В июне этого года я получил на тестирование спальник от компании НПФ БАСК, модель TREKKING V2 (http://baskcompany.ru/catalog/sleepingbags/downbags/trekking-670fp-m-v2/), выигранный при голосовании на Риск.ру.
Тестирование проходило со 2 июля по 19 августа непрерывно. Сначала в двух походах по КЧР:

"Трансерфинг" от братьев Нефедовых - это комбинация сложной нижней части маршрута Трощиненко с верхней частью маршрута Кленова, который идет по центру монолитной "головы" правого бастиона.

1500 - метровая стена Аксу... Много лазания 6с - 7а, ключевой участок мы оценили в 7б+. На маршруте работали 12 дней, 9 ночевок в платформе на стене... Бешеный рывок к вершине с платформы в трех веревках ниже верха бастиона...

"Трансерфинг" - это искусство управлять реальностью силой своего намерения. Как выйти в состояние, когда все складывается "под тебя", когда снегопад все заваливает перед спуском, а не на подъеме, а нужная зацепка находится там, где она так необходима. Попасть на свою волну, в состояние гармонии с собой; не борьбы, не страданий, а полного единения того, что ты делаешь, с тем, что ты хочешь - это то, чему мы учимся годами и будем учиться всю жизнь. То, что мы почувствовали на Аксу в полную силу.

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

М.Богатырев: «Вершина у каждого своя». Иногда восхождение - это вовсе не высшая точка горы, а чья-то спасенная жизнь.

Экпедиция: «Камчатка 2011»
Состав участников: Казеев Александр, Лазо Виталий.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Период: 01 – 15 мая 2011.
Финансирование: собственные средства.
Бюджет: 3500 дол (с перелетом).
28 апреля прибыли в Талкитну, прошли регистрацию у рейнджеров. На тот момент, согласно информации на станции на Горе было около 190 человек, на вершине - всего трое!

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Шиша-Пангма: восхождение отличное! (Альпинизм, альпинизм, путешествия, туризм, альпинизм для всех)
Гиды экспедиции на Шиша-Пангму (8027), Сергей Ковалев и Вячеслав Выблов, поделились впечатлениями от прошедшего восхождения.

Продолжение. Первые две части рассказа

Романенкова Светлана

Под весенним солнышком движемся наверх по Nabesna Glaсier. В хребте к северу наш будущий выходной перевал или перевалы. Вариантов несколько, но название уже знаем: Перевал Харченко ( Harchenko Pass). Алексей Федорович был основным Лешиным учителем в туризме. Уникальная, легендарная личность. Воспитал целое поколение спортсменов.

Продолжение. Начало рассказа здесь http://www.risk.ru/users/svan49/16353/
Романенкова Светлана

Еще дома решили: не ходить лавиноопасные склоны вообще, не ходить по ледникам без видимости, по ледникам двигаться только в связках, не предпринимать ничего, что бы вызывало сомнения хотя бы у одного из нас. Последнее гениально для семейной жизни в целом, а первое странно сочеталось с тем, что взяли две лавинных лопаты.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Романенкова Светлана

Попасть в эти горы задумали еще лет двенадцать назад, когда дома завелся атлас Аляски. Маршрут от жадности нарисовался километров на тысячу.. Рейнжеры отписались, что на это, по их мнению, понадобится месяца четыре, мы два года назад не особенно верили, а зря…

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

На Риске несколько лет назад уже публиковались подборки карикатур на альпинистские темы, но художники не унимаются, снова и снова обращаясь к теме экстремальных увлечений. Ко дню юмора - новая порция рисунков с сайта http://caricatura.ru:

Альпинизм, горные лыжи, сноуборд и прочий экстрим - в рисунках и карикатурах

С 1 апреля!

Близится новый сезон, и как всегда все мы, люди не способные отдыхать иначе чем, в поисках приключений на свои попы,- поедем в горы. Это здорово! Хочу просто поделиться историей, в которую мне посчастливилось влипнуть, и главное из нее выбраться.
Есть такая поговорка, мудрые люди учатся на чужих ошибках, умные на своих, а дурака ничего не научит...
Будьте мудрыми и учитесь на ошибках других!

Работа над ошибками (Альпинизм, победа, инильчек)

Друзья, братья, и иже с ними! Попрошу только об одном - не лепите сюда политику и политиков, пожалуйста,пусть они гуляют лесом и собирают грибы...ядовитые, для себя, любимых!

СПАСИБО!

Я вот всё думал с чего бы начать говорить об этой стране. Ну так чтобы не как у всех! Чтобы по особенному! Даже путеводитель начал сочинять, да всё никак не закончу! Но путеводитель - это какой-то набор сухих фактов, мол, деньги такие-то, язык такой-то, транспорт тут ездит, а там летает, это стоит столько, а то столько, и что Грузию основал внук знаменитого Гомера, Картлос. Всё это очень нужная информация, конечно, но уж больно сухая, энциклопедическая.

А хочется, выйдя из самолёта/авто/поезда раскинуть пошире руки, и во весь голос:
-Г А М А Р Д Ж О Б А Т, С А К А Р Т В Е Л О!!!
И понеслось эхо по горам - сванское, знаменитое перхули(многоголосье):
Г А Г И М А Р Д Ж О Т, Д З В И Р П А С О! И следом песня, сванский гимн Солнцу -

Симоне погружает нас в мир зимнего альпинизма. После своего перво прохода на Shisha Pangma и Makalu, он представляет нам свой следующий проект: восхождение на Гашербрум 2 с Денисом Уробко и Кори Ричардсом.

Источник: Stolby.ru
17.02.11. Письмо Олега.
Привет!
Мы в Тбилиси. Наконец добрались до интернета. У нас все в порядке. Все живы-здоровы.
Посылаю немного фото.
Олег.

Красноярцы. Зимняя Ушба. Первые фото! (Альпинизм, зима, красноярск, хвостенко, балезин, ефремов, прокофьев, сикилинда)1.Кустовского 2.Красноярский