Западная стена пика Пржевальского.

Продолжаю представлять номинантов "Хрустального пика-2011".
На сей раз это Денис Урубко и Борис Дедешко. С рассказом о Западной стене пика Пржевальского!

Фото Владимира Могилы. Нитка маршрута отмечена синим цветом.

За восхождением этой команды мы следили, натурально, считая дни!
Марина Коптева, Галина Чибиток, Анна Ясинская - пролезли одну из самых протяженных стен мира - Северо-Западную стену Great Trango Tower.

Как метко заметила Мариша: "35 дней вверх и 3 вниз. Маленькая жизнь – огромный опыт взаимоотношений, выживания, терпения".

Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.

В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

Про подготовку
Август 2011. После десяти дней акклиматизации в «Заливе Счастья» АУСБ «Безенги» поняли, что дальше так жить нельзя.

Сказ (в 2-х частях) с картинками об экспедиции команды Федерации альпинизма и скалолазания Москвы в Каракорум .

21 июля 2011 наша экспедиция в количестве 7 человек прилетела в столицу Пакистана Исламабад.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Есть маршруты в прямом смысле открывающие Портал. "Состояние шока" - название одной из самых красивых, логичных и одновременно сложных ниток на Petit Clocher du Portalet. Стоит потратить всего каких-то полчаса, отъехать от раскрученного Шамони и вы попадаете в дикий нехоженный, по альпийским меркам, мир. Подробнейшая карта этого швейцарского района умещается на том же срезе, что и Монблан, Гран Жорасс, Пти Дрю. (Chamonix - Massif du Mont Blanc, номер карты: 3630OT, масштаб: 1/25000, издательство: IGN)

Нагулявшись в июне по лесам в районе родного города и накатавшись на велосипеде вдоволь в районе Царевщины и Курумоча, устав от однообразия, собрал рюкзак, сел в поезд №361 и 30.06. поздним вечером поехал на свой любимый Кавказ. Со 2 июля по 19 августа я непрерывно был там. Сначала в двух походах по КЧР:

Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...

Я долго думал как написать отчёт о своём соло-походе вокруг Парамушира.. самое простое как дневник, по дням, но я и так сообщал по спутниковому все свои дела.. Если написать много-много буковок, то читатели устанут их впитывать.. Поэтому просто что-то написал, что получилось :).

Размышления руководителя горного похода 5 к.с. по Центральному Тянь-Шаню.Терскей, Ак- Шийрак, Киргизия.Июль 2011г.
Автор:Павлов Александр, г. Одесса, т/к "Романтик"

Раз увидел - так это навеки,
А забудешь - так это не скоро,
Азиатские пыльные тропы…

Азиатские пыльные тропы, - самые пыльные тропы… Даже в ночной прохладе гор луч фонарика PETZL обозначает присутствие тропы по количеству пыли над ней. И уже буднично не замечаешь «присутствие» на любимых вещах, защелках карабинов и рюкзаке, уже не синего цвета. Но больше всего не хотелось увидеть «оное» внутри объектива фотоаппарата, который однажды укусил меня своей ценой. Кроме наличия азиатской пыли остались и незабываемые впечатления. Особенно ночная гонка по извилистым тропам контрабандистов из ущелья Каравшин в славный город ОШ.

Меня всегда восхищает неленивость людей художественно (да и не только) описывать свои путешествия.Предлагаю Вашему вниманию статью Николая Гутника о кыргызо-российско-латышской экспедиции на Нанга-Парбат в мае-июле 2011 года.Хронологию экспы (аж в 15ти частях :)) также можно прочитать на сайте первоисточника.

Как почти без проблем проехать на авто из Беларуси, Украины и России в Грузию.

Немного более подробно о походе, в котором тестировались веревка Mammut и ботинки AKU.

“Подходят немцы к северо-западной стене Большого Транго,
а там - американцы и русские…”.

В далеком 1999 году стены массива Транго, обращенные на восток, к леднику Dunge, были чуть менее популярны северо-западных. Однако, нашлись желающие лезть на “пристройку” с неблагозвучным названием Trango Pulpit, Престол Транго (6050m).

Сокращенный вариант этого текста опубликован в последнем номере газеты "Вольный Ветер" за 2007 год.