Посты категории «Отчет»

В эти выходные прокатились из Верхней Балкарии в Безенги, дорога около 30 км, проходит через перевал школьный (3147м), погоды была разной, начало было солнечным, а на перевале пошел снег))) Дорожка была очень интересной, особенно порадовал сам подъем к высшей точке, который проходил по склону горы, к сожалению моя нивка не смогла своим ходом забраться, т.к. на газу она на такой высоте не могла ехать, а на бензине отказывалась это делать! Нас было четыре Нивки, один УАЗ и Квадрик.
В.Балкария-Безенги (Путешествия, 4х4, кбр, 4х4, кбр)
начиналось все безобидно, внизу была осень , теплая осень

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Сейчас на risk.ru идёт активное обсуждение чемпионатов Москвы, России, и Международных соревнований. Процессы активные, хотя до драки дело не доходит. Кому то нравятся новые форматы соревнований, кому то не нравятся, самое время сделать выводы по горячим следам.

Альпинизм на Синае. Сезон открыт! (египет, синай, дахаб, санта катерина)
Дахабский горный клуб уполномочен сообщить: альпинистский сезон 2014-2015 года на Синае открыт!

C 20 сентября по 5 октября на территории АУСБ Безенги прошел очередной УТС «Спасение в горах». Уже 15ый по счету с 2007 года, когда была возрождена эта учебная программа, ранее существовавшая в СССР под названием "Спасательный отряд".
Как участник майских сборов, которые прошли с 10 по 24 мая 2014 в Безенги, хочу рассказать по возможности подробно и объективно, что же сегодня из себя представляет этот учебный курс. Информация в первую очередь предназначена тем, кто раздумывает, проходить ли обучение или нет.
"Жетон" глазами участника (Альпинизм, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина)
На фото - Упаковка страдальца под дождем

Озера Донгузоруна (Горный туризм, горы, кавказ, кбр, озеро, юсеньги)
В июле 2014 выдалась 2-дневная пауза между походами. На равнине делать было нечего, да и жарко. Решил рвануть в Приэльбрусье - благо дорога хорошая, и был пропуск на все лето в погранзону КБР. В один день сходил на озеро Донгузорун-кёль, во второй - на замечательное озеро в долине Юсеньги, с другой стороны Донгузоруна. Хочу поделиться фотографиями этих озер и не только...

ФАРШИРОВАННЫЙ МАМАЙ.
(СОВСЕМ НЕ КУЛИНАРНАЯ ИСТОРИЯ)

Плюс шесть килограммов фарша. Шесть чугунных, замороженных колбасин. А я хотел бы нести курагу. КУРАГУ! Ароматную, нежную, сочную, солнечную, невесомую курагу. Но её несет Слава. А я несу фарш. Он угнетает меня. Я – его раб. Не Славы. Фарша.
Восемь километров продуктов. И снаряжения. Вверх, к зимовью – приюту ски-тур ски-тальцев. Справа облизывает валуны речка Большой Мамай. И ущелье Мамай. И гора Мамай. Я знаю лишь одного Мамая – беклярбека и темника Золотой Орды.

Фаршированный Мамай. (Ски-тур)

Мнение зрителя о том, как провели чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Это пост о минусах, так как плюсы и так ясны — провели чемпионат, появились чемпионы, новые мастера спорта. Возможно люди, которые имеют отношение к организации ЧР, воспримут критику, и в будущем что-нибудь изменится.

Дисклеймер: статья содержит описание восхождений 4Б на Джайлык и 5А на Тютю З, ценный опыт посещения Баксанского ущелья на личном автомобиле и субъективное мнение, смещенное в сторону нелюбви к отдельным представителям кавказского народа.

К написанию данного поста меня подтолкнул ряд событий, случившихся за время пребывания Новочеркасского сбора в а\л Уллу-Тау.
Восстание планеты обезьян (Альпинизм, уллу-тау, хацкевич, джайлык, описание, это кавказ детка)

Часть 1. Введение
Волею судеб и стечением обстоятельств повезло нам с товарищем

Текст: Рустем Амиров (Россия)
Фото: Константин Луцет (Израиль), Рустем Амиров

Гроссглокнер – высшая точка Австрии, Штудльграт – отличный маршрут. (Альпинизм, альпы, австрия)

Гроссглокнер в переводе с местного – большой колокол, высота 3 798 метров. Есть несколько маршрутов на вершину. От двойки до пятерки по российской классификации. Гора ооочень популярна в Европе. Множество восходителей и трекеров посещают ее склоны весь альпийский сезон, т.е. в понимании западноевропейцев – с середины мая по середину октября. В зимний сезон народу на горе в десятки раз меньше, а снега больше, но считаю, что до середины ноября ходить можно еще относительно комфортно.

Из Дигории в Балкарию '2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, дигория, балкария, Авсанау, Штулу)
В середине июля этого года я провел небольшой, но очень живописный поход в качестве гида клуба Pohodnik.info по горам Дигории (С.Осетия) и Балкарии (КБР). Маршрут очень понравился, в следующем году хочу повторить.
Отчет, летопись похода можно почитать здесь:
mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6871.
В этом же посте предлагаю вам совершить фотопутешествие по тем краям...

- «Крым, конечно, хорош... », — заключил я свой рассказ. - «Особенно когда вспоминаешь, чей он», — шутливо добавил товарищ. Понятное дело, речь шла не о территориальных спорах, а о кайт-спотах полуострова. Поездку в новоявленную республику запланировали еще в августе, ехать решили на личном авто, поэтому принялись судорожно мониторить ленты новостей на предмет паромных очередей. Комментарии на форумах сперва пугали. На деле же все оказалось гораздо хуже: 13 часов в очереди туда и 3-е суток в очереди обратно. Кто-то скажет: «Ну, его, такой кайтинг!». Отвечу: «Ни один из нас не пожалел и вот почему…».

Горный Фестиваль им. Анджея Завады

Прошла неделя, как я вернулась с Горного фестиваля в Польше. Впечатления ещё совсем свежие. События такого масштаба я посещаю впервые, впечатлений хоть отбавляй, поэтому не могу сказать, как в других местах, но тут было грандиозное мероприятие со своей неповторимой атмосферой. За что огромное спасибо организаторам!

Несколько недель назад мы вернулись из Фанских гор, и я до сих пор, рассматривая фотографии, не могу поверить в то, что такое место на Земле существует.
Если говорить о Фанах коротко, то это прекраснейший горный район, с потрясающим ландшафтом, и, самое главное, с невероятным количеством разнообразный озер. Не зря все-таки Юрий Визбор так воспел Фанские горы. Это, конечно же, и рай для фотографов, созерцателей и просто любителей прекрасного, сюда непременно хочется возвращаться, видеть, чувствовать, и впитывать всю эту красоту.

Фанские горы, август 2014, полный фотоотчет (Горный туризм, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы)

А теперь по-порядку.

Безенги-2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, Шиле, Соухауз, Гийбашкёль, думала, коштантау)
В конце июня выдалось 10 свободных дней, причем ясно это стало только за пару недель. Конечно, надо выбираться в горы! Бросил клич по друзьям-походникам, и тут на Риске. Набралась команда всего 3 человека, зато душевная :). Изначально хотел в район Фишта-Лагонаки, но в ходе изучения вариантов маршрута отказался. А хотелось чего-то нового на С.Кавказе (в любимую Грузию далековато-дороговато на короткий срок). Полазив по своей карте "где я был", выбрал район севернее Северного массива Безенги: долины Шиле, Чайнашки, Туранашки, Думала; перевалы Пастуший, Яков, Балкарский; озеро Гийбашкёль.
Технический отчет на mountain.ru об этом походе вышел буквально вчера. Там все подробности, летопись похода, техническое описание перевалов, карта маршрута и т.д. В этом же посте хочу поделиться красивыми видами, которые удалось запечатлеть в этом походе в, основном, новых для меня местах.

После нашего похода 89 года, даже не были подведены итоги чемпионата. В.А Юдин уже в октябре провел предварительный сбор потенциальных кандидатов на 90 год и обьявил, план мероприятия. Вполне логичным был район Центрального Тянь-Шаня с траверсом Хан-Тенгри и траверсом Победы.