Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

ЗАПОЛЯРНЫЙ ФРИРАЙД или хвост росомахи.

ЗАПОЛЯРНЫЙ ФРИРАЙД или хвост росомахи. (Бэккантри/Фрирайд, путорана, горные лыжи, сноуборд, норильск, тундра)

Плато́ Путора́на — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более м.), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Максимальная высота плато — 1701 м, среди высочайших вершин горы Камень (1562 м.), Холокит (1542 м.), Котуйская (1510). На севере плато Путорана граничит с Таймырским полуостровом. Поверхность плато покрыта базальтовыми лавовыми потоками, которые часто именуют сибирскими траппами. Они встречаются по всему Среднесибирскому плоскогорью, однако, плато Путорана — единственный крупный участок, полностью сложенный базальтами. По рельефу представляет собой сочетание относительно ровного плато и больших ущелий и долин, дно которых часто затоплено озёрами. Климат суровый, резко континентальный, однако, в отдельных озёрных долинах имеется свой, значительно более мягкий микроклимат, защищённый от северных ветров. Ближайший крупный населенный пункт — город Норильск.

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Кавказ осенний. Фотоальбом (Горный туризм, чунгурджар, учкуланичи, терксол, тырмен, узункол, гвандра, мырды, осень, шхельда, приэльбрусье, горы, джалпаккол)

В конце сентября - начале октября удалось съездить на Кавказ и погулять по району северной Гвандры, Узункола, а также немного в Приэльбрусье. Ниже представлены фотографии и панорамы из этой поездки.

Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

еще один правильный район для скитура (Ски-тур, татры, высокие татры, закопане)

Подготовил отчет с большим количеством картинок про одну из новогодних поездок в Татры.

АРХЫЗ-2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, поход, туризм)

Подборка фотографий из летнего горного похода 3 к.с. по Архызу (Западный Кавказ).

Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

Восхождение команды Санкт-Петербурга.

Юго-восточная стена массива K7 West: вершина 6300. Такого еще не было или permanent shower. (Альпинизм, колтунов, к7, charakusa, фасил, иванов, чаракуза, пакистан)
Колтунов Олег

Иванов Вячеслав (Фома)

Выбор, маневры. Снова выбор, снова маневры, – да сколько может так продолжаться? Да уже нисколько! Мы едем вдвоем в Пакистан, в Каракорум! О чем еще можно мечтать? Разве если только о погоде…

Фотографии с летнего сезона. Очередная подборка наших работ (авторы: Дмитрий и Галина Кузнецовы).

Вот и закончилось лето... Фотоподборка. Альпы. (фотографии)

Обещал выложить снимки горной пятёрки по Центральному Кавказу.
Поход состоялся с 6 июля по 2 августа 1984 года.
Группа из Краматорска, туристский клуб НКМЗ.
Руководитель Воропаев В.И.

Ц.К.84г. (ретро, горный туризм, центральный кавказ, турклуб нкмз, виктор воропаев)

Всем известно, что современные полимерные материалы начинают терять свои свойства сразу же после выхода с завода-производителя.

Вот мы и решили узнать, а насколько критичными становятся потери прочности с течением небольшого промежутка времени.

Как меняется прочность стропы с течением времени? (Альпинизм, behto, dyneema, lanex, vento)

Без пролога и эпилога.

В "делике", которая везла нас в Кар-Кару, кроме меня и водителя ехали еще двое человек – итальянец Лука и Юра (он сам так представился, сказал, что этого достаточно).

Ушба. Охота пуще неволи. (Альпинизм, ушба щуровского ушбинский ледопад)

Очень хотелось на Ушбу. И 26 июля мы с Лехой и Аликом встретились в Нальчике. К вечеру доехали в Шхельду.

Шабаш ведьм

Пишет vicont, 31.08.2010 00:50

“...Позвала его вверх с собою женщина из серебра
Одним кивком головы о двух расписных рогах...”

Шабаш ведьм (Альпинизм, сванетия, ушба)

Путешествие к Земле Франца-Иосифа. Остров Хейса. (Путешествия, арктика)

Остров находится на 80 градусе северной широты, температуры воздуха здесь обычно не превышают 0 градусов. Но нам везёт, и мы любуемся песчаными дюнами на фоне голубого неба. Температура воды в водоёмах правда также близка к нулю, и они подёрнуты толстым льдом, так что купание отменяется.