грузинской полкой мы вышли под плотной крупой. Со стен потекли целые потоки крупы. Утром встали с рассветом и полезли без обработки. С собой у нас было 3 веревки (50 м.), две динамики и одна статика. Под грузинской полкой увидели поломаные стойки и обрывки палатки (видать ребят потрепало). На стене висело «немного» железа (набор камов, оттяжки, несколько якорей, несколько блокировочных петель) которое Шурка , заявив, что - это его друзей, сердобольно упрятал в свой баул. От чего последний стал совсем неподъемным. На мои покачивания головой он есче громче сопел и тарабанил свой чувал.
К вечеру вышли на полку, ночевка отличная. Успели обработать еще две веревки. На полке нашли записку в целофановом кульке очень поврежденную водой. Удалось разобрать: 2.09.1996 года 15.00 команда ФАиС г.Москва в составе Елизаров А.В., Резницкий Д.Б., Третьяков М.Н. .... сняли записку Муравлев, Слепнев, Синюшин, Галинов от 17.07.96 года.
На следующий день продолжили лезть, погода – самое то, облачно, не жарко. Однако, когда подошли к воронке там уже хлестал приличный водопадик. Скалы мокрые, зализанные водой. Зацепы все в пассиве. Немного покарячившись, вылезли левее воронки. Наверх столба не ходили, сразу ломанулись вправо вверх, к красному углу. Однако, в темноте пропустили красный угол, в воронке повернули налево и еще прошли три веревки под вершинный бастион, уже под свет фонариков. Поняли, что промахнулись, вернулись назад, нашли стоянки, перила оставили наутро. Утром две или три веревки по вершинному бастиону и мы на гребне. Я шел последним, подымаюсь к ребятам, сидят грустные. Андрей при выходе на гребень слинял и поломал себе пятку. Двигаться может, но с большой болью. Решили на сам верх горы не ходить, прекратить восхождение. Жаль конечно, но техническая часть маршрута была пройдена и безопасностью решили не жертвовать. Спустились без приключений, по петлям вниз правее галстука. Последняя ночевка на развилке в кулуаре. Шел снег. И мы понимали, что в окно поали идельно.В плохую погоду путь спуска пробивается. Утром спустились на морену.
Вот вкратце и все. Когда в далеком 1987 году я сходил в Цее свою первую двойку, то мог рассказывать о ней часами. А тут вроде и рассказывать нечего. Вверх, вниз и вся песня. Утром нас встрелили наши ребята с нашим другом Виссарионом и его мулом. Так Андрей на муле вниз и доехал. Внизу призналяся, что на муле было страшне чем на стене.
Потом было вино, хинкали, гитара. Ну как обычно. На обратном пути на два дня заехали на море в Анаклию.