Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

UPD: Поздравляем победителей! Новенькие книги из Библиотеки СМ получат Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

Ачик-Таш. День чудес. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko.

Евгению Иванову ( Работяге-Рыжему), моему безвременно ушедшему побратиму, высотнику от Бога, спасателю и джентльмену посвящается…
«Шишу панч», «сэту як», Загребущие и жёсткие пальцы Работяги - Рыжего как хотели играли двумя кубиками, его обнажённый торс играл своими подвижными медвежьими мышцами, а его жёлтоватые глаза тигра насмешливо глядели на Айболита - «панчу чор» , «дута сэ». «Тебе опять Марс». Работяга – Рыжий сегодня был в ударе и играть с ним было бесполезно.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Записки из прошлого (Горный туризм)
Записка одесситов 1970-го. Из всех я знал немного только Фреда Гарбера... Снята с осыпной седловинки при обходе ледопада верхней левой камеры ледника Комсомолец, при первопрохождении перевала Шокальского Ю. 3Б (с лед. Шокальского на лед. Комсомолец). С-З Памир, 1992 г.

Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Когда я жил в Бише, дорога на Арабель ещё не была такой популярной, как сейчас и можно было не опасаться, что из-за поворота серпантина внезапно выскочит какая нить легковушка. А громадные грузовики золотодобывающего рудника Кумтор было заметно издалека. Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

Басня "Альпинист и Начуч"
Хоть на венец Олимпа невзначай
Тебя возносит сам великий случай –
Свою гордыню неусыпно обличай,
Внимая предписаниям начуча.

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.
Благодарный Айболит. Foto K.Minaichenko

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Из чего состоит ваш рем. набор для горных походов? (Горный туризм)
Что входит в состав вашего рем. набора для горных походов различных категорий?

Многие из Вас, кто собирается в горы, примерно догадываются, что брать с собой из вещей (удобную одежду и обувь по сезону, рюкзак, термос, дождевик, фонарик и т.п.), но совсем не представляют, что же едят туристы. Статья не адресована «опытным гуру», а наш слог может вызвать усмешку у кичливого «специалиста»… Мы обращаемся к тем, кто делает первые шаги в сторону освоения нашей дикой Планеты.

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 3-Я, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (странствующие фотографы, диковский, обучение, фотография)

Известно, что многие, особенно пейзажные снимки, получаются более интересными и сильными, если нам удается передать глубину пространства.

Как на плоской картинке передать объём? Как сделать так, чтобы всё было резким?

Об этом мы поговорим в этой статье.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.