Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :)

Пишет Редакция сайта, 01.04.2020 18:55

Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

UPD: Поздравляем победителей! Новенькие книги из Библиотеки СМ получат Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

С чего начинаются приключения? С картинки приключенческого романа или отважного героя полюбившейся книжки, с многостраничных историй об экспедициях на край света или рассказов о наполненной риском жизни в диких землях, путевых записок “вечно попадающих в историю” или мемуаров сильных духом, а, может быть, с методичек и путеводителей?

Расскажите в комментариях к этому посту о книгах (например, трех), которые, по вашему мнению, стали теми самыми: разбудили в вас желание путешествовать и испытывать себя, развиваться и открывать новое. Помимо названий книг и их авторов напишите, чем именно они дороги вам, чему научили или что, благодаря им, навсегда отпечаталось в вашем сердце.

Мы также разыгрываем два книжных приза в нашей группе ВКонтакте и на Facebook, где вы тоже можете принять участие и позвать друзей присоединиться к конкурсу.

Конкурс проходит с 1 по 8 апреля 2020 года, шансы на победу участника зависят от количества плюсов* к его комментарию.

* “палец вверх” за понравившейся комментарий, который может поставить любой зарегистрированный на Риске пользователь или подписчик группы Risk.ru в соцсетях. Итоги конкурса будут подведены 8 апреля 2020 года в 12:00 по Московскому времени.

А теперь о призах!

Три победителя получат по новенькому экземпляру одного из хитов Библиотеки Спорт-Марафон:

«1001 совет альпинисту» Энди Киркпатрика
Эта книга – откровенный разговор на равных с читателем. Английский юмор, порой, на грани и советы на любой случай альпинистской жизни. В основе – рекомендации по технике и тактике альпинизма. Но кроме этого вы узнаете, как сделать котелок из газового баллона, какой должна быть ваша продуктовая раскладка на день, на чём приятнее всего спать, если вы на стене и у вас ничего или почти ничего нет, в чём состоит проблема велосипедных тренировок для альпинистов и что такое, в конце концов, голый реслинг?!

В общем, советы и лайфхаки живой легенды бигвола.

«Скайраннер. Сила, счастье и равновесие в беге» Эмели Форсберг

Как истинная скандинавка, Эмели любит не только путешествовать и соревноваться. Она предана своему дому и тому месту, где она живёт. И книга её – в первую очередь о любви.

Любимые рецепты, привычные асаны из йоги, комплекс упражнений для развития разных групп мышц на каждый день. Эмели щедро делится своей мотивацией. Плюс классные иллюстрации Килиана Жорнета.

Эмели общается с читателем на нескольких уровнях – мотивационном, практическом и повествовательном. Потому эту книгу можно просто положить на стол и листать снова, снова и снова.

«Зимние путешествия в ультралёгком стиле. Полное руководство по подготовке к походам и кемпингу зимой» Джастина Лихтера и Шона Форри

Книга Лихтера и Форри интересна тем, что не только даёт проверенные рецепты, но и учит думать и принимать решения, опираясь на принципы работы человеческого организма в зимних условиях. Кажется, что “ультралёгкий стиль” – это только для отбитых пассионариев. Так и есть. Но книга будет полезна не только им, но и тем, кто просто поехал зимой в отпуск и планирует целыми днями быть на улице. Как не переохладиться, как сделать привал на прогулке приятным приключением, как набрать воду, если берег водоёма во льду, как спастись, если попал на тропе в неприятности, и, в конце концов, как позвать на помощь?! В общем, книга для всех, кто выходит из дома зимой!

«Альпинисты свободы», Бернадетт Макдональд

Это не учебник в общепринятом смысле. Вернее, совсем не он. Но из этой книги вы узнаете многое о стратегии и тактике гималайских экспедиций прошлого.

История мощной плеяды польских гималайцев и их жизни после второй мировой войны и до сегодняшних дней. Книга “Альпинисты свободы” описывает их альпинистские триумфы и трагедии, и выбивает слёзы буквально из каждого. К тому же, всякому, кто её прочитает, станет ясно, что идею взойти на все восьмитысячники за сезон обдумывали задолго до Нимса. Более того, были люди, способные на это.

Пример отличной книги об альпинизме. Такой, которую можно читать на отдыхе, в дороге, в горах, дома. И узнавать больше о том, как ковался альпинизм сегодняшний.

«ИТО. Популярно о передвижении на искусственных точках опоры» Анны Александронец, Ратмира Мухаметзянова и Евгения Дмитриенко

Книга, которая развенчивает популярный миф о том, что техника движения на ИТО – узкоспециализированная. На самом деле вне зависимости от того, какой стиль в альпинизме вы исповедуете, умение передвигаться на искусственных точках опоры поможет выбраться из самых сложных ситуаций.

Это первая книга в Библиотеке Спорт-Марафон, интересная как личным опытом авторов, её написавших, так и классными иллюстрациями и оформлением. Must have для всех, кто занимается альпинизмом!

Удачи и побольше вам книг, хороших и разных!

Пс-с! Если вам вдруг не сидится дома без хорошей книги и вы не надеетесь на удачу или не хотите ждать результатов конкурса, вы можете сделать заказ в онлайн-магазине СМ. Ещё и доставка по России до 5 апреля бесплатная!

. Здравствуйте !

не для участия в конкурсе, просто так ...

1968 год "Тройной полярный сюжет" Олег Куваев
. ну не любил читать книги, что поделать,
. и тут первая книга, читая которую, не мог оторваться
. остров Диксон - четыре года ; горные лыжи, горы и сейчас ...

У Куваева много прекрасных рассказов. Они особенно заходят когда побываешь за Полярным кругом или местах про которые он писал.

Шатаев- "Категория трудности", Кузнецов- "Тигр скал", Оттуотер- "Охотники за лавинами" , Ежегодники "Побежденные вершины", Рацек и т.д......

Отметил бы три книги:
1.Крис Бонингтон-в поисках приключений-В этой книге.собрал наиболее интересныедостижения в горах,в воздухе .на воде и в пещерах.редкое издание
2.Месснер-Хрустальный горизонт-первое восхождение в муссонный период .без кислорода.соло-настоящий альпийский стиль.очень интересные размышления о своем состоянии.переживаниях.
3.Валерий Хрищатый-Мы растворяемся в стихии-книга выдающегося советского альпиниста.очень тонкие наблюдения и выдающиеся восхождения.
Прочтите и каждый в этих книгах может найти для себя много полезного

1. Одна из самых вдохновляющих книг - "Экспедиция "Кон-Тики" Тура Хейердала, которую прочла в прошлом году, когда зимой была в Ала-Арче. Так было радостно в день отдыха вытягивать коврик на улицу под лучи солнца, разлечься и читать о приключениях Тура и его команды. Это непередаваемое чувство, когда сам ходишь рядом с опасностями и приключениями и на высоте 3700 м знакомишься с легендарной экспедицией на бальсовом плоту.

2. Вторая книга перекликается с произведением Тура Хейердала - Эрленд Лу "У" - этот норвежский писатель однажды решает, что со времён Тура Хейердала не было героев в его стране. Он хочет увековечить своё имя в истории Норвегии, чтобы о нём и о его Родине говорил весь мир. Вместе с командой, которую он собирает чуть ли не по объявлению, отправляется в Полинезию, чтобы доказать, что древние люди добрались до островов из Южной Америки на коньках (!). Очень увлекательный роман, не лишённый искромётного юмора! Он точно заставит читателя похохотать и выдумать что-нибудь эдакое. ;)

3. Книга Беара Гриллса (того самого дядьки из телевизора, который умеет ловить сома на руку) "Грязь, пот и слёзы" очень мотивирует сохранять бодрость духа в плохие времена (как раз как сейчас!). Чего стоит один только рассказ автора о том, как он достиг своей цели - подняться на Эверест - после серьёзной травмы позвоночника! Даже мои бабушки были в восторге от этой книги и точно стали поклонниками неутомимого Беара. ( :

4. "Дикие и редкие. Последний шанс их увидеть" от Стивена Фрая и Марка Карвардайна. Очень сочная и красочная книга с фотографиями редких животных, диковинных пейзажей и самих авторов. Книга эта не только про любовь к планете и братьям нашим меньшим, но и про то, что Стивен Фрай своим примером показал, что из городского жителя тоже может выйти сносный искатель приключений, который стерпит и ливень, и укусы насекомых, и прочие невзгоды походов.

Писала сейчас обзоры на любимые книги о приключениях и так захотелось их перечитать! Давайте вместе читать! ;)

Мои любимые книги в молодости: И.Г. Дорофеев "В сердце Памирских гор", " На заоблачных высотах". Огаханянц О.Е. - " Один памирский год". Кирилл Станюкович-«Тропою архаров» (1959, 1965), «Рассказ об одной экспедиции» (1962), «В горах Памира и Тянь-Шаня» (1977), «В заоблачных высях» (1980),Робер Параго-"Макалу, западное ребро". Отуоттер -"Охотники за лавинами". В.А. Чивилихин-«Над уровнем моря» (1967), «Пёстрый камень» (1969). Но первыми, конечно, были все книги Г.А.Федосеева.

Отмечу книги, которые я прочитал, еще не будучи альпинистом.Возможно они и привели меня в альпинизм.1.Дядюченко "Какая она,Победа" 2.Рацека "Пять высочайших вершин СССР" и "Макалу. Западное ребро" Параго и Сеньера. Это было удивительно,но читая эти книги, я даже предположить не мог, что со временем многие герои этих книг станут моими друзьями, с некоторыми я успею даже совершить совместные восхождения на большие вершины! Вывод: не сотвори себе кумира, все в твоих руках и историю можно делать самому...

А если брать детство и юность,то добавлю: "Кретин Дорвард", "Джигит колган йок"(" Всадник без головы") который я поменял на "Голову профессора Доуэля"...А совсем пацаном, я с удовольствием прочитал: "Травы голубые" и "Пленники барсова ущелья".

Довольно много любимых книг накопилось, но в первую очередь всегда вспоминается "Аннапурна" Мориса Эрцога.

Также сильное впечатление оставила "Родина снежных бурь" Дугласа Моусона. До сих пор эта история мне кажется самой жесткой из всех прочитанных мной историй выживания. Поскольку книга не очень популярна и никогда не видел ее в электронном виде, перескажу в двух словах, что там речь про австралийскую экспедицию в Антарктиду. Экспедиция была многочисленная, но однажды из базового лагеря, находившегося на берегу, вышли трое в поход внутрь материка. Все шло хорошо, пока один из них не провалился в трещину. Причем провалившийся шел последним и вез на санях все самое ценное, поскольку все думали, что у последнего минимальные шансы провалиться. Двое остались почти без снаряжения и еды, до базы кажется около 300 миль было, точно не помню. Шли обратно без палатки, каким-то тентом укрывались. Ели собак, но лучшие собаки были в провалившейся упряжке, а остались самые тощие, на всю дорогу их не хватило конечно. Напарник Моусона умер и тот пурговал рядом с его телом, пока не смог идти дальше. От недоедания организм уже разрушаться начал, кожа облезала, волосы клочьями выпадали. В общем очень жестко было, но он все же дошел. И после этого не бросил исследование Антарктиды.

Из последнего понравилась книга А.Ф. Трешникова "Год на льдине". Она у меня небольшая, легкая, можно брать непосредственно в поход. Их трудности тоже весьма впечатляют, особенно когда в темноте полярной ночи под лагерем начинает трескаться льдина, часть домов оказывается отрезанной, нужно делать переправы и никто не знает, где пройдет трещина в следующий раз. По таким книгам видно, что человек может совершить очень многое.

"В общем очень жестко было, но он все же дошел. И после этого не бросил исследование Антарктиды."

Когда Моусон вернулся на базу, выяснилось, что корабль с основным составом экспедиции ушел несколько часов назад. Но 6 человек остались ждать Моусона, и им пришлось провести в Антарктике еще год. Вот люди были.

Хотелось бы добавить, что на призы не претендую. Итак накопились книги, которые хотелось бы прочитать, а времени сейчас не хватает. Но обсудить литературу очень интересно, спасибо за тему.

Еще вспомнилась замечательная книга Виктора Боярского "Семь месяцев бесконечности" о пересечении Антарктиды на собачьих упряжках. Она есть в сети, очень рекомендую. У автора совершенно неподражаемый слог и чувство юмора. Очень позитивно описывает этот в сущности тяжелейший поход. И быт, и природу, и людей (было 6 человек, все из разных стран), и собак.

Также с удовольствием прочитал толстенную книгу Нансена "Фрам в полярном море". Насколько я помню, там было больше тысячи страниц, но читается на одном дыхании. Хороший слог и сама история весьма интересная. Книгу как бы можно разделить на две части - сначала дрейф на корабле со всеми удобствами, даже с библиотекой и достаточно изысканным меню (гораздо изысканнее чем у меня в городской жизни). И вторая часть - как Нансен вдвоем с напарником пытались пешком пробиться к полюсу, но не смогли и пошли на юг к земле, т.к. найти корабль было нереально. Путешествие на материк было очень сложным, пришлось по дороге зазимовать в пещере на каком-то острове. Честно говоря мне кажется некоторым везением, что они вообще остались в живых. Хорошо, что в итоге встретили английскую экспедицию где-то в районе Диксона, это было большой удачей.

Поскольку часто хожу один, с особым интересом читаю солистов. У одиночных походов все же есть какая-то своя специфика. Поэтому среди любимых книг конечно есть и упомянутый уже в комментариях "Хрустальный горизонт" Месснера. И несколько раз перечитывал Наоми Уэмуру "Один на один с Севером" об одиночном походе к Северному полюсу.

Издание Главсевморпути 1935 года. Читал эту книгу летом, после экзаменов в 8 классе и в период посещения стоматологической клиники :)

Про те времена в Антарктиде все книги жёсткие. И "Антарктическая одиссея" Пристли, про западную партию экспедиции Скотта, зимовавшую в пещере, и Шеклтон про его поход к 88 градусу, и Черри-Гарард, и собственно дневники Скотта.

Да, "Антарктическую одиссею" Пристли тоже читал и перечитывал. Тоже конечно очень суровая ситуация, когда люди остаются на зимовку незапланированно, не имея для этого ни еды, ни снаряжения. Конечно всем исследователям в те времена досталось, просто история Моусона впечатлила больше других. Может быть потому что остаток пути он шел один. В чрезвычайной ситуации в группе всегда проще.

Вчера был День 1 Апреля + сегодня День детской книги =

=
1. "Колобок".
2. "Лягушка-путешественница".
3. "Мы едем, едем, едем..."

Убойные триллеры первого толчка.
Раннинг, скорости, трудности; риски и их подробное описание;
высоты, которые позволяют не судить свысока о глубинах и далях;
уроки работы в команде, особенности командного духа и единства.

После стократного прочтения, пролистывния и разглядывания иллюстраций - незабываемы и порождают непоколебимое желание к открытию новых путей, горизонтов, и знакомств.

Прим. - расшарены в веках и на всю планету.
----------------
1. Народная, варианты в обработках А.Толстого, А.Афанасьева, К.Ушинского, К.Авдеевой(1844!). Предпочитаю - илл.Ю.Васнецова.
2. В.М.Гаршин, предпочитаю с илл. Н.Чарушина.
3. С.Михалков, М.Старокадомский, предпочитаю с илл. Г.Карлова, Ф.Лемкуля, А.Брей

1) Территория, Олег Куваев - полное погружение в историю, суровый край и суровые люди
2) Записки альпинистского врача, Борис Абрамов - великолепный сборник рассказов о судьбах в альпинизме
3) 72 градуса ниже нуля (и весь остальной цикл про Антарктиду), Владимир Санин - зачитывался с детства. Книга про жизнь полярников, борьбу со стихией в самых жестких условиях. Наш карантин отдыхает)

В давнишнем детстве в домашней библиотеке было много книг, к своему стыду никак не мог вспомнить чьему перу принадлежал роман, в котором путешественники добыв в глухих джунглях дичь, не могли её есть без соли и выбрасывали мясо. Майн Рид, Стивенсон или Жюль Верн? Только эта ситуация потрясла моё воображение и заставила приучить себя употреблять несолёную еду! Вот ещё чего, нет соли и выбрасывать пищу? Дудки! Это стало началом формирования моего туристского мышления.

Затем последовал роман Сетона-Томсона "Маленькие дикари", который заложил в сознание основы выживания в условиях природы, пусть ещё не совсем дикой, но всё-таки заставивший думать о "правилах игры". Был я тогда ещё учеником 5 или 6 класса.

Сильное впечатление оставили книги "Владимира Арсеньева В горах Сихотэ-Алиня" и "Дерсу Узала". Неоднократно ходил по лесам за 100-километровой зоны от Красноярска, уже из Ставрополя летал в отпуск вместе с товарищем в Прибайкалье, где провели около двух недель на берегах Темника - притока Селенги. Вот, наверное, мог стать туристом пешеходником, мог, но...

Но так сложилось, что горы Кавказа, бывшие рядом, увлекли и заставили узнавать о них как можно больше. Интернета тогда ещё не было, поэтому - книги! Те самые, которые привели к мысли, что лучше гор нет ничего, пусть будет сказано не в обиду другим увлечениям!

Итак, "100 туристских маршрутов по горному Ставрополью" ((1971 г.)Вячеслава Никитина - первый путеводитель, в руках с которым открывал для себя Архыз. Затем Евгений Симонов - "Слово об Эльбрусе", это то что было рядом, в 3-4часах машиной от дома.

Далее Марек Малятынский "В тени Канченджанги", Яромир Вольф "Восхождение на Макалу", Хеймиш Макиннис "Восхождение в затерянный мир" - захватывающее чтение о высоких и далёких горах.
Конечно же на полке стоят рядом "Тигр снегов" Ульмана и "Восходитель" Бурлакова. Можно ещё навскидку перечислить десяток-полтора книг, написанных о горах и о людях, которые в них ходят. На особицу хочется упомянуть о рассказах Иосифа Кахиани в сборнике Александра Бермана "Среди стихий", из той же книги почерпнул уроки возведения снежной хижины - иглу, что позднее пригодилось в майских походах.

Ну а более современные издания известных авторов затрагивать не буду, о них уже упомянуто в постах выше.

Какую всё же хорошую тему подняли! Столько вспомнилось!

Да, книги из детства это отдельная тема, как-то не пришло в голову так далеко копнуть. В детстве мое сознание перевернули две книги - Жюль Верн "Путешествие и приключения капитана Гаттераса" и Фарли Моуэт "В стране снежных бурь". Обе про полярные путешествия, перечитывал их годами, возможно они и виноваты в том, что теперь полярные широты тянут как магнитом.

У Фарли Моуэта есть ещё чудесная книга-повесть "Не кричи: "Волки" - пусть не совсем в тему, но удержаться, чтобы не упомянуть не могу. Думаю, что с затронутой темой литература о взаимоотношениях людей с представителями дикой фауны вполне могла бы конкурировать!

Книги детства и закладывали фундамент наших увлечений.

В 2015 г. был в Местии, сказали, что и музей Михаила Хергиани там создан стараниями Бурлакова. Я понял, почему у него такая отличная книга получилась.

Кстати, вся эта серия "Сердца, отданные спорту" была хороша. В этой же серии выходила, например, биография Летавета, написанная Симоновым.

Николай Рундквист "Самая прекрасная дорога" и "Широко шагая"

Владимир Мальцев "Пещера мечты. Пещера судьбы"
Валериан Альбанов "На юг к Земле Франца-Иосифа!"
Федор Конюхов "И увидел я новое небо и новую землю…"

В лет 8-10 в деревне у дедушки нашел книгу Питера Хитона "Море синеет...", сидя у окна читал и окунался в мир морских приключений и новых открытий. В последствии перечитывал ее раз пять, она и стала одной из первых книг которые направили мечтательность в будущее русло.
Второй книгой ставшей для меня ориентиром это "Тигр снегов" Тенцинга Норгея, которую я прочитал уже имея опыт восхождений в горах около 6 лет. Что главное терпение и как награда за это - достижение заветной цели

Уже будучи связан с "путешествиями и приключениями" читал разные замечательные книги замечательных авторов, и художественные, и документалистику, многие из них перечислены выше. Но если говорить о тех самых, которые "разбудили в вас желание путешествовать и испытывать себя, развиваться и открывать новое", то конечно это будут книги из детства, среди коих выделил бы(если ограничиться именно тремя):

1) В.Астафьев, "В тайге, у Енисея". Книга большого формата, с отличными "теплыми и ламповыми" иллюстрациями. Рассказ о потерявшемся в тайге мальчике, Васютке, его выживании, и далее счастливый конец. Написано для детей, но о взрослых приключениях. Когда читал испытывал переживания словами классика "верю!". Было действительно страшно. Для себя твердо усвоил, что от взрослых/старших и прочих главных в неизвестной местности ни на шаг) Но зерно "а вот бы и мне немножко так" было посеяно)

2) Д.Дефо, "Робинзон Крузо". no comments вероятно. Книга была в детской адаптации, тоже большой формат и множество картинок. Очень понравилась детализация жизни и многих процессов, а также прагматичность героя и систематизация своего существования путем ведения дневников.

3) Д.Лондон, Собрание сочинений из четырех книг. Отсутствие картинок не имело никакого значения) В голове отрисовывались главные герои, ландшафты и погодные условия не хуже любой экранизации. Кстати, экранизаций по Лондону практически не смотрел, "Морской волк" только вспоминается. Оторваться от прочтения очередного рассказа или повести было очень сложно. Желание побывать на Аляске живо до сих пор, а вот на экзотических островах, почему-то нет.

Эти книги до сих пор стоят на книжной полке, фото сделаны 10 минут назад.

Также вне рейтинга, но по теме добавлю:
Ж.Рони-Старший "Борьба за огонь","Пещерный лев"
М.Гершензон "Робин Гуд"
Ж.Верн "Дети капитана Гранта","Таинственный остров"
М.Рид "Морской волчонок"
точно были еще, но сейчас сразу не вспомнить

Я вот что подумала, тут лучшие посты риска уже можно отдельной книгой издавать.

Уже давно издана книга - "Двадцать лет историй"...

Физкульт привет!

1. "Тайна белого пятна" М.Михеев - легкий рассказ с описанием всей прелести сибирской тайги, бурных горных рек, во время прочтения возникает огромное желание уехать из каменных джунглей;

2. "Хрустальный горизонт" Р.Меснер - книга позволила осмысленно подойти к восхождениям на большие высоты, вспоминал слова автора, когда выбирались с товарищами из трещины;

3. "Альпинизм" И.И. Антонович - научный труд о альпинизме идеально структурирована книга по разделам, знания благодаря которым горы становятся понятней.

Был приятно удивлён "Тайной белого пятна", поскольку являюсь обладателем этой книги. Не поленился отыскать её и сфотографировать обложку.

Вполне возможно,что кто-то из рисковчан даже и не знает о существовании этой повести Михаила Михеева, хотя тираж книги был 30000. Дело в другом: издана она была новосибирским книжным издательством в 1959 году и этому событию уже скоро будет 61 год. Если история со шпионами и диверсантами в свете нынешнего времени смотрится несколько примитивно, то описание природы Сибири действительно привлекательно, да и пример выживания в экстремальной обстановке, разумеется, тоже. Что-то в духе робинзонкрузовской эпопеи.

читал % 90 из перечисленного.
Но главную роль у увлечении походами и горами сыграл отец.
Который меня таскал везде с раннего детства и сам был горным туристом.
Я рос среди рюкзаков спальников ледорубов и бутылок:)

Угу. Вот, например, любимое чтиво меня лет в 13-14:

1. "Тропами горного Черноморья" Ю.Ефремов.
Прочтение этой книги реально вызвало интерес к посещению описываемых в ней гор,
тем более что они были вполне досягаемы.
А вслед за этим захотелось и ещё подальше и повыше,
что и привело в конце концов в турклуб и затем в альп.секцию и альп.лагеря.

2. "Восхождение на Эверест" Дж.Хант.
Великолепное переводное издание 1956 года!
Горы эти так и остались недосягаемыми,
но саму книгу периодически перечитывать всю или фрагментами желание не пропадает.
Наверно, немаловажную роль в привлекательности книги (переводного варианта)
сыграли "трио" весьма незаурядных и не чуждых альпинизма переводчиков,
а также редакция С.В.Обручева.
Интересно, кто-нибудь читал оригинальный вариант этого произведения
(The ascent of Everest) - сильно ли переводной вариант отличается от оригинала?

3.Было ещё одно переводное издание 1980 года - "Жизнь и смерть на вершинах мира",
автор - чехословацкий учёный и альпинист Милан Даниел.
Там речь шла о чехословацких экспедициях в горы Афганистана (60-е годы), на Макалу.
Лично для меня привлекательна описанием прикладных исследований и различных вопросов,
имеющих место по ходу альп.мероприятий и горных путешествий -
то есть тем, что по сути и меня самого в горы влечёт.

Бестселлер всех времён и народов. Первый раз прочитана лет в 10, а около года назад я пытался по тексту книги, картам и горным отчётам нарисовать маршруты следования его героев и вычислить место расположения кишлака Мини-Архар.
С удивлением осознал, что главный герой — плюс-минус (с точностью до пары лет) ровесник моей бабушки, то есть фактически мой современник, и теоретически я мог знать его лично.

Классе во втором-третьем прочитал Федосеева. Таежные приключения советских геодезистов в начале 50-х, написанные хорошим языком. Улукиткан, фактически как часть той, как сейчас сказали бы экосистемы. Чуть позже (мне было лет 12-13) все мальчишки бегали по несколько раз смотреть "Злой дух Ямбуя", а мне хватало книг.

Немного наивный и романтичный Симонов. Его "Вершина без адреса" (у меня её зачитали ещё лет тридцать тому) покорила меня раз и навсегда. Сейчас перечитывать не буду, но лет в 13-15 я её перечитывал раза три в год. Да, я потом прочитал много других текстов про первые экспедиции на пик Победы (и, кстати, большая часть появилась именно тут), но я хорошо помню, что испытывал и ощущал, прочитав первый раз про 55-й год.

Во многом повторяющие друг друга книги с не самым хорошим языком. Я не стал бы их рекомендовать сейчас, нет, пожалуй, в них ничего интересного, чего не было бы в массе других, более интересных книг и интернет-источников. Но именно для того, чтобы ответить на те вопросы, которые у меня эти книги вызвали, я начал читать Затуловского, "Побежденные вершины", Яценко и пр.

Из этой книги я впервые узнал про то, как происходили попытки восхождений на восьмитысячники. До сих пор высотный альпинизм 30-50 г.г. лично для меня самая интересная тема. Да, во многом это перепев Диренфурта, да, в этой книге масса, мягко говоря, спорных суждений и оценок (убранных, кстати, во втором издании 75 года), да, здесь беда с источниками. Но при всем при том, главное (с моей точки зрения) эта книга до меня донесла. И все остальное было уже после неё.

Папины книги о полярниках. Любимое чтиво, начиная лет с 12 и по сей день. Данное издание Ушакова (1951 г., дата важна) меня в свое время поставило в тупик: там ни разу не упоминается фамилия Урванцева ("мы с товарищами"). Я листал обе книги и думал, что схожу с ума.
И много чего еще: Шеклтон, Моусон, Нансен, Амундсен, Грили, Папанин, Черри-Гарард, Стефансон, Бадигин, Трешников...

Папины отчеты. Даже и не знаю, что тут ещё добавить.

Книги про самолётики — ещё одна любовь с детства.

Мне так хотелось прочитать эту книгу, что я заставил себя одолеть иноземное наречие. До этого, ни школа, ни институт с его тысячами, ни работа не смогли меня к этому сподвигнуть. И одолеть английский текст я смог только благодаря этой потрясающей книге.
Я очень хотел бы ее перевести.

В нашей семейной хронике сия книга получила рабочий псевдоним "Отморозок". А в семейные хроники она попала, потому что мы с супругой её переводили. Многое я сейчас сделал бы иначе, но и сейчас за эту работу мне не стыдно.

Самая клевая - в тисках Джигурды!

Наверно, вы имели в виду книгу Григорий Федосеев. В тисках Джугдыра. ... ?

С юмором у вас все в порядке...

Из мира гор - "Эверест 82", составлена П.П. Захаровым, в книгу вошли - чудесный очерк Юрия Роста, фрагменты дневников и воспоминаний участников. В.Н. Шатаев - "Категория трудности", Морис Эрцог - "Аннапурна". Зачитывался "В поисках приключений" Криса Бонингтона. "Хрустальный горизонт" Месснера. Много думал )). Сейчас попала в руки очень интересная книга Дэна Симмонса "Террор" ("Террор" и "Эребус" - исследовательские корабли из состава военного флота Англии, в их честь названы два вулкана в Антарктиде). Это Арктика, поиски "северо-западного прохода" (вокруг Аляски из атлантики в Тихий), холод, ужас, немного мистики, написано очень здорово и "держит").

Еще зачитывался "Среди стихий" А. Берман и "Территория" Куваева.

А из недавних - Борис Абрамов, "Записки альпинистского врача" и Саня Ручкин - "Незабытый бред".

Здесь речь идёт хотя и о книгах, но всё о прозе...но есть же ещё и поэзия! В 71г. в а/л Талгар у меня был напарник в связке...так он мне признался, что его"зажгло" горами и альпинизмом одно небольшое стихотворение ВЕТЕР
Коль палатку
Рвет свирепый ветер
И летит в клокочущую тьму,
Значит —
Снова можно жить на свете
Без осточертевших «почему»!
Мокрый снег
И мерзлая обвязка,
Пара книг в кармане рюкзака.
Все.
Уходит вдаль дорога в сказку —
Синяя дорога ледника.
Если шевельнется на рассвете .
Прежних мыслей мелкое дрянцо,
Разметай его,
Свирепый ветер,
Режь сильней обмерзшее лицо! Помню, оно и меня поразило своей экспрессией...автор Сарым Кудерин. Фамилия эта мне ничего не говорила, но я записал это стихотворение и автора в тетрадку с песнями,которые мы привозили из альплагерей.Дома я безрезультатно искал что- нибудь об авторе...и только через несколько лет наткнулся на эту фамилию,кажется, в "Побеждённых вершинах", не помню.Оказывается, он был МС по альпинизму и в 63г. погиб с командой Льва Мышляева на "Ромбе" Чатына. И лишь с появлением интернета мне удалось узнать о судьбе этого незаурядного человека...и вот сейчас, ночью, в карантине, вдруг вспомнилась эта давнишняя история.

Друзья, пришло время подвести итоги нашего книжного конкурса, где мы с вами вспоминали любимые произведения, вдохновляющие истории и героев, на которых хотелось быть похожими.

Победителей мы решили выбрать сразу двоих! Ими в розыгрыше книг на Риске стали Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

Мы совсем скоро свяжемся, чтобы уточнить нюансы приза и его доставки.

Поздравляем победителей и благодарим всех участников за погружение в мир приключенческих книг и вдохновение прочитать не один десяток еще не открытых для себя произведений!

Уважаемая Редакция! Спасибо, что высоко оценили мои комментарии! Но как я выше писал, у меня правда сейчас катастрофически не хватает времени на чтение, да и хранить особо негде, при этом лежит много непрочитанных книг. Я бы с удовольствием уступил приз человеку, который в нем нуждается больше меня. И среди остальных комментаторов вижу очень достойных претендентов. Было бы здорово переадресовать приз кому-нибудь из них. Спасибо еще раз.

Алексей, мы уважаем ваше решение! Поэтому предлагаем вам как победителю выбрать среди участников конкурса того, чей ответ вам понравился больше всего. Тогда мы мигом свяжемся с этим человеком, чтобы подарить ему книгу не только от лица Risk.ru и Библиотеки Спорт-Марафон, но и от вашего! Что, согласитесь, втройне приятно :)

У кого больше очков, тот и в дамках...

Уже вне конкурса. Книга первовосходителя на Аннапурну Мориса Эрцога - "Аннапурна". Там самым невероятным образом передана страсть французской команды. Быстро уходящие дни домуссонного периода, безуспешный поиск подходов к вершине.

Наверно опоздал, но "не могу молчать". Вспомнил о книге "White Limbo", к сожалению, не знаю, переведена ли она на русский. О том, как осенью 84-го пять молодых альпинистов решили стать первыми австралийцами на Эверест. Полезли без кислорода, без шерпов и по новому маршруту. В начале октября двое из них стояли на вершине, причем один- Tim Macartney-Snape- был в телемарковских ботинках, потеряв высотные в лавине.
Об этом восхождении есть фильм на Ютубе "Everest: The Australian Challenge"

Через несколько лет сидел Тим в пабе, и один из приятелей заметил, что их восхождение на Эверест не должно быть засчитано, потому что они, хоть и были на 8848, начали не с нуля. Тима это задело, и в 5 февраля 90-го он стартовал с уровня моря. Ему предстоял 1126-километровый поход, который включил в себя пробежку в 300км за пять дней, чтобы успеть пересечь индийскую границу. Тим планировал подняться по Западному гребню, дошел до 7500, но все же отказался из-за погоды и лавинной опасности. 11 мая в 9.45 утра он стоял на вершине после соловосхождения по классике. Первый в мире туристский поход "море- вершина Эвереста" был завершен.

Почти одновременно с Тимом на вершину с Севера поднялись участники знаменитого "Восхождения Мира" СССР-США-Китай, в том числе Арсентьев, Луняков, Мошников, Целищев- без кислорода, и Горбенко, Иванова, Ильинский, Токарев- с О2.