Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Подготовка к горной 6-ке на Памир проходила под девизом тотального облегчения.
На легкие аналоги была заменены практически все личные вещи – кожаные боты – на облегченную модель пластика; любимые термоноски – на поларовые; мембранная куртка – на легкий анорак и силиконку; штаны, перчатки, шапки, термобелье… да что там, даже трусы попали под раздачу...

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Прогулки в Грузии у Казбека на майские'2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, приказбечье, фотография, тбилиси, кахетия)
В конце апреля - начале мая 2014 года у меня состоялась довольно сумбурная поездка в Грузию.
Планировалось с знакомой группой за 5-6 дней через пять перевалов н/к-1А пройти участником вокруг горы Чаухи, а затем группа собиралась идти на Казбек, а я - походить 3-4 дня соло что-то простое, а затем, воссоединившись, уделить пару дней культурной программе в Грузии, ведь это того стоит! Что из этого получилось, что нет, а что по-другому - в данном посте на 70 красивых фотографий Приказбечья и Грузии.

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Приэльбрусье - март 2014. Фотоальбом

Приэльбрусье - март 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ)
В последней декаде марта этого года снова побывал в Приэльбрусье - по делам, покататься на горных лыжах, и чуток погулять с палаткой, фотоаппаратом и штативом, куда не лавиноопасно...

Киргизский хребет. Июль 2013. (Горный туризм, фото, ала-арча, аламедин)

Прошлым летом на Киргизском было мокро и снежно. Обычно в таких случаях общие ощущения от района оказываются смазанными (если не сказать однозначно негативными:) - график похода рушится из-за отсидок, а красивые и интересные вершины и перевалы остаются не пройденными. К счастью в этот раз удалось и более-менее выполнить запланированную техническую программу и насладиться окружающими видами. Вашему вниманию предлагается небольшая подборка фотографий, снятых в редкие моменты хорошей погоды в долинах Ала-Арчи, Аламедина и их притоков.

В начале января две команды – Харьков (Е. Полтавец; Е. Тимко) и Одесса (А. Лавриненко; М. Перевалов; Т.Цушко; С. Максименко ) приехали в Сванетию. Идея взойти на Ушбу родилась еще летом, и к ноябрю окончательно оформилась в четкий план – подходим под гору вместе (легче тропить) , вместе работаем до «грузинской полки» дальше идем параллельными маршрутами. Так и безопасней и веселее.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЗИМНЕЙ УШБЕ (Альпинизм, ушба зима, столб ушбы)

Еще раз напомню, что событие состоится с 30 марта по 7 апреля 2014 г
И 7 участников уже купили билеты.

SPITSBERGEN FEST CONTEST. Подробнее про планы (Альпинизм, шпицберген, ice climbing fest-contest, spitsbergen-2014)

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Ice Climbing Fest-contest «SPITSBERGEN-2014»

Предварительные даты 25 марта – 5 апреля 2014 г
Общие сроки – неделя или 10 дней.

В страну льдов и белых медведей (Альпинизм, spitsbergen-2014, ice climbing fest-contest, шпицберген)

Картинка взята с бесплатного сайта фотообоев

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

ОСТАЛСЯ НА ВТОРОЙ ГОД…

Как всё началось; небольшая предыстория:

Июнь 2012 года, команда скалолазов из Москвы, воспитанники Венеры и Олега Черешневых отправляются в очередное турне по Европе на двух автомобилях.
В качестве водителя второго экипажа и папы одной из спортсменок отправляюсь и я.
Цель поездки: тренировки и соревнования у детей, покорение Монблана у меня и Олега.